Найти в Дзене
Мотоновости

ТОП-3 лучших электровелосипедов EMTB

Оглавление

С каждым годом мир электровелосипедов (e-MTB) меняется благодаря быстрому развитию электромоторов и батарей. В 2024 году вышло несколько интересных новинок, например, новый мотор DJI Avinox M1 и обновлённый Bosch Performance Line CX Gen5.

Куда катится этот мир? Современные мощные электровелосипеды теперь весят почти как лёгкие модели прошлых лет, а новые облегчённые версии всего на пару килограммов тяжелее обычных велосипедов без мотора!

Цены также становятся более конкурентоспособными, и на рынке представлено множество высокопроизводительных моделей стоимостью около миллиона рублей. В некоторых случаях, например, с моделью Trek Slash+, цена моторизованной версии совпадает с ценой обычного педального Slash, что делает Slash+ весьма привлекательным выбором.

«Какой электровелосипед выбрать?» Представляем список лучших моделей, опробованных специалистами Flow Mountain Bike. Данный список также включает и еще одну бонусную модель. О ней читайте в самом конце.

Конечно, этот список далеко не самый полный. Некоторые достойные модели, например, Transition Repeater или Commencal Meta Power SX 400, в него не вошли.

Итак,

Три лучших горных электровелосипеда

Amflow PL Carbon, оснащённый мотором DJI Avinox M1, стал самой обсуждаемой новинкой 2024 года.
Amflow PL Carbon, оснащённый мотором DJI Avinox M1, стал самой обсуждаемой новинкой 2024 года.

Amflow PL Carbon

Достоинства: Невероятно мощный мотор, отличная проходимость на подъёмах и приятно удивляющая цена.
Недостатки: Нет размера small, небольшой гул мотора на спусках и ограниченная регулировка высоты седла.

Amflow PL Carbon — один из самых обсуждаемых электровелосипедов 2025 года. Велосипед был представлен только в июле прошлого года на выставке Eurobike. Он оснащён мощным мотором DJI Avinox.

Этот компактный мотор весит всего 2,58 кг, при этом выдавая 105 Нм крутящего момента и пиковую мощность 850 Вт. Это обеспечивает ему значительно лучшее соотношение мощности к весу по сравнению с последними моторами Shimano EP801 и Bosch Performance Line CX.

Доступны четыре основных режима помощи: Eco, Trail, Turbo и Auto. Последний — адаптивный режим, который использует различные датчики для изменения мощности в зависимости от действий велосипедиста и рельефа. На практике он похож на режим eMTB от Bosch, и именно его мы предпочитали для техничной езды по бездорожью. Кроме того, есть впечатляющий режим «Boost». Он увеличивает крутящий момент до 120 Нм и выдаёт пиковую мощность 1000 Вт на 30 секунд, что может быть полезно для преодоления крутых участков трассы. Через 30 секунд мотор возвращается к предыдущему режиму.

Amflow PL Carbon впечатляет своими техническими характеристиками, особенно благодаря революционному мотору DJI Avinox. Для тех, кто ценит максимальную мощность и запас хода, это, без сомнения, одна из лучших систем e-MTB на рынке.

Slash+ демонстрирует выдающиеся характеристики на сложных и неровных трассах, а в сочетании с тихим и эффективным мотором TQ HPR50 он превращается в поистине впечатляющий велосипед.
Slash+ демонстрирует выдающиеся характеристики на сложных и неровных трассах, а в сочетании с тихим и эффективным мотором TQ HPR50 он превращается в поистине впечатляющий велосипед.

Trek Slash+

Достоинства: Невероятно мягкая подвеска и потрясающая устойчивость на высокой скорости.

Недостатки: Шум от ударов цепи, тяжеловат для «лёгкого» e-MTB.

