Ричи сделал глубокий вдох. Отфильтрованный воздух прошёл по ноздрям, трахее и носоглотке. Немного задержал дыхание, выдохнул.
Открыл глаза. Взгляд упёрся во внутреннюю стенку капсулы. Хорошо – он не потерял зрение. Закрыл один глаз, открыл. Повторил то же со вторым. Хорошо – он видит обоими глазами.
Пошевелил пальцами на руках. Потом на ногах. Каждый палец подчинился импульсам, поступающим из головного мозга. Тоже хорошо.
Провёл языком по зубам – и они на месте, как, собственно, язык.
Потом, опасаясь самого страшного, ощупал себя в других местах, в том числе тех, которые на старых фресках и картинах принято закрывать фиговым листком или случайно упавшей полоской ткани.
Нет, всё на месте. И ничего лишнего, что тоже не могло не радовать. Значит, его десятитысячный раз ещё не наступил. Ведь именно каждый десятитысячный прыжок, а вернее каждое такое воскрешение, по статистике завершается неудачно. С другой стороны, может быть, в каком-нибудь экипаже произошло сразу два неудачных восстановления, а то и больше. Он о таком не слышал, но чем чёрт не шутит.
Ричи снова закрыл глаза и глубоко вдохнул. Улыбнулся. Ощущения подсказывают, что крышка капсулы закрылась перед ним всего минуту назад, и ему просто-напросто захотелось спать – так работали препараты. А в следующий миг он уже открыл глаза, бодрый и готовый к работе.
Загорелся зелёный огонёк - сейчас крышка отъедет в сторону и капсула, наконец, откроется. Спустя секунду так и случилось. И первое, что увидел Ричи - голую спину и ягодицы Хлои. Она как всегда расхаживала по отсеку, в чем мать родила, а по её телу стекал опалесцирующий биогель. Всё как всегда. Это тоже хорошо.
Ричи взялся за края капсулы и потянулся навстречу очередной миссии, с которой их отправили к Тау Кита боссы компании. Контракт надо исполнять, иначе никаких тебе денег на счёте, а нет денег – нет нормальной жизни. А деньги будут нужны. Ведь для этого же ты и влез в этот гроб, разве нет? Или правильнее сказать, что большие деньги тебе нужны именно из-за того, что в него влез? Диалектика, однако, ухмыльнулся Ричи.
И в этот момент раздался выстрел.
Выстрел?! Что?! На борту?! Как?! Почему?!
И тут же рядом с его капсулой откуда-то сбоку на пол, скользкий от биогеля упала Хлоя. Она удивлённо смотрела на Ричи и пыталась что-то сказать, пока под ней натекала кровь.
Следующий выстрел разнёс ей голову. Где-то вовне слышались крики и стоны умирающих людей.
Да что, чёрт побери, происходит?!
Ответ на этот вопрос Ричи увидел через пару секунд, когда ствол дробовика упёрся ему в живот. Он даже не додумался посмотреть на того, кто держал оружие, он с каким-то непонятным оцепенением уставился на хромированный ствол дробовика.
- Проснулся уже? - услышал он знакомый голос. - Ну, спи дальше!
Он даже не ощутил боли. Просто сильный толчок в живот.
***
Чай с лимоном. Почему это лучшее средство от посткапсульной депрессии никто толком не знает, но помогает он, следует признать, отлично. Ценители ещё мяту добавляют, а то и мелиссу, но, по мнению Ричи, лучше чистый чёрный чай с лимоном. Можно, конечно, и обычным крепким чаем обойтись, но с лимоном эффект достигается гораздо быстрее. Тебя не так колбасит разными ненужными в космосе мыслями, особенно после того, как ты узнал, как работает капсула, в которую ты залез всего-то несколько часов назад, а теперь, пока искин корабля после прыжка к Тау Кита проводит диагностику, сидишь в кают-компании и потягиваешь чаёк. С эклером.
Хотя вот Виктор Зотов, техник, заваривает себе настолько крепкий чай, что челюсти сводит. И пьем его без лимона. Ричи как-то попробовал его чай, так его чуть не стошнило, настолько крепким он был.
Вообще, можно обойтись и без чая, но кому хочется маяться ощущением собственной никчемности и потерей смысла жизни несколько часов, когда надо работать? Контракт должен быть выполнен, иначе ты не получишь вознаграждения, а значит, всё, на что ты подписался, взойдя на палубу прыжкового корабля, было зря.
