Дети часто в школе теряют вещи, но практически всегда утверждают, что их украли. Уронили карандаш, повесили куртку не на ту вешалку, забыли дома спортивную форму или в другой отдел портфеля положили телефон. Нет вещей этих в поле видимости. Значит их украли. Сами ведь они потерять и забыть не могут. И даже назовут, кто это сделал.
И практически все вещи всегда находим или в портфеле, или под партой, или дома. Иногда приходится для поисков подключать родителей и одноклассников. Учитель в роли детектива бывает очень часто.
И вот мой нынешний ученик - семиклассник, тоже уверяет, что у него украли джемпер.
- Вы помните, я к вам в новом джемпере приходил в четверг, который бабушка подарила?
- Помню. А что с ним?
- Его украли! Первый раз в школу надел и всё, его нет.
Ну и стала я по обыкновению вести расследование, задавала вопросы: "Домой пришёл без джемпера? Утром в раздевалке джемпер оставлял? В школе было жарко? На каком уроке ты снял джемпер и куда повесил? Какой урок был последним? Вернулся ли за джемпером в кабинет русского языка? Почему не вернулся? Почему решил, что его там уже нет?"
Всё выяснили. Оказывается, что джемпер мальчик повесил на стул на уроке русского языка, так как было тепло в нём. Потом он пошёл на другие уроки в другие кабинеты и про джемпер забыл. Домой пошёл без него. Дома тоже не вспомнил. А вспомнил только через 3 дня, когда бабушка спросила. Решил, что его украли.
Ну и дала ему алгоритм действий по пунктам.
1. В школу иди пораньше.
2. Иди в кабинет русского языка, пока в классе нет детей. В классе подойди к учительнице и спроси, не видела ли она джемпер, висящий на стуле за 3- ей партой первого ряда?
3. Если джемпер там, то возьми его и поблагодари учительницу.
4. Если джемпера она не видела, то попроси помочь найти его. Скажи ей, конкретно, в какой день недели и на каком уроке ты оставил свой джемпер. Учительница проведёт своё расследование и поможет найти забытую вещь.
Джемпер был найден, его никто не украл. Семиклассник пришёл вчера на занятие в этом джемпере, светясь от радости. Учительница, увидев его, сама ему вручила забытую вещь.
В нашей школе много забытых детьми вещей не могут найти своего хозяина. Шапочки, шарфики, перчатки, сапоги и другие вещи лежат в специальном большом ящике потерянных вещей прямо в раздевалке. Но детям же проще обвинить кого-то в краже, чем самим побеспокоиться и поискать свою вещь. А фотографии потерянных и забытых вещей в классе мы выкладываем в родительский чат. Но нередки случаи, когда ни дети, ни родители "не узнают" вещи.
Все помнят, что Ангелина ходила в белых туфельках на ремешке. А девочка уверяет, что это не её туфли. А других у нас нет. А Андрей разревелся, что пропали резиновые сапоги синего цвета. В раздевалке остались только зелёные сапожки. Родители забыли, в каких сапожках ушёл Андрей в школу. Помогла бабушка. Она накануне купила ему новые зелёные сапожки, в них он и отправился в школу, но упорно требовал синие сапоги.
- Вот так, у нас в школе скучать не приходится. А у вас в школе, где вы учились, где учатся ваши дети и внуки, вещи тоже "воруют"? Расскажите.
Подписывайтесь на канал , ставьте класс!