Найти в Дзене

Toyota Land Cruiser PRADO 250: для кого он создан?

Привет автолюбителям! Предлагаю сегодня вам поразмышлять на тему Prado 5го поколения, как-никак машина дебютировала в 2023 году, и на территории РФ обновленную модель продают уже около года. Почему же тогда на наших дорогах новый Prado встречается так редко и почему у многих он вызывает недоумение? Технически в плане покупки нового Prado нет никаких проблем, я сейчас говорю не о цене (к ней мы, конечно же, вернемся), а о наличии в автосалонах. Буквально каждый дилер, занимающийся продажей авто по параллельному импорту, предложит вам эту модель, далеко ехать не нужно и заказывать машину по подозрительным схемам не придется. Разные комплектации и цвета - все в наличии. Только вот машины так и остаются в этом наличии и сравнить нынче продажи Prado с продажей горячих пирожков нууу-вооот-никааак-не-выходит... Цена мешает? - бесспорно. Но, возможно, есть и другие причины? Стоит сразу отметить, что Prado и в предыдущем кузове 150 не был "машиной для каждого" в плане стоимости. 4 года назад,

Привет автолюбителям! Предлагаю сегодня вам поразмышлять на тему Prado 5го поколения, как-никак машина дебютировала в 2023 году, и на территории РФ обновленную модель продают уже около года. Почему же тогда на наших дорогах новый Prado встречается так редко и почему у многих он вызывает недоумение?

Технически в плане покупки нового Prado нет никаких проблем, я сейчас говорю не о цене (к ней мы, конечно же, вернемся), а о наличии в автосалонах. Буквально каждый дилер, занимающийся продажей авто по параллельному импорту, предложит вам эту модель, далеко ехать не нужно и заказывать машину по подозрительным схемам не придется. Разные комплектации и цвета - все в наличии. Только вот машины так и остаются в этом наличии и сравнить нынче продажи Prado с продажей горячих пирожков нууу-вооот-никааак-не-выходит... Цена мешает? - бесспорно. Но, возможно, есть и другие причины?

-2

Стоит сразу отметить, что Prado и в предыдущем кузове 150 не был "машиной для каждого" в плане стоимости. 4 года назад, когда все привычные бренды продавались в РФ официально, Prado 150 предлагался в среднем за 6 млн.руб. У приверженцев Тойоты, кто сейчас ездит на прежнем Прадо, Хайлаксе или Форчунере, новый Прадо по-прежнему вызывает интерес. Но так же от этих людей (или в комментариях к постам о Prado 250) часто можно услышать недоумение в духе "почему новый Prado настолько изменился?". И действительно, идеология дизайна 4го и 5го поколений кардинально разная.

Так вот, друзья, он не изменился, он вернулся к своим корням. Стал таким, каким его задумывали при проектировании еще 1го поколения Prado, дебютировавшего в 1987 году. Prado вновь стал внедорожником, созданным именно для бездорожья. И своим дизайном Тойота делает реверанс в сторону своих классических моделей семейства Land Cruiser.

Toyota Land Cruiser Prado 1987г. Первое поколение
Toyota Land Cruiser Prado 1987г. Первое поколение
Toyota Land Cruiser 70 1984г.
Toyota Land Cruiser 70 1984г.

С носа, кормы и руля исчезла эмблема Тойоты, уступив место каноничной надписи. Высокие бампера с внушительными углами въезда и съезда (31 и 25 градусов соответственно), пороги и колесные арки щедро "облеплены" неокрашенным пластиком, что говорит о возможностях нового Prado в броде или по глубокой грунтовой колее. Технически здесь тоже присутствуют все атрибуты большого внедорожника - рамная конструкция, сзади неразрезной мост, пониженная передача, межосевая и межколесная блокировки. Другими словами, новый Prado стал еще более приспособленной машиной для туризма, поездок в горы, преодоления бродов и активного отдыха на природе в любое время года. Главное помнить - внедорожник это не трактор. Все самые запоминающиеся истории на рыбалке и охоте в глуши начинались со слов "смотри, как я могу на своем джипе" и "это все ерунда, смотри, как надо".

