Найти в Дзене

Велопробег "Наша Победа! Помню! Горжусь!" 2019 год Кубинка - Прохоровка - Белгород

Материалы для статей этой серии я беру из своих дневников и записей на своей страничке из соцсети ВК, куда ежедневно во время велопробега делал записи. Здесь немного о себе О велопроекте "Наша Победа! Помню! Горжусь!" здесь В 2019 году очередной велопробег посвящённый Дню Победы будет по маршруту Кубинка - Прохоровка (Курская Дуга). Расстояние не такое большое, как было в прошлом году, поэтому решил ехать совсем неспешно и «окольными путями». Старт 28 апреля. Поеду через Медынь, Калугу, Белев, Орёл, Елец, Старый Оскол. День Победы проведу сначала на Прохоровском Поле, а потом докачу до Белгорода - города Первого салюта. Таков приблизительный план велопробега, а как будет в реальности, покажет дорога.... Первый день: Кубинка - Медынь. Утром было пасмурно с сильным холодным северным ветром. Но это никак не могло помешать выкатить. Часам к 11 распогодилось, облака разбежались и засветило яркое весеннее солнце! А так как я качу практически в южном направлении, то ветер ещё и помогал мне.
Материалы для статей этой серии я беру из своих дневников и записей на своей страничке из соцсети ВК, куда ежедневно во время велопробега делал записи.

Здесь немного о себе

О велопроекте "Наша Победа! Помню! Горжусь!" здесь

В 2019 году очередной велопробег посвящённый Дню Победы будет по маршруту Кубинка - Прохоровка (Курская Дуга). Расстояние не такое большое, как было в прошлом году, поэтому решил ехать совсем неспешно и «окольными путями».

Старт 28 апреля. Поеду через Медынь, Калугу, Белев, Орёл, Елец, Старый Оскол. День Победы проведу сначала на Прохоровском Поле, а потом докачу до Белгорода - города Первого салюта. Таков приблизительный план велопробега, а как будет в реальности, покажет дорога....

Первый день: Кубинка - Медынь. Утром было пасмурно с сильным холодным северным ветром. Но это никак не могло помешать выкатить. Часам к 11 распогодилось, облака разбежались и засветило яркое весеннее солнце! А так как я качу практически в южном направлении, то ветер ещё и помогал мне. Катилось легко и довольно быстро. Крутил педальки, "душа пела и сердце наполнялось радостью". Дороги в Московской и Калужской областях на 90% хорошие, даже сравнивая с прошлым моим велопробегом до Волгограда, видны улучшения. И ещё что радовало, так это распаханные или засеянные поля, где-то уже и озимые повылазили, где-то просто пашня. Видно хорошо взялись за сельское хозяйство! Остановки вдоль дорог все прямо перед моим проездом покрасили. Обочины дорог в большинстве мест чистые, видно, что убирали недавно.... Приятно это всё видеть!!!! В городке Медынь заселился в гостиницу-хостел (потому что душ и туалет на этаже) и в номере несколько кроватей. Дом старый с деревянными скрипучими полами и кроватями времён Советского Союза. Хорошо, что есть кухня, могу приготовить самостоятельно ужин и завтрак. В этот день проехал 105 км довольно легко, самочувствие отличное.

Второй день был солнечным и ветреным. В Калуге покатался по городу немного - "бегло с колёс" познакомился с центральными улицами и выкатил на набережную. Город мне понравился, нужно будет приехать сюда как-нибудь и побродить по улицам....

Долго задерживаться в городе не хотел, потому что до места предполагаемой ночёвки ещё катить около 30 км. Так как дни уже были тёплыми, решил ночевать в палатке. После Калуги мной был спланирован маршрут из-за желания посмотреть поселки с "весёлыми названиями" - Большие Козлы, Малые Козлы и Мужичи. Поселки или деревни тянутся друг за другом по одной дороге. После деревушки Мужичи асфальт закончился и начался грейдер.... Ну как же я в своих велопоходах, велопробегах без грейдеров, без луж, без грязей?))))) В этот день тоже проехал немногим больше 100 километров. Палатку поставил на берегу небольшого озерца.