Поэтому Ричи спокойно сидел в кают-компании и пил из своей именной чашки чай, в котором плавали две дольки ярко-жёлтого ароматного лимона. Хорошо.
Хорошо, когда ты проснулся, капсула открылась и у тебя все части тела на месте, а сам ты не вывернут наизнанку (и такое, как он слышал, случалось). Говорят, на Земле сложился целый рынок, на котором продаются видео с результатами неудачных воскрешений. Ричи не понимал, каким же извращенцем надо быть, чтобы на такое смотреть?
В паре метров от него на диване развалился тот самый Зотов, поглощающий свой чефир, а напротив самого Ричи, как ни в чем не бывало, звенела ложечкой о края чашки Хлоя, на которой из одежды были одни розовые шорты свободного покроя. Зотов, летавший с Хлоей в одном экипаже гораздо дольше, чем Ричи, уже, кажется, не обращал на её внешний вид никакого внимания. А Ричи, кажется, продолжал краснеть каждый раз, когда Хлоя что-то говорила или делала, обращая на себя внимание.
Каждый экипаж – маленькая коммуна, сплочённая тем фактом, что они уже никогда не будут прежними в глазах остальных людей. Внутри таких микросообществ складывались свои порядки и привычки.
Скоро должны подойти остальные, в том числе капитан, который сейчас, скорее всего, читает отчёты о состоянии корабля и свежую корреспонденцию, если такая поступила с почтовым зондом.
Внезапно гнусаво завыла сирена тревоги, и основное освещение погасло, сменившись красными тревожными всполохами.
- Это ещё что такое? - вскочила с кресла Хлоя, а Ричи сам того не желая скосил взгляд в её сторону. И попробуй тут не скоси! На все эти колыхания! Хотя и можно было бы давно привыкнуть к её закидонам. Потом-то она как нормальный член экипажа натянет комбинезон, но в первые часы после восстановления хорошо, если надевала шорты как сейчас.
- Тревога, - озадачено пробасил Зотов и почесал затылок. Видимо ещё окончательно не пришёл в себя после капсулы.
- Спасибо, кэп! - бросила в ответ Хлоя и кинулась к дверям, которые разъехались прямо перед ней.
А в следующий миг она рухнула на пол, скошенная выстрелом из дробовика.
- Ах ты!.. - только и успел крикнуть Зотов, швыряя свою тяжёлую кружку в того, кто вошёл в кают-компанию, но тут же был отоварен картечью, отчего так и остался сидеть на диване, но уже в луже собственной крови.
- Ты? - удивился Ричи. - Ты чего это?
- Да, это я, а ты кого ждал?- ответил человек, улыбаясь, и нажал на спусковой крючок.
***
"Хлоя, Хлоя, - подумал Ричи, когда увидел бортового врача в неглиже. - Ты опять в своём репертуаре! И не рассказывай сказки, что ты так легче переносишь депрессию после воскрешения. Тебе просто нравится играть с нами, и ты элементарно хочешь похвастаться своей фигурой. Хотя да, должен признать, тело у тебя шикарное!"
Остальные женщины в экипаже предпочитали всё же надеть халат и пойти побыстрее в душ, чем светить прелестями перед мужской частью экипажа, пускай и знакомой им как свои пять пальцев.
Кстати, почему нельзя сделать душ сразу в капсуле? Чтобы ты вылезал из неё уже чистеньким и розовым как младенец? Надо подкинуть эту идею производителям капсул, вдруг тебе всю жизнь будут платить роялти за неё? Ммм… и типа никто раньше до этого не додумался? Какой же ты всё-таки наивный, Ричи!
Вздохнув, Ричи ухватился за бортики капсулы и вылез наружу. Сейчас он тоже был в костюме Адама, и весь измазанный биогелем, но после душа он, в отличие от той же Хлои наденет комбинезон, и не будет отсвечивать интимными частями тела направо и налево.
Он вытащил из шкафчика халат и достал полотенце.
Надо будет переговорить с капитаном, чтобы он, в конце концов, пресёк эту её практику. Другое дело, если ему самому нравится такое поведение Хлои, или даже он смирился, то всё будет без толку, а он, Ричи, заполучит славу этакого нытика и стукача. А это совсем не те качества, которые ценятся членами экипажа небольшого корабля и не только прыжкового. Так глядишь, потом он не сможет устроится ни в один экипаж.
