Найти в Дзене
Дзен риэлтор

Как я - риэлтор, не смогла помочь семье своего клиента, и они потеряли квартиру

Осенью 2011 года пригласили меня собственники в один подмосковный город посмотреть их квартиру и договориться о продаже. В квартире жила семья - супружеская пара средних лет и двое детей-школьников. Женщина выглядела грустной и изможденной. Она рассказала мне такую историю. Приехали они в Москву из провинции лет 5 назад. У них в городе работы совсем не было. А в Москве она сразу устроилась на одну известную радиостанцию на хорошую должность с высокой зарплатой. В 2008, она купила квартиру в ипотеку на самом пике рынка с низкими ипотечными ставками и растущими ценами. Несмотря на успешную карьеру, в личных делах она была настолько беспомощна и доверчива, что позволила себя сильно нагреть каким-то проходимцам. Ей навязали долларовую ипотеку под 15%! Когда я в тот же период рублевую под 9 одобряла. Говорит, по-другому денег не хватало. Но я думаю, банк с агентом просто наварились на ее неумении отстаивать свои интересы. Купила 40-метровую двушку на последнем этаже старенькой хрущевки. Без

Осенью 2011 года пригласили меня собственники в один подмосковный город посмотреть их квартиру и договориться о продаже.

В квартире жила семья - супружеская пара средних лет и двое детей-школьников.

Женщина выглядела грустной и изможденной.

Она рассказала мне такую историю.

Приехали они в Москву из провинции лет 5 назад. У них в городе работы совсем не было. А в Москве она сразу устроилась на одну известную радиостанцию на хорошую должность с высокой зарплатой.

В 2008, она купила квартиру в ипотеку на самом пике рынка с низкими ипотечными ставками и растущими ценами.

Несмотря на успешную карьеру, в личных делах она была настолько беспомощна и доверчива, что позволила себя сильно нагреть каким-то проходимцам.

Ей навязали долларовую ипотеку под 15%!

Когда я в тот же период рублевую под 9 одобряла.

Говорит, по-другому денег не хватало. Но я думаю, банк с агентом просто наварились на ее неумении отстаивать свои интересы. Купила 40-метровую двушку на последнем этаже старенькой хрущевки.

Без лифта, конечно.

И город, где они квартиру купили, находится в таком неудобном месте Московской области, что не каждый туда поедет.

Квартира была откровенно запущенной.

Она не просто нуждалась в ремонте, она требовала хотя бы минимального ухода. Но приводить ее в порядок было некому. С потолка на голову падали квадратики пенополистирольной плитки, со стен свешивались отклеившиеся куски обоев. Там, где обои держались крепко, не было свободного от детских рисунков места. На одном из окон обвалился карниз со шторами, но его никто даже не пытался отремонтировать.

В квартире меня встретил голубоглазый муж собственницы.

Вся его будничная нагрузка состояла в том, чтобы отвезти детей в школу в Москву и забрать домой после уроков. Ездил он на очень старенькой японской машине. Казалось, она вот-вот развалится на ходу.

Остальное время своей жизни он проводил с ноутбуком на диване.

"Всё это глупости!" - сказал он мне вместо приветствия. "Я слежу за новостями. Совсем скоро примут законопроект, который запретит забирать квартиры у неплательщиков ипотеки. Если в семье двое детей. Мы как раз подходим. Нам просто надо протянуть время до принятия закона."

Ипотеку на диких условиях они взяли летом 2008 года.

А осенью случился очередной кризис.

Рубль подешевел, доллар вырос. А наша героиня, как назло, потеряла свою работу. Сначала долго искала новую. Нашла, но денег еле хватало на содержание семьи.

Платить ипотеку стало нечем.

Голубоглазый муж полностью снял с себя ответственность за семью и надеялся на Государственную Думу.

Прошло полгода, как они не платили по кредиту и не выходили на связь с банком. Банк подал в суд. Суд дал ответчикам год на решение вопросов с банком. На переговоры, перерасчет графика платежей и выход на стабильную выплату кредита.

Или на продажу квартиры и возврат займа.

Но заемщики и этот, данный им судом год, потратили на избегание контактов с банком и ожидание, что каким-то чудным образом все сложится в их пользу.

Ничего не сложилось.

И женщина позвала меня, как-то утрясать эту ситуацию с банком. Я провела переговоры. Банк выдал нам согласие на продажу. И мы даже нашли покупателя на квартиру.

Но покупали мои незадачливые клиенты неликвидную квартиру на высоком рынке.

А продавать надо было на низком.

Первоначальный взнос был крохотным, к сумме долга добавились штрафы и пени. Все предложения покупателей были ниже суммы, которая требовалась для погашения долга перед банком.

Я вышла на следующий круг переговоров с банком.

Сотрудник, занимавшийся моими неплательщиками, пояснил, что они иногда идут на неполное погашение долга заемщиком после продажи квартиры.

Но не в этот раз.

Из-за этих он настрадался, регулярно получая нагоняй от начальства. Вынужден был их разыскивать, столько попыток сделал, пытаясь достучаться в закрытую дверь! А они ни разу не вышли на переговоры.

Даже в суд приходил только их представитель.

На этом моя работа и закончилась. Я совершенно не понимала, как еще могу помочь этим людям.

Около года они прожили в этой квартире, а потом банк их оттуда выселил решением очередного суда.

И до последнего времени я искренне была уверена, что в подобном случае ничего сделать нельзя.

Пока не встретила Ирину Михайлову. Ирина работает с подобными и еще более запущенными случаями, когда собственник квартиры весь в долгах, а у приставов открыто исполнительное производство.

Завтра, 14 февраля, в четверг я проведу прямой эфир с Ириной про то, как быть, если долги превысили все мыслимые размеры, и вы не знаете, что делать дальше.

Эфир пройдет у меня в телеграм-канале Дзен-риэлтор | Юлия Киани. Ссылку на канал оставлю в первом закрепленном комментарии.

Вопросы Ирине можно задавать в комментариях под этой статьей. Запись эфира позже выложу на Дзен.

А если ваша долговая ситуация не терпит отлагательства, пишите мне в WhatsApp +79153857212 или в телеграм @JuliaKiani, и мы с Ириной придем на помощь.