Найти в Дзене
Александр Маевский

Сумасшедший лесничий.

Я уже не раз упоминал село Непа, что на Нижней Тунгуске. Всё-таки, несколько полевых сезонов провёл там, база партии стояла в этой деревне. Сразу же познакомился с лесничим Стасом Клещ.

Лесхоз находился по соседству с нами, и мы постоянно помогали друг другу. Пришел я к Стасу в первый раз в гости, открываю двери в сени и тут же делаю такой огромный прыжок назад, что сбил с ног мою собаку- шотландскую овчарку Лэсси. В просторных сенях стоял крупный волк и, скаля зубы, смотрел мне вслед..., не шевелясь. Лэсси на полусогнутых лапах подкралась к зверю, понюхала под хвостом и пулей выскочила на улицу. На шум вышел Стас, увидел меня, поднимающегося с земли и засмеялся:

- Извини, не предупредил. Это чучело у меня тут стоит, в доме много места занимает.

У Стаса оказалось хобби- он делал чучела зверей и птиц, причём, очень талантливо, если так можно выразиться о мастерстве таксидермиста. Его работы стояли в школьном музее и, думаю, до сих пор там. А волк этот попался однажды мордой в капкан. К сожалению, наша дружба длилась недолго, у него подрастал сын Серёжа, и семья Стаса скоро улетела на Большую землю.

Осенью отправились на вездеходе в тайгу. Нужно было добраться до зимовья Доткон вверх по течению реки Непа. А оттуда к пункту триангуляции. Техника была новьё, вездеходчик опытный- Володя Дроздов, а потому мы где ехали по берегу речки, а где просто её переплывали, если мешали обрывы, прижимы. Неожиданно заклинило гусеницу. Покачиваемся на воде и смотрим, что же произошло. Оказывается, не заметили рыболовную сеть и намотали её на гусянку, звездочку. Ножами срезали сетку и выехали на берег. В Дотконе нас ждала неожиданная встреча. Трое знакомых лесников и неизвестный мужик гулеванили на берегу. Сразу поднесли нам кружки с водкой:

- Давайте за знакомство! Я- новый лесничий, сосед ваш.

Выпили, разговорились. Он приехал с женой откуда-то с Чувашии. Мужик лет сорока, болтливый, как сорока. Лез обниматься, договаривался позже вместе поохотиться, порыбачить.

Кто-то из моих рабочих невзначай обронил про сеть, которую мы намотали на гусеницу. И лесничего словно подменили- помрачнел, насупился:

- Это моя сеть, совершенно новая. Как её можно было не заметить?

Начал орать, угрожать. Спросил, где мы ехали.

- Всё, не рассчитаешься у меня,- брызгал мне пьяной слюной в лицо.- Я каждый задавленный кустик оформлю, штраф выпишу- тут на миллионы пойдёт.

Я в ответ пошутил:

- Да мне хоть миллион, хоть сто тысяч, всё равно таких денег нет.

Лесничий совсем взбеленился, выхватил нож из-за голенища, лесники его держат за руки. Подвыпивший рабочий Олег уже тянет из кабины мой карабин. Отобрал я у него пушку и сказал:

- Всё, хорош, познакомились, подружились, поехали работать.

Уехали на гору километров за пять от речки и хватились,что забыли воду набрать. Возвращаться не было желания.

С утра у мужиков похмелье, сушняк. А даже глотка воды нет. Они раскопали ямку возле геодезической марки центра под вышкой и чайной ложкой цедили глинистую воду, пока я наверху выполнял измерения.

На другой день на связи начальство поинтересовалось, чем я так обидел нового лесничего: рвёт и мечет.

Дело замяли, купили ему новую сетку, но со мной он с этих пор был в контрах.

Никто не мог даже подумать тогда, как закончит этот лесничий свой трудовой стаж в Непе.

Однажды поздней осенью в темноте возвращались мы из деревни на базу партии. Этот лесничий, начальник партии Иван Косенко, Филиппыч- наш единственный ветеран войны и я. Шли в гору мимо лесопилки. Светя фарами, там по брёвнам елозил трактор трелёвочник. Неожиданно лесничий громко захохотал и бросился прятаться от нас среди брёвен. Туда же ехал и трактор.

- Чёрт, задавит же дурака!

Мы бросились искать придурошного лесничего. Я заглядывал под штабель брёвен, как, вдруг, слышу- Филиппыч орёт:

- Саня, берегись!

Голову поднимаю, а надо мной стоит лесничий, держит в обеих руках полчурки и уже опускает со всего маха деревяшку мне на голову с каким-то дьявольским смехом. Увернуться не успеваю, но наш дед- бывший десантник не растерялся и смачно врезал кулаком в челюсть лесничему. Так, вместе с чуркой он и кувыркнулся в темноту.

Жена лесничего улетела к детям, наказав ему следить за хозяйством, и , особенно, кормить поросёнка. Лесничий тут же ушёл в запой с помощью наших рабочих и водителей. Голодный поросёнок визжал пару дней, и его хозяин решил проблему с кормлением свина: позвал мужиков, животинку зарезали и дружно сожрали на закусь. Запои

становились всё продолжительнее, крыша у лесничего начала съезжать капитально. Вернулась супруга из отпуска. Была в шоке от бардака, какой он устроил в её отсутствие. Он стал провожать супругу до сортира и потом требовал впустить его внутрь:

- Ты там не одна! Открой!!!

Как-то он подозвал водителя нашего Мишу Орлова и, показывая на снегоход Буран, таинственно прошептал:

- Смотри, Миша, как моя сука с любовниками переписывается.

Мишка удивлённо смотрел, но видел лишь одно слово "Буран".

Стало ясно, что лесничего нужно показывать психиатрам. И однажды мы узнали, что он с женой улетел назад в Чувашию. А на его место прислали нового лесничего.

Должен сказать, что называл я этих работников лесничими, но точно название должности не знал.