Ладно, черт с ней, пускай ходит, как хочет, тем более, что спустя пару часов она всё равно что-нибудь да наденет, хотя бы те же шорты. Да и посмотреть есть на что. Она же знает, что её поедают глазами. Не может не знать.
Интересно, как на это смотрит Саммерс, у них же вроде роман. Члены экипажей прыжковых кораблей частенько заводят романы, ибо сойтись с кем-то из обычных людей почти невозможно, кому хочется обниматься с тем, кто умирал, возможно, не один десяток, а то и сотню раз.
Напившись чая с лимоном, Ричи покинул кают-компанию, куда так и не заглянул капитан. Странно Обычно он всегда приходит, чтобы поприветствовать экипаж, ведь обычно он первым вылезает из капсулы.
Но он не пришёл. Как и некоторые другие члены экипажа. Заглядывал Зотов, чтобы поглазеть на полуголую Хлою (а ещё делает вид, что ему всё равно, три раза ха!). Джесс, отпившись чаем, пошла на пост. Эрик был ещё, потом отправился на мостик.
Пора и мне идти, подумал Ричи, возвращая чашку в специальную нишу в стене.
- Привет, - он обернулся на звук шагов вошедшего в кают-компанию человека, улыбнулся.
- Пока! – ответил гость и запустил в голову Ричи топор.
***
Что за чертовщина происходит на корабле, думал Ричи, крадясь по коридорам и осторожно заглядывая в открытые каюты и отсеки.
Сигнализация вопила, красным горело тусклое аварийное освещение.
Ричи осторожно пробирался по коридорам, стены которого были измазаны кровавыми пятнами, среди которых легко узнавались отпечатки человеческих ладоней.
Одна из дверей в каюту всё время то, открывалась, то закрывалась, натыкаясь на мёртвое тело.
***
- Ты что, совсем спятил?! – выкрикнул Ричи, запертый в шлюзовой камере.
- Звучит обидно, - раздался голос из динамика, - но должен признать, что, как это ни прискорбно, вполне возможно.
- Прекрати немедленно!
- Зачем? – вновь ответил голос из динамика
В следующий миг Ричи осознал, что пол ушёл у него из-под ног.
В груди невообразимо жгло, легкие пытались вдохнуть пустоту. Глаза быстро мутнели, но Ричи успел увидеть окружающие его звёзды и даже удивиться, какие же они красивые.
***
Ричи пытался отдышаться. Рядом истекал кровью Эрик.
Опасная мысль коснулась разума Ричи. Опасная, но верная. Она требовала действий. Надо было оставить знак. А чтобы это сделать, надо добраться до капсулы! Или хотя бы вернуться в кают-компанию.
Он поудобнее перехватил нож, который раздобыл на камбузе.
***
Сидя на диване в кают-компании, Ричи смотрел на дно и внутренние стенки своей чашки и не мог поверить в то, что он запустил её до такого состояния. Неужели он её так долго не мыл, что на стенках и на дне остался такой тёмный осадок? Что-то не вязалось. Он точно помнил, как вымыл её ещё до прыжка.
А это что? Ричи присмотрелся: на дне было явно что-то написано. Точнее, нацарапано кончиком чайной ложки или зубочисткой по тёмному чайному налёту.
«Что за?.. Кто убийца? - сам себя переспросил Ричи, прочтя надпись. – Что сделать?»
- Хлоя, это твои шутки? – обратился он к своей коллеге, которая в одних фланелевых штанах сидела на другом диване, раскинув руки по его спинке.
- Что? – откликнулась она. – Ты о чём?
Внезапно погасло основное освещение. Каким-то седьмым чувством Ричи свёл всё воедино и выкрикнул:
- Уходим! Уходим отсюда, быстро! – он схватил Хлою за руку и потянул за собой.
…
Он даже не понял, как и где они расстались с Хлоей, кажется, она побежала за оружием. С тех пор он её не видел.
Уходя от преследования, Ричи сумел заскочить на пост Зотова, в котором исправно работали все мониторы. Он держал в одной руке тяжёлый разводной ключ, который нашёл тут же, и ждал когда за ним придёт преследователь. Собственно бежать дальше было некуда. Выскочи он в коридор, он станет лёгкой мишенью.