Trek Slash+ дебютировал в 2024 году как самый длинноходный электровелосипед, когда-либо созданный американским брендом. Основываясь на успехе лёгкой модели Fuel EXe 2022 года, Slash+ сохранил компактный мотор TQ HPR50, но улучшил характеристики за счёт более ёмкой батареи на 580 Вт·ч. Также он унаследовал фирменную конструкцию подвески с высоким шарниром от стандартного Slash. В результате получился впечатляющий e-MTB, сочетающий длинноходную подвеску с компактным мотором.

Подвеска Trek Slash+ — одна из его сильнейших сторон. Задняя часть буквально «проглатывает» всё на своём пути, будь то крупные камни или массивные корни.

Trek Slash+ занимает довольно необычную нишу. С одной стороны, он тяжеловат для лёгкого e-MTB, а с другой — мотор TQ кажется небольшим по сравнению с более крупными приводами, такими как Fazua Ride 60 и Bosch SX. Однако мотор TQ — это не только его технические характеристики. Его плавная и почти бесшумная работа — это настоящая изюминка, а компактные размеры позволяют реализовать конструкцию подвески с высоким шарниром. Поскольку Slash+ имеет ту же кинематику и геометрию, что и обычный Slash, он демонстрирует выдающуюся производительность на сложных и техничных трассах.

Выход модели Fluid VLT совпал с запуском нового мотора Bosch Performance Line SX — средне-мощной разработки от немецкого производителя.
Выход модели Fluid VLT совпал с запуском нового мотора Bosch Performance Line SX — средне-мощной разработки от немецкого производителя.

Norco Fluid VLT

Достоинства: Отличная геометрия и управляемость, мощный мотор, качественная сборка за свои деньги.

Недостатки: Мог бы иметь больше хода подвески, штатные покрышки плохо справляются с рыхлым или мокрым покрытием, шум мотора.

После двух лет разработки Norco Fluid VLT стал первым лёгким электровелосипедом от канадского бренда. Кроме того, это одна из первых моделей e-MTB, оснащённых новым мотором Bosch Performance Line SX.

Fluid VLT разработан исключительно для смешанной колёсной базы: 29-дюймовое колесо спереди и 27,5-дюймовое сзади. В Norco рассматривали вариант с двумя 29-дюймовыми колёсами, но стремление сделать цепные перья достаточно короткими, особенно на маленьких размерах рамы, привело к выбору смешанной конфигурации.

Большинство моделей Fluid VLT оснащены вилкой с ходом 150 мм и задней подвеской с ходом 140 мм. Исключение — топовая модель C1 130, которая имеет конфигурацию 140/130 мм, как и немоторизованный Fluid.

Мотор SX выдаёт меньший пиковый крутящий момент — 55 Нм, но если крутить педали достаточно быстро, он достигает той же пиковой мощности 600 Вт, что и привод CX. При этом он значительно компактнее и почти на килограмм легче. Norco сочетает его с внутренней батареей на 400 Вт·ч, что дополнительно снижает вес на 1,5 кг. В итоге вес готового велосипеда составляет 18–20 кг, что на 5–7 кг легче, чем у моделей Sight и Range VLT.

Если вас интересует этот класс велосипедов, но смущают маломощные моторы, Fluid VLT определённо заслуживает внимания.

Обновлённый Ibis Oso 1.1: мощный и стильный EMTB
Мотоновости19 февраля

Ducati Thok TK01RR фото Thokbikes.com
Ducati Thok TK01RR фото Thokbikes.com

Ducati Thok TK01 RR

Достоинства: Оригинальная геометрия, итальянский дизайн, мощный мотор, полностью регулируемая подвеска Ohlins спереди и сзади, 4 режима езды (ECO, TRAIL, BOOST и режим WALK, когда вы можете катить велосипед рядом, например, по парковке), качественная сборка.

Недостатки: Мог бы стоить чуть дешевле.

