В начале 1930-х годов руководство обороны СССР поставило задачу создать машину, способную выполнять новые функции в условиях изменяющейся тактики. Для решения этой задачи приглашён был немецкий инженер Эдвард Гротте, и в рамках проекта был разработан танк, получивший обозначение ТГ – Танк Гротте.
В марте 1930 года группе иностранных специалистов поручили разработать бронетехническую машину с заранее заданными параметрами:
- Масса: 18–20 тонн
- Скорость: 35–40 км/ч
- Бронирование: до 44 мм спереди и 20–24 мм по бокам
- Вооружение: 76,2-мм пушка с дополнительным мелкокалиберным вооружением
- Двигатель: ориентировочно 240 л.с.
- Габариты: длина около 7500 мм, ширина 3000 мм, высота 2840 мм
Эти технические требования показывали намеренья получить танк, способный действовать в новых боевых условиях.
Конструкция и технические решения
Проект отличался использованием нестандартных решений. В конструкции предполагалось применение многослойной брони, что должно было повысить защитные свойства машины без чрезмерного увеличения массы. Экспериментальный двигатель, разработанный в рамках проекта, должен был обеспечить достаточную мощность для преодоления заданных скоростных и манёвренных параметров.
Когда ТГ прошёл испытания, результаты оказались разочаровывающими. Да, танк имел мощное вооружение и броню, но неспособность выдерживать высокие нагрузки, сложности в эксплуатации и быстром ремонте сделали его небоеспособным в массовом производстве. Конечно, были и другие более успешные разработки, которые оправдали ожидания военных, и, вероятно, именно это и сыграло свою роль в отказе от ТГ.