Он прислушался, но приближающихся шагов пока не было слышно. Зато до его ушей донёсся душераздирающий крик из глубин корабля. Значит, убийца пока занят.
Надо попытаться связаться с орбитальной базой. Если корабль выскочил там, где планировалось, то она должна находиться достаточно близко, чтобы поймать сигнал и выслать команду спасателей.
Ричи стал быстро-быстро нажимать на клавиши и сенсоры. Так, надо понять, как близко они к базе. На одном из мониторов появилось изображение.
Он взглянул на экран и не узнал звезду, в системе которой они должны были сегодня выскочить. Но это была точно не Тау Кита! Какая-то совсем другая звезда! А когда на экране появился край диска планеты, он убедился в своей догадке.
И где они сейчас находятся? Это что, получается, что они сбились с курса?! И никакой орбитальной базы нет? Никто не придёт на помощь?
Нет, такого не может быть! Надо провести спектральный анализ звезды!
…
- Да, Ричи, мальчик мой! - системный администратор двигался вразвалочку, словно на шарнирах, держа в одной руке дробовик, а в другой нож, с которого капала кровь. На шее у него висела гирлянда из ушей. - Ты всё правильно понял. Да, кстати, это уж пятый раз, когда ты обо всём догадался. Прикинь!
- Пятый раз?
- Ну да. Из тех, когда вы вылезали из капсул. Если честно, я сбился со счёта, сколько раз я их включал. Но ты, я должен признать, оказался самым умным из всех, - системщик картинно поклонился, попытавшись изобразить реверанс. - Если бы не ты, было бы совсем скучно, честное слово! Одна эта любительница оголяться у меня уже вот где! - Системщик упёр в собственный кадык обух окровавленного ножа. - Капитан тоже тот ещё придурок. Впрочем, все капитаны – придурки, у них это профессиональная болезнь.
Ты в курсе, что вы почти всегда делаете одни и те же вещи, когда просыпаетесь в капсуле? Одни и те же! Каждый раз! Каждый раз! В конце концов, я решил, что убивать вас сразу по восстановлению это не интересно, пришлось как-то импровизировать, заставлять вас действовать иначе, чем вы бы стали. Этакое интерактивное шоу, Ричи! Иногда получалось очень и очень забавно, честное слово! Прикинь, мне даже удалось как-то покувыркаться в постели с нашей любительницей обнажаться!
Ричи обеими руками держал массивный разводной ключ, который намеревался использовать в качестве оружия. Вот только пока никакого удобного случая не подвернулось.
- Знаешь, - улыбался системщик, - а мне вдруг стало интересно: сколько ещё раз ты сможешь догадаться, а? А то, твои коллеги уж больно туповаты по этой части. И вообще, - с сожалением произнёс системщик, - я вот вроде бы нормальный мужик, а манера Хлои шастать после воскрешения голой меня откровенно достала. Реально. Я даже стал в какой-то момент кончать её первой! Вот из принципа.
Он рассмеялся неестественным смехом.
Ричи не знал что делать. Набросится на системщика первым – тот успеет выстрелить. Рвануть с места в попытке скрыться? Пуля, опять же, быстрее.
- А знаешь что, Ричи, - системщик резко перестал смеяться, - у тебя ведь нет выхода, дорогой. Улавливаешь?
- Почему? – Ричи продолжал просчитывать
- А ты знаешь, кто вышел из капсулы таким, каким в неё вошёл?
Ответ был очевиден, но Ричи его всё-таки озвучил:
- Ты?
- Я! – системщик выглядел до комичности довольным. – Я, мать твою! А вы все, - он повёл в воздухе стволом дробовика, - вы все – всего лишь копии, запрещённые к существованию! Так что ты уж извини, но ты никогда не покинешь палубу этого корабля. И вы будете просыпаться в своих гробах ровно столько, сколько мне этого захочется! И мне это нравится!
- Да пошёл ты! – крикнул Ричи и замахнулся разводным ключом.
Пуля была быстрее.
***
Хорошо, когда просыпаешься в капсуле и руки-ноги на месте. И все остальные важные органы тоже.
Ричи вдохнул и выдохнул. Сейчас он откроет капсулу и увидит, как по отсеку в неглиже расхаживает Хлоя.
Он улыбнулся. Ведь всё было хорошо!
******************************************************************************************
Не забывайте ставить "палец вверх" под публикацией и включать колокольчик на странице канала, чтобы не пропустить новых.