Модель Thok TK01 RR ориентирована на агрессивную езду по бездорожью и оснащена мотором Shimano EP8 с крутящим моментом 85 Нм. Каждый элемент, начиная от геометрии рамы и заканчивая топовыми компонентами, такими как 12-скоростная трансмиссия, 4-поршневые тормоза Shimano XT, вилка Öhlins RXF38 с ходом 180 мм и амортизатор Öhlins TTX, направлен на повышение производительности в любых условиях, особенно на сложных и техничных трассах.

TK-01RR был разработан, спроектирован и протестирован в Италии итальянскими инженерами. Его геометрия создана специально для использования в дисциплине e-enduro, которая включает крутые подъёмы и техничные спуски.

А внешний облик создан итальянским ателье Drudi Performance, которое широко известно его основателем дизайнером Альдо Друди, приложившим руку к экипировке гонщиков "королевского" класса MotoGP.

двигатель второго поколения Shimano EP8
двигатель второго поколения Shimano EP8

С весом всего 2,6 кг мотор Shimano EP8 является одним из самых лёгких приводных блоков на рынке. Благодаря увеличению максимального крутящего момента до 85 Нм и снижению трения на 36%, он обеспечивает мощную и комфортную езду. Педалирование становится плавным, прямым и естественным, что гарантирует полный контроль над велосипедом.

В сочетании с приложениями E-TUBE Project и E-TUBE Ride мотор полностью настраивается, чтобы идеально адаптироваться к любым трассам и потребностям пользователя.

Геометрия рамы отличается удлинённой верхней трубой «Viper Head» и новой конической рулевой колонкой стандарта 1.8.

Угол наклона рулевой колонки составляет 64,5°, а прямой подседельный угол — 75,5°. Это обеспечивает комфорт при езде и лучший контроль на техничных участках.
Угол наклона рулевой колонки составляет 64,5°, а прямой подседельный угол — 75,5°. Это обеспечивает комфорт при езде и лучший контроль на техничных участках.

Задняя подвеска оснащена метрическим амортизатором и специальным рычагом, разработанным для e-MTB.

фото задней части электровелосипеда EMTB Ducati Thok TK01 RR
фото задней части электровелосипеда EMTB Ducati Thok TK01 RR

Прогрессивная подвеска электровелосипеда Thok TK01 RR вместе с усиленными задними перьями гарантирует жёсткость, улучшенную управляемость и идеальное сцепление на любом типе поверхности.

-8

Дизайн и новая технология обработки алюминия верхней трубы «Viper Head», созданной для конической рулевой колонки 1.8 «Bone», а также вертикальное расположение нижней трубы в месте соединения с задней подвеской, революционно меняют концепцию рулевой зоны. Это обеспечивает жёсткость и точность управления, делая велосипед передовым представителем нового поколения EMTB.

Низкий standover (расстояние между рамой и землёй) обеспечивает большую жёсткость рамы, улучшенную манёвренность и удобство регулировки высоты седла.

Особый дизайн нижней трубы и её вертикальное положение позволило интегрировать батарею 630 Вт·ч, размещая её близко к мотору. Это обеспечивает низкий центр тяжести, что означает больше удовольствия на подъёмах и спусках.
Особый дизайн нижней трубы и её вертикальное положение позволило интегрировать батарею 630 Вт·ч, размещая её близко к мотору. Это обеспечивает низкий центр тяжести, что означает больше удовольствия на подъёмах и спусках.

Алюминиевые обода Crankbrothers Synthesis разных размеров (29" x 31 мм спереди, 27,5" x 35 мм сзади) с покрышками Pirelli Scorpion Enduro S 29" x 2,6 SmartGrip Hyperwall спереди и Pirelli Scorpion E-MTB S 27,5" x 2,6 сзади.

Дифференцированный размер колес позволяет преодолевать самые сложные препятствия с динамикой и максимальной тягой сзади.
Дифференцированный размер колес позволяет преодолевать самые сложные препятствия с динамикой и максимальной тягой сзади.

Надеемся, обзор был интересным! Не забудьте поставить лайк и поделиться публикацией с друзьями!

-11