Топливный кризис начала 1970-х, стремительный рост популярности японских машин в США, «heavy traffic» - пробки в городах и сокращение количества парковочных мест, заставили американских производителей заняться разработкой компактных автомобилей. Откровенно говоря, получалось у них не очень… Отличным примером компактного американского автомобиля является AMC Pacer, выпускавшийся с 1975 по 1980 год. Когда Pacer был представлен публике, его поспешили назвать автомобилем XXI века – стиль радикально отличался от прямоугольных коробок автомобилей 70-х годов. Время было печальное для американского автопрома и на фоне унылых конкурентов, смотрелся Pacer достаточно интересно. Рекламировался AMC Pacer как «первый широкий компактный автомобиль», поскольку по ширине кузова не уступал полноразмерным машинам. Инженеры AMC применили инновационный подход, автомобиль проектировали как-бы изнутри. Сначала спроектировали просторный четырёхместный салон (насколько это было возможно в заданных габаритах),