Инклюзивное образование (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях
По старой русской традиции: "хотели как лучше, а получилось как всегда". Наши чиновники хотели поднять доступность образования ради детей с ОВЗ, но получилось так, что они понизили доступность образования для нормотипичных детей.
Сейчас, благодаря инклюзии, практически в каждом классе присутствуют дети с ОВЗ. И не всегда ОВЗ - это дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями зрения и слуха. Сейчас в термин ОВЗ включают: задержка-психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), умственная отсталость (УО), расстройства аутистического спектра (РАС). Учителя не могут нарушить право ребёнка на образование. И если родители утверждают, что их "золотко" абсолютно нормальный ребёнок, то это "золотко" будет учиться в общеобразовательном классе вместе с другими детьми. Не существует инструментов, позволяющих заставить родителей пройти медицинское освидетельствование и изменить ребёнку программу на адаптированную. Даже прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет исключительно рекомендательный характер. Получив заключение ПМПК, родители могут его не предоставить школе.
В классе обычно такое "золотко" не одно. Стабильно от 5 до 10 человек, которые получили и предоставили заключение ПМПК. А сколько "недообследованных"? История умалчивает.
Из-за этого большую часть урока преподаватель тратит не на обучение детей своему предмету, а на организационные моменты: рассадить, успокоить и т.п. И даже когда дело доходит непосредственно до предмета, класс топчется на месте из-за того, что часть класса не может достаточно успешно усваивать учебный материал. В результате этого, уровень обучения нормотипичного ребёнка становится равен уровню детей с ОВЗ, которые обучаются по адаптированной программе.
Зачастую дети с ОВЗ могут подвергнуть риску жизни и здоровью своих одноклассников ввиду индивидуальных психических особенностей. По мимо этого, дети с ОВЗ не осваивают программу в полном объёме, поэтому они вынуждены оставаться на повторное обучение. Знаю случаи из практики, когда ребёнок оставался на повторное обучение в 4 классе 3 раза. Логично из этого понять и представить, что они старше своих нынешних одноклассников и имеют значительное различие в физическом плане. Более развитое и крепкое телосложение, и зачастую пользуются этим, решая конфликты при помощи грубой силы.
Другая грань инклюзии, это врачебная тайна. Родители не считают нужным сообщать школе о диагнозах своего ребёнка. И порой оказывается так, что "абсолютно нормальный" ребёнок оказывается бомбой замедленного действия. Очень часто учитель узнаёт о наличии эпилепсии во время приступа эпилепсии. О наличии сахарного диабета, когда ребёнок на пороге инсулиновой комы. Или о необходимости приёма нейролептиков во время острого психоза.
А отвечать перед прокуратурой и родителями будет в любом случае учитель и школа, так как инцидент произойдёт на территории учебного заведения.
Теперь задумайтесь, с кем учится ваш ребёнок? Какие особенности есть у его одноклассников? И как это отразится на его дальнейшем образовании?
Подпишитесь на мой телеграм канал, там я публикую то, что не пропустит цензура дзена: https://t.me/utkabyudzhetnik