-5

На этом плюсы Prado 250 не заканчиваются. Он построен не на своей платформе, как его предшественник, а переехал на платформу от старшего Land Cruiser 300, что позволило новому Prado повзрослеть и прибавить в габаритах. Длина 250го составляет 4м. 92см., что всего на 3см. короче упомянутого LC300. Силовая конструкция стала в 1,5 раза жестче, а значит машина стала безопаснее.

Оснащение богатое и современное: информативная виртуальная приборная панель, светодиодная оптика, камеры с обзором 360 градусов, подогрев сидений, руля, зеркал, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, 7-местный салон.

-6

Палитра моторов начинается с 163-сильного бензинового мотора объемом 2,7л. Этот мотор сейчас наименее востребован ввиду небольшой мощности и тяги для такого большого (и не дешевого) внедорожника. Но плюс у этого мотора все же есть - проверенная временем надежность и долговечность. Однако, это можно сказать практически о всех агрегатах Тойоты.

Далее идет 2.8-литровый турбодизель на 204л.с. и 500(!)н.м. Это, напротив - самый популярный мотор для Prado. Избытка тяги нет, а это очень полезное свойство в грязи.

Далее следует бензиновый турбомотор объемом 2.4л. мощностью 279л.с. Тот же мотор, который ставится на популярный Lexus RX.

Старшим же по мощности идет гибридный Prado на 326л.с. Видимо, для тех, кто хочет больше эстетики и лоска в "грубом" внедорожнике.

Производство Prado налажено безальтернативно в Японии.

-7

Итак, мы разобрались в том, что же за зверь новый Prado. Давайте подумаем для кого же в РФ сегодня он существует и кто может позволить себе его. Да-да, именно позволить, ведь его цена не даст вам купить его по принципу "накопил с зарплаты". Я не стану сейчас искать среди предложений самые нереальные цены в духе "привезем под заказ", "пригнать праворукий через Владивотсок" и прочее. Я озвучу среднюю цену, по которой вы можете приобрести автомобиль у дилера, привезенный по "белому" пути. Это значит, что ввезенная машина будет растаможена на юридическое лицо (фирму-импортера, а значит вы будете 1ым собственником), будет оплачен утиль сбор и цена будет указана с НДС. Итак, сколько же? Если вы стоите, то сядьте, если же сидите, то пристегните себя ремнями. Средняя цена за "живую" машину из наличия будет тесно колебаться около 14 млн.руб. Она может быть чуть ниже или выше в зависимости от того, во сколько обошлась закупка данного экземпляра с учетом всего выше перечисленного.

Само собой, можно выбрать комплектацию и подешевле, но сильно это цифры в счете не изменит. Или же купить машину без НДС, если вы хотите купить как физ. лицо в личное пользование. Тогда вам предложат машину на пару млн. дешевле. Но по такой схеме смогут купить лишь те, кто именно "накопил с зарплаты". Ведь целевая аудитория автомобилей этого ценового сегмента в 90% случаев оформляет сделку и вносит оплату с расчетного счета своего ИП (или предприятия) или же совершает покупку в лизинг. А это значит, что цена автомобиля должна включать НДС.

-8

Итак, подводя итог, кто же себе сможет позволить (безусловно очень интересный) Prado 250? Над ответом долго думать не приходится. Преуспевающие бизнесмены и менеджеры высших звеньев в перспективных компаниях - вот ориентир на потенциального клиента.

Друзья, подпишитесь на канал, тут будет еще много интересного по авто-теме и пишите в комментариях ваше мнение о новом Prado и его цене. Как по-вашему? Стоит он покупки, если есть возможность? Или лучше взять два Tank 300 за эти деньги? А может лучше 7 штук Лады Весты и отдать в аренду таксопарку? Ну, или 2 квартиры - в одной жить с женой, в другую приводить любовницу? В общем, пишете свое мнение и накидывайте ваши остроумные варианты. А если вы уже счастливый обладатель нового Prado, то напишите о вашем опыте владения им, будет очень интересно. Не прощаюсь...