Найти в Дзене
Darkside.ru

Басист DREAM THEATER: «Когда я открыл для себя RUSH, всё по-настоящему закрутилось»

В недавнем интервью The Heavy Metal Journal Dream Theater Джон Мьюнг отметил, что Rush были одним из его главных влияний, и отметил, что звуковое волшебство, созданное Нилом Пиртом, Алексом Лайфсоном и Гедди Ли, является отличным примером того, как можно делать хороший прогрессивный рок, не теряя при этом рок-составляющую:

«Мне нравится, как это делали Rush, потому что они играли прогрессив, они сочиняли сложную музыку, но при этом не теряли мощь. Когда вы начинаете играть слишком много аккордов и слишком много нот, то всё словно расплывается, и вы отходите от рока. Вы теряете эту рок-мощь и начинаете больше уходить в другие формы музыки — и это здорово. Знаете, я ценю все виды музыки, джаз и классику, но есть что-то особенное в роке, и если соблюдать баланс, тогда это будет круто и всё ещё мощно.
Мне нравится — не знаю, как сказать — простая сложность, если таковая существует. Когда всё сложно, но зависит от формы, и это всё равно мощно. Мне нравится этот баланс, когда есть над чем работать. Если играть слишком просто, то не будет стимула. Мне кажется, в игре всегда должен быть элемент вызова».

Джон Мьюнг начал играть на скрипке, когда ему было всего 5 лет. Однако он вспоминает, как в подростковом возрасте он открыл для себя металл и захотел заниматься другой музыкой:

«Когда я перешагнул порог подросткового возраста, на меня сильно повлияли мои друзья и их семьи, старшие братья и сёстры. Всё, что они слушали, было основано на роке: от Rush и Yes до Iron Maiden, всех этих великих групп 1970-х, Black Sabbath. И это захватило моё воображение. Мне очень нравилась эта музыка. В этой музыке был просто невероятный дух. Я не мог дождаться, когда приду домой, чтобы поставить эти пластинки и включить их как можно громче.
А потом, со временем, мои друзья начали ходить на блошиные рынки и в музыкальные магазины, и все говорили: "Ты будешь играть на барабанах, ты на басу, ты на гитаре". Создавались новые группы, и барабанщик, живший по соседству, предложил мне начать играть на басу. Это была самая крутая вещь на свете... Это был просто замечательный опыт, и когда я открыл для себя Rush, всё по-настоящему закрутилось».