Когда днём светило солнце, было тепло, а потом.... Я очень сильно замёрз ночью! Термобелье + флиска + куртка не согрели, разумеется ещё и в спальнике (спальник не рассчитан на заморозки). Накрывался ещё китайской фольгой, она типа одеяла согревающего, но образуется сильный конденсат на внутренней стороне.... Ночь была "веселая", почти танцевал в спальнике. Но утром выглянуло солнце и я согрелся, а ещё и свежесваренный кофе вернул прекрасное настроение! Но всё же решил, что рано ещё с моим снаряжением ночевать в палатке и на следующую ночь, которая так же была запланирована как "полевая", поискать теплые стены и крышу над головой. Но это будет уже в городе Белёв, до которого ещё 100 км. Первые километры были по красивым лесным дорожкам под пение птиц и бонусом к всему этому великолепию были "вечные лужи" и пески...

Доехал до города Белёв и стал искать гостиницу или хостел. В городе всего две небольшие гостиницы, по ценам абсолютно "не гуманным" - 2600 рублей за ночь.....

Но мне подсказали ещё один вариант - паломническая гостиница при Спасо-Преображенском Крестовоздвиженском мужском монастыре. А почему бы и нет?! Нашёл монастырь и к кому обратиться с вопросом о заселении узнал. Сказал, что я мол как паломник, только по местам боевой славы наших славных предков. Можно было заселиться "во славу Бога" - безденежно, но а "финансово" стоит 400 руб. Гостиница представляет из себя новое здание с кельями (комнатами), в которых стоят четыре деревянные двухъярусные кровати. Во всей гостинице был один. Есть и душевые кабины и стиральная машина, вот только готовить здесь нельзя, а чайку попить можно, куллер стоит на ресепшене (или как это назвать, когда служка там сидит за стойкой?). Поужинать сходил в городское кафе. Этой ночью точно не буду мёрзнуть, ну а завтра к вечеру уже город Орёл, до которого тоже немногим больше 100 км.

Четвертый день выдался очень тяжёлым. Утро "первомая" в Билёве было солнечным, но всё так же дул прохладный южный ветер (а вроде бы с юга должен дуть теплый ветер, видимо, где-то в него "подмешивается" холодный.... или "не тот кран открыли"). Так что к сильно холмистой местности Тульской, а потом уже и Орловской областей добавился фактор "встречного сильного ветра". Приходилось постоянно крутить педали, даже когда просто по законам физики должен был катиться под горку, без постоянного педалирования велосипед просто останавливался. Парусность добавляли ещё и велоштаны на багажнике. За час удавалось преодолеть 12-13 км. Я уже полз, а не ехал...

Дополз до городка Болхов. Такого ужасного асфальта в городе я ещё не встречал!!! После Болхова ветер ещё усилился и стал порывистым (прогноз погоды говорил о силе ветра до 29 км/час). Теперь ветер стал ещё и боковым, бил в левый бок, норовя свалить в право на обочину или вырвать руль из рук. Приходилось ехать с наклоном влево. Это довольно опасно, потому что обгоняющая машина сначала "била" потоком воздуха в спину, а в следующее мгновение я падал в воздушную яму, которая образовывается сзади машины.... Это очень физически и морально изматывает...

За 25 километров до Орла из сплошной пасмурности, которую пригнал разбушевавшийся ветер закапал дождь, по ощущениям это был холодный осенний дождь и очень сильно упада температура.

Скоро город Орёл
Скоро город Орёл

До Орла я добрался измотанный, уставший, мокрый и около 18 часов. Предстояло ещё найти хостел, который был заказан через "букинг". Хостел называется "Хостел Знаменское на Богатырской заставе" и адрес указан: г. Орёл, ул. Заречная, 22. Я ввёл этот адрес в "Яндекс карты" - 9 км 200м и покатил... Когда приехал на указанную точку, то ничего похожего с фото, которые видел на "букинге" не обнаружил. Позвонил по телефону, оказалось, что название "Знаменское" это означает п.г.т Знаменка и там тоже есть ул. Заречная, 22. Это оказалось ещё в 10 км от места, куда я приехал....

Ещё и дождь усилился... К хостелу-заставе я прикатил мокрый, уставший и только в 20 часов. После заселения приготовил ужин, развесил намокшие под дождём вещи, погрелся под горячим душем, чай с мёдом и завалился спать.

