Найти в Дзене
Минималистка

Память детства

Так получилось, что мои ясли (это было отдельное здание), детский сад, дом моей бабушки, детская библиотека и фабрика на которой работали мама и бабушка находились примерно в одном месте. В ясли меня, как советского ребенка у которого работали и родители, и бабушки, отдали рано. Очень рано, я не помню в каком возрасте. Потом детский сад, в который я каждый день приходила в слезах, несмотря на то что была там в привилегированном положении (директор – мамина тетя). Нет мне там нравилось, еда вкусная (каша манная, каша гороховая, биточки манные с киселем – вкуснотища), воспитатели хорошие (даже имена все помню). Но очень хотелось домой. Особенность характера. Потом школа (территориально чуть подальше от всего перечисленного), после школы часто шла либо на работу к маме, либо домой к бабушке. Бабушка в это время на работе. У меня никогда не было неработающей бабушки с пирогами. Я была ребенком с "ключом на шее". Сама дверь открою, достану кастрюлю щей из холодильника, налью в миску, разо

Так получилось, что мои ясли (это было отдельное здание), детский сад, дом моей бабушки, детская библиотека и фабрика на которой работали мама и бабушка находились примерно в одном месте.

Как красиво
Как красиво

В ясли меня, как советского ребенка у которого работали и родители, и бабушки, отдали рано. Очень рано, я не помню в каком возрасте.

Потом детский сад, в который я каждый день приходила в слезах, несмотря на то что была там в привилегированном положении (директор – мамина тетя). Нет мне там нравилось, еда вкусная (каша манная, каша гороховая, биточки манные с киселем – вкуснотища), воспитатели хорошие (даже имена все помню). Но очень хотелось домой. Особенность характера.

Потом школа (территориально чуть подальше от всего перечисленного), после школы часто шла либо на работу к маме, либо домой к бабушке. Бабушка в это время на работе.

У меня никогда не было неработающей бабушки с пирогами. Я была ребенком с "ключом на шее". Сама дверь открою, достану кастрюлю щей из холодильника, налью в миску, разогрею, поем. Поищу чего-нибудь вкусного (всегда было) типа свежих помидоров зимой, шоколадных конфет или вяленой рыбы. Тоже съем.

Посмотрю телевизор, переберу всякую ерунду на трельяже, столе, потрогаю, рассмотрю (бабушка любила собирать всякие украшения, статуэтки – хлам короче).

Прелести природы
Прелести природы

Потом самое главное и любимое. Понюхать французские духи в пузыречке с пробкой, которая обмотана блестящей ниточкой (не знаю зачем). Только понюхать. Душиться это только с разрешения бабушки и ее собственной рукой. Откроет пузырек и поставит точку на запястье, ты одеждой коснешься и все, аромат на неделю. До сих пор ищу этот запах и всегда реагирую если чувствую похожие ноты.

И ведь не скучно было одной в квартире. Потом шла либо домой, либо к бабушке с мамой на работу. Посижу у бабушки в складском помещении, но там холодно и не интересно. Попечатаю на машинке у мамы в конторе, это уже повеселее. Получу конфетку от других работников. В столовке что-нибудь съем. Вот не помню, чтобы уроки учила. Хм.

Между бабушкиным домом и моим детским садом расстояние 100 метров, рядом детская библиотека. Куда я ходила регулярно и без чьего-либо напоминания. Там так приятно пахло книгами, и я всегда любила читать.

Бабушка давно не живет в этом доме (двухэтажный, барачного типа). Да и на свете давно не живет. Я не живу в этом городе, но каждый раз приезжая иду гулять именно в это место.

Шоколадница?
Шоколадница?

Смотрю в окна квартиры. Где живут другие люди. Ни разу не решилась попроситься зайти хоть на минутку. Хотя однажды проходя мимо, женщина мыла окна. Это ведь надо объяснять кто я. Да и зачем? Кстати, у новых жильцов на окне цветет герань. Как у моей бабушки. Странное совпадение.

Дверь библиотеки давно была забита досками, а ступени разрушились. Позже эту дверь вообще заложили. Возможно помещение купили. Так как библиотека была в жилом доме.

А детский сад с яслями не работали уже много-много лет. В яслях даже вытрезвитель был одно время.

Однажды я зашла во двор дома, там ничего не изменилось. Разве что надворные постройки еще больше покосились, а ступеньки, ведущие в единственный подъезд еще больше разрушились.

Зашла в подъезд, подергала тамбурную дверь (она вела в коридор на две квартиры) — закрыта. Понюхала знакомый запах подъезда, закатив от удовольствия и нахлынувших воспоминаний глаза.

- Пахнет старой канализацией, - сказал отрезвляюще муж.

Может и канализацией, но нигде больше так не пахнет. У этой особенный запах. Да, я не только сама туда таскаюсь, еще и семью вожу.

И вот я из года в год туда ходила. Смотрела в окна, на заколоченную дверь библиотеки, на разрушающиеся здания сада и яслей. Зачем? Не знаю. Тянет, как говорил Гоша из фильма «Москва слезам не верит».

Ромашки и закат
Ромашки и закат

Пару лет назад, я опять по привычке потянулась по заезженному маршруту. Каково было мое удивление, что я не только не нашла сада и яслей, но обнаружила свежепосторенною базу, то ли продуктовую, то ли строительную.

С тоской посмотрела в окна квартиры и больше туда не ходила. Пока.

Наверное, все равно когда-нибудь пойду. Окна то остались.

А у вас есть подобные милые сердцу и душе воспоминания?

Кстати, мне часто снится один и тот же сон. Я заглядываю в окна, а бабушка либо сидит на диване, либо лежит на кровати. Живая.