- Знаменитая королевская особа, которая сбежала от своей охраны, но была обнаружена выпивающей в пабе.
- По словам её биографа, типичный день королевы-матери подразумевал как минимум три разных алкогольных напитка: коктейль перед обедом, вино за обедом и еще что-то крепкое во время ужина. Вот запись из её дневника. "Я плавала по поверхности хмельных океанов, ежедневно не трезвея, но и не напиваясь как свинья». Ещё и курила как паровоз, а прожила 101 год, почти 102!
Знаменитая королевская особа, которая сбежала от своей охраны, но была обнаружена выпивающей в пабе.
Королева-мать была известна своей любовью к крепким напиткам и даже сумела скрыться от охраны, прежде чем ее нашли в баре в 1977 году.
Королева Елизавета, королева-мать, была любима повсюду за ее остроумное чувство юмора и ее серьезное отношение к жизни — качества, которые на момент ее смерти в 2002 году дали ей прозвище «Самая любимая королевская особа ». Родилась 4 августа 1900 года, леди Элизабет Боуз-Лайон вышла замуж за тогдашнего принца Альберта в 1923 году в Вестминстерском аббатстве, и пара стала герцогом и герцогиней Йоркскими.
У них не было никаких ожиданий относительно будущего, которое их ждало. Герцог и герцогиня приветствовали свою первую дочь, принцессу Елизавету Александру Мэри (бывшую королеву Елизавету) в 1926 году, к которой затем присоединилась ее младшая сестра, принцесса Маргарет Роуз в 1930 году.
За свою жизнь королева-мать стала свидетельницей четырех царствований и прожила поразительные 101 год, что сделало ее второй по долгожительству британской королевской особой, уступающей только принцессе Алисе, герцогине Глостерской , которая прожила 102 года.
В статусе королевы-консорта Елизавета снискала еще больше любви нации. Она наносила визиты в разбомбленный Ист-Энд в 1940 году, в самый разгар Блица, и отказывалась покидать Соединенное Королевство, мотивируя это тем, что она не расстанется с мужем или детьми. Принцессы также остались в Британии на все время войны, хотя их предлагалось вывезти в Канаду. Тогда королева произнесла свою знаменитую фразу: «Дети не поедут без меня. Я не оставлю короля. А король никогда не уедет». И британцев присутствие Виндзоров в стране очень поддерживало. Елизавета и Георг не покидали Букингемский дворец, несмотря на то, что его бомбили, и их храбрость передавалась нации.
Все это плотно отпечаталось в памяти британцев. Каждый год в день рождения Елизаветы и до конца ее жизни группа жителей Ист-Энда, представляющая выживших во время Блица, отправляла в резиденцию королевы-матери праздничный торт. Стойкость королевской сособы во время нацистских бомбардировок оказалась настолько значительной в вопросе повышения морального духа англичан, что Адольф Гитлер сделал Елизавете комплимент всей ее жизни, назвав ее «самой опасной женщиной в Европе». Готовясь к ожидаемому нацистскому вторжению, королева-консорт брала уроки стрельбы из пистолетов и винтовок в садах Букингемского дворца, иногда используя в качестве мишеней снующих крыс, которые выбегали на улицы Лондона, когда здания рушились во время воздушных налетов.
Оказавшись в статусе вдовствующей королевы довольно рано, всего в пятьдесят с небольшим лет, Елизавета чувствовала, что ей придется уйти со сцены в самом расцвете сил. Трансформация из просто королевы в королеву-мать для нее прошла непросто. Однако свое влияние Елизавета продолжала оказывать на семью, во многом диктуя то, что было принято или не принято во дворе.
Ее наследие опережает ее, и в вновь всплывшей истории масштаб ее беззаботных и милых выходок радовал королевских поклонников. Королева-мать посетила Дерби, чтобы открыть Залы собраний в 1977 году, и справедливо будет сказать, что поездка прошла совсем не гладко. Семья бывшего полицейского Дерби Яна Паркера рассказала несколько блестящих историй из его трех десятилетий службы в полиции, включая его памятную встречу с королевой-матерью.
Дочь Яна, Джейн Харт, рассказала Derby Telegraph : «Они потеряли ее! Была эта операция, чтобы убедиться, что с ней все в порядке и что все прошло гладко. Это было большое событие, и я помню, как он чувствовал себя очень гордым и привилегированным, принимая участие и будучи вовлеченным в это. «Они водили ее по городу и были горды тем, что она приехала в город. Но они не смогли ее найти. Он рассказал мне эту историю, и было видно, что он все еще нервничал, рассказывая ее спустя годы из-за того, что им пришлось пережить. Я думаю, что на ее поиски было отправлено немало офицеров, прежде чем мой отец нашел ее в баре с алкогольным напитком». Королева-мать была известна своей любовью к качественным алкогольным напиткам, и, приехав в Дерби, она решила немного «повеселиться».
Королева сама налила себе пинту пива, а затем заявила, что оно лучше шампанского. Хозяин The Queen's Head хорошо помнил свое общение с королевой и рассказал эту историю после ее смерти в 2002 году. Он сказал: «Мне сказали за три месяца до этого, что это происходит, и предупредили, чтобы я никому не рассказывал об этом, пока не прошло 10 дней». Моя семья занималась торговлей с 1881 года — они управляли Bulls Head на Дакетт-стрит. Но Блиц сильно ударил по нам. Мы потеряли 22 члена семьи — дедушку, дядей, кузенов.
«Поэтому это показалось мне уместным, когда дворец обратился ко мне с предложением о ее визите. Парень из дворца сказал: «Не волнуйся. Она заставит тебя почувствовать себя непринужденно». Я ему не поверил. Но он был прав. Она была великолепна».
«Вы должны помнить, что она была старой леди. Я пожал ей руку, и она почувствовала себя воробьем, и я так испугался, что могу ее раздавить. Я спросил ее, что она хочет выпить, и она попросила пинту Special. Она сама налила себе и выпила не меньше трех четвертей. Должен сказать, я был впечатлен».
Говорят, что после одного джина с дюбонне (французский аперитив на основе креплёного вина, ароматизированный корой хинного дерева и различными травами. Крепость — 14,8 %) вам понадобится такси, после двух — скорая помощь, а после трех — священник. И именно эта комбинация была любимым коктейлем королевы-матери. Она же стала фирменным напитком нескольких поколений Виндзоров и считалась фаворитом Елизаветы II.
Ну и, конечно, вдовствующая королева не могла удержаться от участия в амурных делах при дворе. Сначала она разрешала встречаться в своем доме своей младшей дочери Маргарет и ее избраннику, затем — принцу Чарльзу и Камилле. По свидетельствам приближенных, за внешней стойкостью и несгибаемостью, у королевы-матери была мягкая сочувствующая натура, восприимчивая к истинному чувству. Так что сводничество при английском дворе было обычным делом...
По словам её биографа, типичный день королевы-матери подразумевал как минимум три разных алкогольных напитка: коктейль перед обедом, вино за обедом и еще что-то крепкое во время ужина. Вот запись из её дневника. "Я плавала по поверхности хмельных океанов, ежедневно не трезвея, но и не напиваясь как свинья». Ещё и курила как паровоз, а прожила 101 год, почти 102!
По материалам https://skippyv20.tumblr.com/