Следующий день у меня был выходной от кручения педалей. Так как общая дистанция велопробега небольшая, а дней много - решил остаться на этой богатырской заставе ещё на один день.

Просушил намокшие вчера под дождём вещи, палатку, коврик. Некоторые вещи удалось постирать. Почистил велосипед, смазал цепь. И погулял по территории заставы (это больше похоже на загородный клуб с "богатырским уклоном"). Здесь раньше была какая-то база отдыха на краю большого Знаменского лесопарка. Былое великолепие этого места ещё можно увидеть, но всё давно уже заброшено и только вот этот кусочек поддерживается энтузиастами-богатырями. Все здания здесь сложены или построены из дерева, внутри тоже всё деревянное, даже двухъярусные кровати и мебель. Очень хорошо смотрится кафе-гридница с деревянными столами, скамьями и стульями-креслами, рыцарскими щитами на потолке. На территории есть места для тренировок богатырей, есть зал и ринг для сражений, конюшня. Вот самих богатырей я не встретил....

В стоимость проживания входит неплохой завтрак. А ещё меня сегодня накормили вкусным обедом за дополнительную плату. Неудобство в том, что здесь нет кухни и магазины только в поселке, а кафе официально работает только для завтраков. Но мне разрешили в помещении хостела готовить на своей горелке.

Интересное место. Хорошо, что при выборе "где остановиться в Орле" я остановился на этом месте.

Город Орёл
Город Орёл

Пятый день велопробега. Орёл - родник Елагино. День был солнечным и как "компенсация за Первомай" ветер был почти попутный, поэтому крутилось легко. 130 км пролетели быстро. Дороги были разными по качеству, но машин было мало. После Орла меня обгоняли несколько раз "шоссеры", а потом уже и машины с шоссейными велосипедами на крыше. Где-то в стороне от моего маршрута проводились шоссейные велогонки.

После Хомутово начал искать место для "полевой стоянки". Была уверенность, что такой холодной ночи, как вторая ночь больше не будет, я ведь уже на 300 км южнее. Поэтому настроился на ночёвку в палатке и искал подходящее местечко. И оно нашлось. Это очень классное место - родник и зона отдыха недалеко от деревеньки Елагино. Родник пользуется популярностью у местных, но это меня не сильно смутило и я невдалеке от зоны отдыха поставил палатку. Там в это время отдыхала компания молодых ребят, пели песни под гитару, узнал песни Цоя, группы Наутилус, но большинство песен даже не слышал. Нормальные ребята были, не орали, не бузили... А когда детское время закончилось, около 21 часа, уехали....

Место хорошее, вот только связи там не было, даже сотовая связь не брала. Ночь и правда была теплая и я совсем не замёрз.

На следующий день проехал всего 87 км. В планах было проехать ещё "дневную норму - больше 100 км", но не получилось....

Утро было солнечным и ясным, но прогноз обещал в обеденное время грозу с ливнем. Не хотелось верить прогнозу, хотелось проехать Елец и остановиться на ночёвку в палатке в км 30 после города, но.....

В город Елец я прикатил немногим раньше 15 часов и решил пообедать в кафешке. Меня всю дорогу пытались догнать тёмные тучи... Я наивно надеялся, что не догонят... И вот пока я вкусно кушал хлынул ливень с громом, а молний не было видно из-за низкой облачности. У меня уже и еда закончилась и капучино был выпит, а ливень не прекращался, он немного "сбавлял обороты", а потом включался с новой силой.

Ливень в городе Елец
Ливень в городе Елец

Я понял, что моим планам на сегодня не суждено сбыться и стал искать крышу над головой. Добрый человек подсказал про хостел "Зачёт". Это на самом деле "зачётный хостел" - комфортное проживание в условиях "европейского минимализма". Я тоже посчитал, что 400 рублей за удобную кровать в абсолютно пустой комнате на 11 мест - это вполне комфортно.

День седьмой. Выкатил из города Елец, погода была солнечная.

