Найти в Дзене

Каков порядок получения разрешения на закупку импортной промпродукции в 2025 году

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Минпромторг России Приказом от 9 января 2025 года № 7 установил процедуру получения лицензии на приобретение товара, являющимся промизделием и происходящим из-за рубежа, предусмотренную подп. «а» п. 5 ПП РФ от 23 декабря 2024 года № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с установленными правилами, уполномоченному лицу заказчика нужно заполнить соответствующий запрос в индивидуальном разделе ГИСП, который затем заверяется главой или другим авторизованным представителем заявителя с использованием усиленной КЭП.

В заявке указываются:

  • информация о заявителе (адрес в пределах места нахождения, контактная информация для связи (телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  • информация о зарубежной продукции, которую предполагают приобрести (название, идентификаторы согласно ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС);
  • характеристики продукции (включая соответствие КТРУ при проведении тендеров согласно Закону № 44-ФЗ);
  • планируемый срок проведения закупки товара;
  • информация об инвестиционном, национальном и федеральном проектах (программах), в случае если товар закупается в рамках указанных проектов (программ).

Заявка заполняется отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. При этом заявка не должна содержать сведения, составляющие гостайну.

О ходе рассмотрения заявки заявителя проинформируют путём направления сообщений в личный кабинет ГИСП и (или) по электронной почте.

Заявка рассматривается в установленные сроки, которые определяются в том числе исходя из содержания реестра российской промышленной продукции и необходимости направления дополнительных запросов производителям аналогичной закупаемой продукции.

В разрешении на закупку нужно указать:

  • наименование заявителя;
  • наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС;
  • реквизиты заявки, в соответствии с которой выдаётся разрешение.

Неотъемлемой частью выданного разрешения является копия заявки, на основании которой выдано разрешение.

Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.

Порядок вступил в силу 30 января 2025 года.