Найти в Дзене

Руководитель высшей школы права ЮГУ рассказал о своей работе в одном из госпиталей ЛНР

   Руководитель высшей школы права ЮГУ рассказал о своей работе в одном из госпиталей ЛНР
Руководитель высшей школы права ЮГУ рассказал о своей работе в одном из госпиталей ЛНР

Эксперт-политолог, руководитель высшей школы права Югорского государственного университета Станислав Розенко в рамках проекта издания «ФедералПресс» рассказал об опыте работы в составе Гуманитарного добровольческого корпуса на освобождённых российских территориях.

Станислав Розенко трудился в военном госпитале на Луганщине. Побудительной причиной отправиться туда назвал внутренние убеждения.

«Я – человек старорежимный, учился еще в Советском Союзе, у меня есть определенные убеждения совести. Не все в мире должно измеряться деньгами», — говорит Станислав Розенко.

По его словам, он имел определенные познания по оказанию медицинской помощи, именно поэтому из всех направлений добровольческой работы выбрал госпиталь, хотя осознавал, какие сложности его ожидают.

Миссия в один из военных госпиталей Луганской Народной Республики в декабре 2024 года длилась две недели. Работали в составе команды добровольцев шесть человек: часть из Югры, часть – из других регионов.

«Коллектив для меня, имеет существенное значение. У нас был дружный, ответственный и сплоченный коллектив, где мы поддерживали друг друга. Наш позывной в госпитале – Туристы первого этажа», — отмечает Розенко.

Работа в госпитале у добровольцев была, в основном, связана с приемом раненых, которые поступали круглосуточно: подхватить и помочь выйти раненому из автобуса, вынести лежачих на носилках, коляску подкатить, костыли выдать, в операционную доставить и обратно.

«Ночное дежурство делили между собой, но если поступал «ПАЗик» с ранеными, то старались выходить все. Рабочий день был ненормированным, потому что боевые действия не имеют перерыва на обед, ночь или выходные», — говорит Станислав Розенко.

Добровольцы работали в одном ритме с работой госпиталя, важно было найти контакт с ранеными — людьми разного возраста, темперамента и характера.

«Одного из бойцов – водителя возрастом за сорок из эвакуационной группы — оглушило и ранило, когда дрон разорвался рядом с автобусом. Лицо было опухшее, глаза как щелки. Медики обработали ожоги. Не видел ничего, поэтому мы выводили его покурить. Но настроен был оптимистично: пережил – и слава Богу. Бойцы по-разному реагируют на ранения: кто-то нормально, а кто-то уходит в себя и молчит. Пытаешься человека разговорить, если он реагирует, то и ему становится легче», — рассказывает Станислав.

Но и сами добровольцы менялись за эти две недели, у них происходило переосмысление ценностей. Сам Розенко как-то признавался, что отправился в ЛНР, чтобы найти ответы на волнующие вопросы о спецоперации. И говорит, что не зря: читать о событиях СВО в интернете – это одно, а личный опыт – другое.

«И то, о чем писали про Великую Отечественную войну разные писатели, стало простым, понятным и значимым», — подчеркнул Станислав Розенко.

Ранее в проекте медиахолдинга «Югра» «
Герои Макеевки. Мост между городами» мы рассказывали о медсестре фронтового госпиталя. Читать в источнике

СВО
1,21 млн интересуются