Немного прокатился по городу, а затем по треку из навигатора спокойно покатил... Трек вывел меня на трассу Дон (М4) и даже тогда я особо не стал волноваться. Я же сам "рисовал" этот трек и значит он "нарисован" правильно.... Через км 70 я всё же прислушался к "внутреннему голосу" и очень внимательно присмотрелся к нарисованному маршруту. Тут и выяснилось, что я нарисовал довольно большой крюк почти до самого Воронежа. Поэтому перестроил маршрут прямо на обочине дороги и покатил уже по новому маршруту.

После шумной и загруженной М4, дороги, которыми ехал, были тихими и спокойными. Катилось хорошо, хотя и было жарко и снова ветренно. Остановился на берегу речки с интересным названием Кобылья Снова.

День восьмой. Ночь была теплой и спокойной, я хорошо выспался и отдохнул. Утром посмотрел маршрут до Старого Оскола. Яндекс-карты показывали протяженность маршрута по асфальту (это для авто) в 190 км, а для мото-вело всего 140 км, но по грунтам... Решил начать с грунтов, а потом "как пойдёт". Пошло неплохо. 38 км катил грунтами вдоль полей и посадок. Светило солнце и пели птички!

Памятник героям ВОВ в посёлк Казинка
Памятник героям ВОВ в посёлк Казинка

Забавный случай произошел в поселке Казинка. Я как обычно остановился возле памятника солдатам погибшим в годы ВОВ, сфотографировать, прочитать фамилии, поблагодарить за Мужество и Героизм.... Услышав сзади "деликатное покашливание", обернулся. Сзади стояли две женщины представительного вида, и одна сразу начинает тараторить: "...вы вот фотографируете, а у нас на сегодня субботник запланирован (время было больше 11 часов)... но вот глава уехал в район..." Я начинаю понимать, что она типа пытается оправдать то, что вокруг памятника не убрано, не подметено, заборчик не покрашен свежей краской.... "У нас запланирован субботник, а вы тут внезапно приехали и фотографируете...... а главы нет.....". Когда я сказал, что не являюсь представителем никакой организации, а просто еду "сам-по-себе" и фото делаю исключительно для себя, обе женщины тут же потеряли ко мне интерес, круто развернулись и посеменили в свою конторку..... Вспомнил "Ревизора" и улыбнулся...

Хорошо катить грунтами, слушать пение птиц, вместо шума машин, вдыхать запахи цветущих кустов и деревьев, вместо выхлопных газов! Но нужно было сегодня докатить до Старого Оскола, поэтому выехал на асфальт и помчался....

В Осколе был уже к 18 часам и покатил искать гостиницу.

На следующий день утром было прохладно, на асфальте были небольшие лужи, видимо ночью прошёл небольшой дождик...

Возле памятника Жукову Г.К. и недалеко от памятной стеллы "Город воинской славы", был окружён школьниками в военных пилотках, которых привели учителя для возложения цветов к памятнику. Отвечал на вопросы, немного рассказал о своём велопробеге. Конечно же школьников больше интересовали подробности про велосипед, про палатку, что кушаю, сколько проезжаю.... Сделали совместное фото.

Улицу Ленина перекрыли в ожидании торжеств, видимо посвященных предстоящему Дню Победы. Возле памятника Ватутину тоже готовилось к проведению какое-то торжественное мероприятие....

До Прохоровки докатил довольно быстро и был встречен природным явлением - грозой с громом и молниями и ливнем. Ливень был очень хорошим! Сразу подумал о планируемой ночёвки в палатке.... Там же мокро и грязно будет, да и место ещё не нашёл. Решил на удачу позвонить в единственную здесь гостиницу и узнать о наличии местечка. Сначала мне сказали, что "к сожалению всё занято", а потом буквально через 3 минуты сами перезвонили и сказали, что "...есть 2-х местный номер с неоткрывающимся окном и этот номер никто не хочет заниматься и если меня это устроит ....". Это всё же лучше, чем искать место после ливня в районе Прохоровки! Так что я снова ночую в гостинице и в хороших условиях. И завтра меня даже накормят завтраком, входящим в оплату места в 2-х местном номере (1000 руб).

9 мая. Утром было пасмурно и ветренно, прогноз обещал дождики с грозами. Я немного прокатился по Прохоровке, со стороны посмотрел на торжественные мероприятия.

