Найти в Дзене
ПОД СТУК

Никто не вернулся бы, если бы машинист не рискнул… История поезда-призрака, который искали даже Сталин и Берия

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В 1952 году в Советском Союзе, под Ленинградом произошло крайне загадочное событие, которое до сих пор будоражит умы исследователей разного рода аномальных явлений. Поезд с пионерами, который должен был доставить их до оздоровительного лагеря, находившегося близ станции Каннельярви (Выборгское направление), бесследно исчез. Поезд и его пассажиров искали сотни людей, информация о случае дошла до первых лиц государства, однако, поезд появился сам, но только через двое суток, побывав при этом, как утверждается, в будущем. Впрочем - обо всём по порядку. Летнее утро 7 июня 1952 года, на Финляндском вокзале Ленинграда, толпа родителей провожает своих детей в летний лагерь. До него, пионеров должен был доставить поезд под номером №526, ведомый, как утверждается, паровозом ИС20 (запомните эту деталь, дальше она ещё понадобится). К слову, если вы задались вопросом, почему пионеры ехали не на электричке, то напомню, что, во-первых,
Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В 1952 году в Советском Союзе, под Ленинградом произошло крайне загадочное событие, которое до сих пор будоражит умы исследователей разного рода аномальных явлений.

Современное фото станции Каннельярви. Фото из открытых источников.
Современное фото станции Каннельярви. Фото из открытых источников.

Поезд с пионерами, который должен был доставить их до оздоровительного лагеря, находившегося близ станции Каннельярви (Выборгское направление), бесследно исчез. Поезд и его пассажиров искали сотни людей, информация о случае дошла до первых лиц государства, однако, поезд появился сам, но только через двое суток, побывав при этом, как утверждается, в будущем. Впрочем - обо всём по порядку.

7 июня, Финляндский вокзал и пионеры, следовавшие в летний лагерь

Летнее утро 7 июня 1952 года, на Финляндском вокзале Ленинграда, толпа родителей провожает своих детей в летний лагерь. До него, пионеров должен был доставить поезд под номером №526, ведомый, как утверждается, паровозом ИС20 (запомните эту деталь, дальше она ещё понадобится).

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

К слову, если вы задались вопросом, почему пионеры ехали не на электричке, то напомню, что, во-первых, массовые электропоезда ЭР2 появились только десять лет спустя - в 1962 году, а полностью электрифицирован выборгских ход был и вовсе только к 1969 году.

Поезд отправляется с вокзала, а уже в 13:30 дежурный по станции Каннельярви видит его, проносящимся мимо платформы и не снижающим скорость, что странно, ведь именно на этой станции он должен был остановиться, а пионеры и их сопровождающие выйти из вагонов. На следующей по ходу движения станции (Кирилловское) - поезд также никто не видел.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Железнодорожники сразу же сообщили о происшествии, но поезд найти так и не смогли. Учитывая, что на данном участке была только одна железнодорожная линия, куда-либо съехать поезд не мог. Прошло четыре часа, прежде чем власти начали полномасштабные поиски. К расследованию присоединились также сотрудники органов внутренних дел и КГБ. Информация быстро дошла до Берии и Сталина.

Поговаривают, что Иосиф Виссарионович лично обозначил, что за трое суток все участники должны быть найдены живыми, а виновники наказаны. В поисковой операции было задействовано несколько сотен сотрудников различных ведомств, а также добровольцев - прочесывали каждый метр железнодорожного полотна, но, увы, безрезультатно.

Прошло двое суток. Ранним утром, поезд оказался на рельсах неожиданно для всех, окутанный туманом. Утверждается, что его узнали по свету огней паровоза. Прямо на путях, где его не могло быть, стоял пропавший поезд.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Место находки было немедленно оцеплено сотрудниками милиции и госбезопасности. Когда они открыли двери вагонов, пассажиры выглядели испуганными, но физически невредимыми. Никто не мог понять, что случилось.

Но затем появились странности. Люди, находившиеся в поезде, утверждали, что путешествие длилось всего несколько минут. Они помнили, как поезд неожиданно въехал в плотный серебристо-белый туман. Этот туман был настолько густым, что сквозь окна не было видно даже передней части состава. Некоторое время в вагонах царила кромешная тьма, слышался только стук колёс. Затем свет вновь появился, но обстановка оказалась совсем иной.

Когда пелена рассеялась, поезд уже стоял на платформе. Только вот это была не станция Каннельярви. Это был Финляндский вокзал в Ленинграде (с которого и отправился поезд изначально). Но пассажиры быстро поняли, что что-то не так: вокзал был тем же, но вокруг стояли странные автомобили, незнакомые вывески, иная одежда у людей - на дворе 1992 год.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Начальница поезда немедленно отправилась к машинисту, однако тот также был обескуражен происходящим и посоветовал поговорить с начальником станции. Тем временем сотрудники вокзала и милиция пытались разобраться, что за старый советский паровоз появился у них без предупреждения. По архивам такого состава не существовало, билетов у пассажиров не было, а внешний вид вагона напоминал скорее историческую реконструкцию, чем действующий транспорт. Очевидцы утверждали, что из вагонов вышло около 200 пионеров и несколько встревоженных взрослых.

Однако, на перроне они не задержались, а через несколько минут снова забрались в вагоны, после чего - поезд исчез. Машинист Сечкин, не дожидаясь дальнейшего развития событий, принял отчаянное решение - вернуться. Когда поезд тронулся, сотрудники вокзала пытались его остановить, но он уже набрал скорость. Диспетчер успела подать экстренный сигнал на ближайшие станции, но поезд продолжал движение.

Снова появляется серебристый туман. Машинисту казалось, что всё повторяется – густая белая дымка, полное отсутствие видимости, неестественная тишина, в этой дымке он и остановил поезд. Удивительно, но Сечкину удалось вернуть поезд «в своё время», поезд появился на боковых путях станции Каннельярви в 1952 году.

Далее история гласит, что после того, как поезд появился в Каннельярви, незамедлительно были арестованы машинист, начальница поезда, вожатые лагеря, а также дежурный по станции (правда, какой именно - нигде нет информации). Машинист получил пожизненное, начальница поезда - 15 лет, вожатые и дежурный по станции - по 10 лет.

-6

Какие есть доказательства?

Помимо свидетельских показаний, данные по которым либо засекречены, либо отсутствуют, в архивах Финляндского вокзала якобы значится тот факт, что паровоз ИС20 с деревянными вагонами действительно прибывал к перрону утром 7 июня 1992 года, украшенный портретами Ленина и Сталина. Впрочем, этот самый документ в архиве, судя по всему, тоже никто не видел.

Кому-то эта история напоминает «Филадельфийский эксперимент», когда американцы «намагнитили» военный корабль, в результате чего тот исчез в тумане, а после появился на некотором удалении от места эксперимента, со вросшими в стены моряками.

Филадельфийский эксперимент. Фото взято из открытых источников.
Филадельфийский эксперимент. Фото взято из открытых источников.

Правда, в этом случае, позже выяснилось, что корабль, на котором ставился эксперимент - вообще и близко не был в Филадельфии в тот день. Что в реальности произошло с поездом №526 - неясно по сей день. Свои догадки можете написать в комментариях.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-8