Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 32. Грехи прошлого

Предыдущая глава Елена Юрьевна готовила проводы Славика в армию. Хоть и не будет никого особо. Пара друзей, девушка любимая, да сосед по даче, Прохор Алексеевич. -Ещё бы год поучился и бронь получил - вздыхала Елена Юрьевна - ну какая Славику армия? -Он мужик или не мужик? - нахмурил свои кустистые седые брови Прохор Алексеевич - пускай сходит, проявит себя. Все там были и ничего. В училище потом восстановится, доучится и распределят его куда надо. Девушка его дождётся, свадьбу сыграют. Ты, Елена, обстановку не нагнетай, дай внуку вздохнуть свободно и уйти в армию со спокойным сердцем. -Да что ты такое говоришь? - укоризненно покачала головой Елена Юрьевна - стала бы я нагнетать, кабы новости не смотрела по телевизору, да газет не читала. Неспокойно у меня на сердце. Политическая обстановка не из лучших, чтобы в армию ходить сейчас. -Не женское это дело в политику лезть. Вместо новостей, лучше радио послушай. Классику. А газет не читай, врут там всё, чтобы людей в панику ввести. Я вон

Предыдущая глава

Елена Юрьевна готовила проводы Славика в армию. Хоть и не будет никого особо. Пара друзей, девушка любимая, да сосед по даче, Прохор Алексеевич.

-Ещё бы год поучился и бронь получил - вздыхала Елена Юрьевна - ну какая Славику армия?

-Он мужик или не мужик? - нахмурил свои кустистые седые брови Прохор Алексеевич - пускай сходит, проявит себя. Все там были и ничего. В училище потом восстановится, доучится и распределят его куда надо. Девушка его дождётся, свадьбу сыграют. Ты, Елена, обстановку не нагнетай, дай внуку вздохнуть свободно и уйти в армию со спокойным сердцем.

-Да что ты такое говоришь? - укоризненно покачала головой Елена Юрьевна - стала бы я нагнетать, кабы новости не смотрела по телевизору, да газет не читала. Неспокойно у меня на сердце. Политическая обстановка не из лучших, чтобы в армию ходить сейчас.

-Не женское это дело в политику лезть. Вместо новостей, лучше радио послушай. Классику. А газет не читай, врут там всё, чтобы людей в панику ввести. Я вон всё больше справочники читаю, с народной медициной. Оно полезнее для ума.

Прохор Алексеевич крякнул и продолжил своё занятие. Картошку чистил он быстро и шустро. В большую железную кастрюлю. На дворе стоял солнечный октябрь. Елена Юрьевна Карпова ему с первого дня по душе пришлась. Интеллигентная, умная женщина, внука воспитывает одна. Мужа потеряла, сына. Её судьба созвучна с судьбой самого Прохора Алексеевича.

Только жену он не терял, она сама от него ушла. К военному отставнику-вдовцу, дочка осталась жить с Прохором. Вырастил он её, образование дал. Надеялся, что работу хорошую найдёт, замуж удачно выйдет. Но случилась непоправимая, трагичная случайность. Возвращаясь из города к отцу на дачу, Лёля стала жертвой психически неуравновешенного наркомана. Девушка всегда ходила другой дорогой, почему в тот вечер она пошла лесной тропинкой, уже не узнать.

Прохор Алексеевич, не дождавшись дочь, всех соседей в округе поднял. Лёля ещё в обед звонила ему с городского телефона-автомата, что к шести часам вечера будет на даче. И вдруг не явилась. Искали её по всей округе. Чуяло сердце отца, что случилась беда. Не у кого Лёле в городе ночевать оставаться, хоть и выдвинули версию, что девушка молодая, мало ли с парнем каким загуляла. Не могла она. Лёля тогда отца обязательно предупредила бы, зная, какой он беспокойный.

Тело нашли ближе к утру. И наркомана того тоже нашли. Суд был, срок ему дали. Только Прохору Алексеевичу разве легче от того? Много раз он просыпался с мыслью среди ночи, что пусть этот ирод сд*хнет там, в тюрьме, и никогда не выйдет на свободу. Лет уже немало прошло, а воспоминания порой нахлынут так, будто вчера всё произошло.

Когда соседская дача через дорогу перестала вдруг пустовать, Прохор Алексеевич оживился. Елену Юрьевну он и раньше видел. Даже как-то раз с мужем. Покойный Виталий Валерьянович наведывался на дачу крайне редко, в основном его жена. Общаться и знакомиться с соседями, Прохор Алексеевич желания не имел. Он был писателем, человеком творческим и оттого не менее одиноким. Излишнего общения с посторонними избегал, опасаясь вдруг ненароком свою душу распахнуть, в которую он ни одной живой души не впускал.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Но годы летели как птицы. Страшно становилось, что совсем он одинокий. Так случись что, и воды подать некому. Стал Прохор к Елене Юрьевне приглядываться. Заметил, что она тоже особняком держится. Со всеми только "здрасти-до свидания", не приближает к себе никого. И внук такой же. Молчаливый и сам себе на уме. Решил тогда Прохор, что, видно, драма какая в их жизни тоже приключилась. Поспрашивал так, как бы невзначай, в местном продуктовом магазинчике.