-21

Ещё раз объехал мемориальный комплекс. Народу было мало, видимо, многих испугали неблагоприятные погодные условия. Когда докатил до Прохоровского поля, меня снова, как и в предыдущие годы, не отели пускать за ограждение из заборчиков и рамок металлоискателей. Но переговорив со старшими, я всё же получил разрешение на проход и обещал водить велосипед. Несмотря на накрапывающий дождик здесь проходили выступления почетных гостей, потом и концерт начался. Дождь иногда брызгал мокрыми каплями, большинство народа клубились вокруг выставленной военной техники и на точках где продавалась еда.

Немного послушав выступление артистов, погуляв по мемориалу, я покатил в Белгород. Навстречу ехал сплошной поток авто, большинство с флагами всяких видов. Были там и российские и советские флаги, флаги "9 мая День Победы" и Флаг Победы, и пограничников, и ВДВ..... Многие приветственно сигналили.

На въезде в Белгород, увидел интересную компанию людей в красноармейской форме и на советской технике времён "почти войны". Остановился, мы интересно пообщался, сфотографировались.

В Белгороде заселился в гостиницу "Амакс", а вечером смотрел красивый салют над городом.

Когда обдумывал велопробег 2019 года, важным решением было докатить на велосипеде до города Харькова, в котором я родился и вырос, в котором тогда жил мой отец. Сейчас решил рассказать и об этом...

10 мая. О том что на Украине запрещена советская символика - запрещены красные флаги и звёзды, георгиевские ленты и другая подобная символика я знал, поэтому снял свои флаги, упаковал вместе с футболками в мешок и отправил утром почтой России самому себе домой в Кубинку.

После этого покатил в сторону границы. Со стороны России дорогу приводят в порядок, ремонтируют, кладут новый асфальт и расширяют. До границы добрался довольно быстро. Российские пограничники меня не досматривали, сопроводили удивлённым взглядом - "правда из самого Подмосковья на велосипеде?"...

А вот на украинской стороне возникли проблемы. Теперь для пересечения границы одного "приглашения от принимающей стороны", заверенное нотариально недостаточно. Теперь я должен был иметь ксерокопию паспорта отца и своё свидетельство о рождении для подтверждения родственной связи. Разумеется у меня этих документов с собой не было. Своего свидетельства о рождении даже фото нельзя было достать, а вот фото паспорта отца можно было предоставить, послать через какое-то приложение. Пришлось срочно созваниваться и ещё минут 40 ждать пока отец сможет сделать фото и прислать его мне (а это всё же трудно в 76 лет разобраться с этим...). Пограничников устроила фотография паспорта отца и меня пропустили. При досмотре таможенников пришлось всё снимать. Правда, внутрь рюкзака не заглядывали, ограничились только вопросами.... Было опасение, что могут потребовать смартфон и фотоаппарат к осмотру. А там у меня фотографии меня на фоне Знамени Победы и памятников воинам ВОВ. Но обошлось, не стали смотреть ни смартфон, ни фотоаппарат....

После границы пошёл мелкий моросящий дождик и шёл он почти до самого Харькова, я промок и немного замёрз.

В Харькове заехал на Мемориал Славы. Там стоит скульптура Скорбящей Матери, горит Вечный Огонь. Меня здесь принимали в пионеры, помню оглушающий звук метронома, олицетворяющий бьющееся сердце. Сейчас там стояла оглушающая тишина...

В то время у нас по телевизору много и часто говорили о том, что на Украине переписывают историю Великой Отечественной Войны, что предают забвению память о подвиге советских солдат и прочее подобное.... В 2019 году Мемориал Славы, постамент скульптуры Матери был завален цветами. Было понятно, что огромное количество людей приходили сюда почтить память всех отдавших жизнь в борьбе против фашизма. Цветов было столько много, что Вечного Огня не было видно совсем. Тысячи людей пришли почтить память воинов, спасших мир от фашизма. Пусть нет здесь георгиевских ленточек, нет красных флагов, Ордена Победы на плакатах, но есть цветы, свечи, детские рисунки. Есть понимание того, что харьковчане помнят, чтят память солдат, благодарят их за Мужество и Героизм.

Мемориал Славы в городе Харькове
Мемориал Славы в городе Харькове

Через несколько дней на велосипеде вернулся в Белгород и уехал на поезде в Москву.