Как незнакомец купил мне билет на другой континент ~
У меня не хватало денег, чтобы доставить себя в Африку, но мне очень хотелось туда попасть. В Эмираты я прилетела именно потому, что они находились на моем пути в Африку. Я в них задержалась, но улететь в Африку за это время мне не расхотелось.
Я поспала на скамейке напротив торгового центра в Старой Бахье, одном из пригодных районов Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов:
В предыдущие дни я спала очень мало, и мне сильно не хватало сна, поэтому когда подошел вечер, я выбрала для себя это место. Я проснулась спустя несколько часов, в то время, когда обычно ложилась спать. Я должна была бы продолжить спать, но мне показалось, что ехать куда-то (не важно куда) ночью вопреки здравому смыслу – это прекрасно. Меня больше не прельщала перспектива отдыха на скамейке, поэтому я решила вернуться в Абу-Даби.
Я приехала в Старую Бахью из Абу-Даби на автобусе. Она мне нравится тем, что там не стоят рядами стеклянные небоскребы и что там больше вероятность встретить местных. В ОАЭ почти 90% населения – иностранцы, поэтому общаться с местными необычно и приятно.
Я попробовала вернуться из Бахьи в Абу-Даби автостопом. Я стала у дороги, но на Абу-Даби ехали слишком быстро, и мне показалось, что у меня мало шансов. Тогда я перешла дорогу по мостику из Старой Бахьи в Новую Шахаму, другой пригородный район Абу-Даби, и стала в направлении Дубая. В этом месте проходит самая большая трасса ОАЭ, которая соединяет Абу-Даби с Дубаем.
На дубайском направлении выезжали с заправки и ехали гораздо медленнее.
Один парень долго простоял рядом со мной. Он не ехал в Дубай, но очень хотел помочь мне туда попасть. Я отказалась от его помощи, но он не собирался меня покидать. Очень милый маленький светлокожий и светловолосый парень. «Ты мусульманка? Я тоже мусульманин. Я тебе помогу. Я из Афганистана – не надо бояться!»
Второй припарковался рядом с магазином и какое-то время следил за мной. Потом он все-таки подошел ко мне и предложил мне на выбор английский, арабский и русский языки, чтобы мы смогли поговорить. Но разговор наш ни к чему не привел.
Третий сказал, что едет домой в Шахаму, но чтобы посодействовать мне, он спросит в ресторане неподалеку, кто едет в Дубай, и скажет им, что я стою в таком-то месте. После этого он уехал.
Когда парень вернулся, он сообщил мне, что отвезет меня в Дубай сам. Я села к нему в машину и сказала ему, что вообще-то у меня нет денег, чтобы арендовать жилье в Дубае, и что мне нужно в Танзанию. Какое-то время он пытался выяснить, точно ли нужно везти меня в Дубай, потом стал смотреть билеты в Дар-эс-Салам.
Мы остановились на заправке. Он угостил меня едой, и сразу после этого купил мне билеты. Он сказал: «Мы, мусульмане, не можем не помочь, если видим, что человеку нужна помощь». Он, кстати, не стал делать преждевременных выводов исходя из моего внешнего вида и спросил: «Ты мусульманка? Ты одета в абайю, в хиджаб...» – «Нет, но иногда я одеваюсь так. А иногда не так. По-разному». Он кивнул головой.
Когда билеты были куплены, я протянула ему руку, но он отказался ее пожать. Его отказ не был связан с Рамаданом, а был принципиальным.
Он забронировал мне номер в гостинице рядом с аэропортом в Дубае и дал деньги, чтобы я заплатила там наличными.
Я ничего не узнала о нем, кроме количества его сестер и братьев (4) и количества прожитых им лет (35). Даже имя я скоро забыла. Но его самого мне теперь придется помнить всю жизнь.
Из его машины я пересела в другую с двумя парнями. Они говорили на каком-то индийском языке. Один из них был «не друг, но когда мне нужно, я прошу его, и он приезжает», а другой был его братом. Я легла на задних сидениях и дремала по дороге в Дубай.
Было приятно оказаться в гостинице после череды дней, в каждый из которых я никогда не знала, где буду ночевать. Но было уже поздно, и мне снова не хватало сна. А вставать, чтобы успеть на самолет, мне нужно было совсем рано. Иногда я сомневалась, что мне вообще стоит лететь: из-за усталости я с трудом могла совершать какие-либо действия, а даже если я все эти действия совершу, пограничники меня могут вполне и не пустить, если увидят, что моих денег не хватит на то, чтобы я смогла подражать другим туристам. И тогда мне нужно будет искать способ купить обратный билет и всё будет ужасно... Но разве можно не попробовать, когда стоишь в одном шаге от своей мечты? В 4 часа утра я проснулась, чтобы приготовиться ехать в аэропорт.
В аэропорт от отеля (название отеля – Premier Inn) 24/7 каждые полчаса ходил бесплатный автобус. При заселении на ресепшене спрашивают, какой у вас рейс, и говорят, в какое время выселиться, чтобы всё успеть.