За прилавком бойкая Тамарка работала. Волосы ярко-рыжие, помада на губах насыщенно красная. Всё и про всех Тамарка знала, о ком ни спроси. Вот и о Елене Юрьевне она с удовольствием поведала Прохору. Женщиной она была безвредной, незлобивой и вовсе не сплетницей, как многие называли Тамарку. Просто поболтать любила всласть, не могла даже минуту помолчать. Живая, энергичная. Ей бы в общественную деятельность куда, а не в продавцах целыми днями стоять за прилавком. Да только муж дальше дачного посёлка никуда её не выпускал. Ревнивым был до жути.

Елена Юрьевна, кстати, Тамару-то пригласила на проводы. Хоть и шумная Томка, а всё ж с ней повеселей будет. Сегодня она впервые с девушкой Славика познакомится. Знала о ней от внука, фотокарточку маленькую, которую Славик в паспорте хранил, видела. А вот вживую только сейчас познакомится.

Переживала. Хоть бы девушка хорошей была, душевной. Чтобы смогла Славика обогреть, позаботиться о нём и самое главное - дождаться. По самому Славику было видно, что влюблён он по уши. Как ни сядет с бабушкой чайку с утра пораньше выпить, так всё об ней, да об ней. Девушке своей, которую звали красивым именем Анжелика.

Елена Юрьевна не молодела, и она прекрасно понимала, что и её черёд когда-нибудь придёт покидать этот мир навсегда. Об одном мечтала, чтобы внук уже пристроен был и ТАМ за него душа не болела. Прохор Алексеевич отвлекал от грустных дум, и к нему Елена Юрьевна уже успела привыкнуть. Ещё бы! Писатель!

Талантливый, мудрый. С ним разговаривать - одно удовольствие. О многом любил Прохор Алексеевич пофилософствовать. А уж романтик какой... Часами мог смотреть на дождь за окном или слушать пение птиц в лесу. Вот уж чистая и невинная душа у него, совсем как у ребёнка, который только-только начинает мир познавать во всей его красе.

-Ба! - позвал с крыльца Славик. Елена Юрьевна переполошилась, скорее кастрюлю с картошкой на плиту ставить. Не готово ещё же ничего было. Время уже обед, а собирались на пять часов.

-Славик, дорогой ... Ты вроде в городе хотел задержаться. Всех уже собрал?

Елена Юрьевна вышла наружу. Возле калитки ребята топтались, человек пять, и девушка с ними. Кольнуло что-то в сердце у Елены Юрьевны.

-Пошли с Анжелкой познакомлю. Только ты поласковей с ней, ба. Из детского дома она, никого у неё нет. Совсем.

В глазах потемнело на секунду. Вспомнила Елена Юрьевна, как Яша её со своей Верой знакомил. Тоже детдомовская. Господи, это просто дежавю какое-то ...

-Здравствуйте - Анжела протянула свою хрупкую ладошку и приветливо улыбнулась.

-Здравствуй - машинально произнесла Елена Юрьевна, и повернувшись к ребятам, позвала всех в дом. И что, что пока не готово ничего, сейчас их Прохор Алексеевич всех поработать заставит.

***

Егор сидел в дешёвом кресле, в каком-то баре на окраине города. Его настойчиво позвали, и он пришёл. Сложив руки домиком, он слушал на диктофоне чёткую запись своего самого первого разговора с Климом. Интересно, каким образом?

Воззрив вопросительный взгляд на своего собеседника, он нажал на стоп. Слушать дальше он не стал, какой смысл?

-Вам что-то надо? Денег? - напрямую спросил он.

Мужик, сидевший перед ним, был крепким. Сбитым каким-то. Такого не толкнуть и не ударить с первого раза, сам вырубит напрочь. Нос прямой, под ним тоненькая полоска усов. Видимо, приклеенные. Волосы тёмные, глаза серые, стальные. В коротких пальцах незажжённая сигарета.

-Нет, не денег - мягко ответил он и прикурил. Егору в нос ударил крепкий запах дорогих сигарет. Странно. Всё это очень странно. Может, Клим так его проверяет? Надо было быть поаккуратнее с этим чёртовым кавказцем. Судя по всему, на диктофоне записи всех их коротких встреч.

-Тогда что? Не понимаю. Я не экстрасенс, чтобы мысли читать, и времени у меня мало на разгадывание загадок. Давайте скорее к делу.

-А ты не спеши. Разговор долгий, и от него зависит твоё дальнейшее существование - внезапно жёстким голосом произнёс незнакомец. Он выпрямился и подался вперёд, выпустив сигаретный дым прямо в лицо Егора.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует