Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

«i8» - не BMW, а первый внедорожный электромобиль от LiXiang

Китайский автопроизводитель Лисян, он же LiXiang, он же Li Auto, он же просто Li, что в переводе с китайской означает «Идеальный», наконец-таки выводит на рынок свой первый внедорожный электромобиль — Li i8. Как его классифицировать, это сложный вопрос. Сам автопроизводитель его называет «внедорожником», и почему-то сравнивает с Tesla Model X. При этом, во всём виде, Li i8 выглядит как минивэн, который правильнее было бы сравнивать с «одноклассниками», к примеру, с Xpeng X9. Но ладно, классификация в данном случае не самый главный вопрос. Главное, это то, что Li Auto выпустило свой первый, полностью аккумуляторный электромобиль! Ранее, если кто не знал, Li, в классе внедорожников, выпускал исключительно подключаемые гибриды, коих в модельном ряде компании уже 4 модели – L6, L7, L8, и L9. Соответственно, модели идут в своём классе по возрастанию, больше опций комфорта, ассистентов вождения, вплоть до автопилота. Но это всё были гибриды! Так же уже был один чисто электрический минивэн Li
Оглавление
   «i8» уже не BMW, а новый, первый внедорожный электромобиль от Лисян (Li)
«i8» уже не BMW, а новый, первый внедорожный электромобиль от Лисян (Li)

Китайский автопроизводитель Лисян, он же LiXiang, он же Li Auto, он же просто Li, что в переводе с китайской означает «Идеальный», наконец-таки выводит на рынок свой первый внедорожный электромобиль — Li i8.

Как его классифицировать, это сложный вопрос. Сам автопроизводитель его называет «внедорожником», и почему-то сравнивает с Tesla Model X. При этом, во всём виде, Li i8 выглядит как минивэн, который правильнее было бы сравнивать с «одноклассниками», к примеру, с Xpeng X9.

Но ладно, классификация в данном случае не самый главный вопрос. Главное, это то, что Li Auto выпустило свой первый, полностью аккумуляторный электромобиль!

   Li i8 & Tesla Model X
Li i8 & Tesla Model X

Ранее, если кто не знал, Li, в классе внедорожников, выпускал исключительно подключаемые гибриды, коих в модельном ряде компании уже 4 модели – L6, L7, L8, и L9. Соответственно, модели идут в своём классе по возрастанию, больше опций комфорта, ассистентов вождения, вплоть до автопилота. Но это всё были гибриды! Так же уже был один чисто электрический минивэн Li MEGA MPV.

Li i8 – лучше, чем МЕГА Идеальный.

Кстати, в «МЕГА Идеальный» нет никакого преувеличения. Мы в ЗТС этим не балуемся. Просто первый «чистый» электромобиль — минивэн Li так и называется «Li MEGA MPV».

Но со своим минивэном в компании явно не хотели соотносить новую модель. Дав новой модели обозначение «i8», может случайно, а может и нет, но в Li сделали отсылку к BMW i8.

   Li i8
Li i8

Как на это отреагируют немцы? Да кому какое до этого дело? Никакого.

Итак, новый, первый полностью электрический внедорожник «i8».

Моделью «i8» LiXiang открыл i-серию своего модельного ряда — чисто электрических внедорожников.

По дизайну i8, это некая комбинация минивэна MEGA и гибридов серии «L». Ну собственно, зачем заморачиваться в дизайне автомобиля такого класса, где важны характеристики безопасности, комфорта и проходимости? Внешне всё сдержано и практически классически.

   Li i8
Li i8

Внутрянку автомобиля пока не раскрыли, как и полный функционал. Вероятно, это будет сделано ближе или на Шанхайском автосалоне 25 апреля. Предположу, что внутри всё будет в лучших традициях и в стиле Li.

Главное скрывается в электрической начинке. Предположу, что в основе этого электромобиля будет лежать таже платформа, что и в основе минивэна Mega MPV. А значит это батарея Li -CATL Kirin 5C, ёмкостью ~105 кВт*ч, и диапазоном пробега на ~710 км, при расходе энергии на уровне ~16 кВт*ч/100 км. Для машины такого масса-габаритного класса это довольно-таки неплохо.

   Li i8
Li i8

Может быть, характеристики будут и лучше. Тут надо учитывать то, что компания не так давно компания открыла собственное производство новейшей силовой электроники на основе технологии карбида кремния и электрических приводов нового поколения. Линия по производству интегрированных систем «мотор-инвертер-редуктор была введена в эксплуатацию год назад, в апреле 2024 года.

Новые, собственной разработки и производства системы электропривода, силовой электроники и управления батареей позволяют применять технологию зарядки уровня 5С – то есть всего за 5 минут зарядки в батарею можно закачать энергии на 500 км! А это уже практически неотличимо от заправки топливом ДВС авто.

Перспективы Идеального автомобиля Li.

   Li i8
Li i8

Выпуская на рынок модель i8, предположу, что Лисян «держит в уме» выпуск в ближайшей перспективе следующих электромобилей серии «i» — i7 и i6. Чуть пониже классом, чуть подешевле. Но зато навязывающие конкуренцию тем, кто уже давно обосновался в этой нише.

Лисян, не быстро, практически как «крадущийся тигр», забирает себе фрагмент за фрагментом рынка. Начав с подключаемых гибридов, он сделал практически идеальный гибрид. И об этом говорит статистика продаж. Только за 2024 год было продано 500 000 автомобилей Li. Это на 33,1% больше, чем в 2023 году.

У нас, в России, этот бренд показывает просто бомбический и неудержимый рост. Если в 2023 году в России было продано что-то около 5 000 гибридов Li, то уже в 2024 году в районе 25 000 штук! И насколько стал популярен этот бренд прекрасно видно по тому, как часто вы встречаете в потоке машин Лисяны.

   модельные серии Li с кормы
модельные серии Li с кормы

А теперь Li, отработав всю технологию электропривода, зарядки, контроля и управления батареей, входит в сегмент электромобилей. А это уже может в перспективе поднять уровень продаж до 1 000 000 штук в год и выше.

Репутация у бренда есть, знания и компетенции, производственные мощности есть. Теперь их можно конвертировать в экспансию на всю сферу электрических авто – не только подключаемые гибриды, но теперь уже и электромобили.

P.S.

Да, чтобы стало понятно, что для Li это стратегическое направление развития, вот ещё информация.

На сегодняшний день Li Auto ввела в эксплуатацию 1863 фирменных зарядных станций по всему Китаю. Каждый месяц Li строит и запускает в работу ещё 200 – 400 станций. А до конца этого года планируется довести число своих станций до 4 000. И это именно ультрабыстрые зарядные станции, для зарядки электромобилей с 800-вольтовой силовой архитектурой, где за 5 минут можно «влить» энергии на 500 км. Лисян медленно, не громко, но завоёвывает рынок. По крайней мере, компания давно уже вышла из статуса стартапа, и стала настоящим, серьёзным автопроизводителем, с которым придётся считаться.

Что до «i8», да всё равно что там будут думать в BMW. Время BMW ушло…навсегда.