Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Гримма...

Питер был предупреждён Ärztin Helena по телефону о приезде земляка и ждал его вместе с подругой в небольшом двухэтажном доме, расположенном у берега Мульды… (часть 1 - https://dzen.ru/a/Z4ZQYcAzDg_E7VNy) В доме жили две семьи, каждая на своём этаже. Барбара с пожилой матерью ютились на втором этаже в двух комнатах с крохотной ванной и уютной кухней. Дом отапливался брикетом… Переезд Питера фон Остен-Сакена из фешенебельного района Radeberger Vorstadt в провинциальную Гримму можно было назвать подвигом. Старик держался молодцом и, после того, как представил нового земляка Ильдара женщинам, повёл в комнату, где продемонстрировал смазанный и готовый к бою карабин. Затем с гордостью открыл сумку, забитую патронами. Сверху лежали два ножа. В голове российского разведчика мелькнула здравая мысль о своевременном прибытии в сказочный городок. Питер рвался в бой! Надо было чем-то занять саксонского дворянина. Вот только чем? Пока Барбара с мамой накрывали стол на кухне, Питер успел доложить б
Гримма весной 2019 года...
Гримма весной 2019 года...

Питер был предупреждён Ärztin Helena по телефону о приезде земляка и ждал его вместе с подругой в небольшом двухэтажном доме, расположенном у берега Мульды…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z4ZQYcAzDg_E7VNy)

В доме жили две семьи, каждая на своём этаже. Барбара с пожилой матерью ютились на втором этаже в двух комнатах с крохотной ванной и уютной кухней. Дом отапливался брикетом…

Переезд Питера фон Остен-Сакена из фешенебельного района Radeberger Vorstadt в провинциальную Гримму можно было назвать подвигом. Старик держался молодцом и, после того, как представил нового земляка Ильдара женщинам, повёл в комнату, где продемонстрировал смазанный и готовый к бою карабин.

Затем с гордостью открыл сумку, забитую патронами. Сверху лежали два ножа. В голове российского разведчика мелькнула здравая мысль о своевременном прибытии в сказочный городок. Питер рвался в бой! Надо было чем-то занять саксонского дворянина. Вот только чем?

Пока Барбара с мамой накрывали стол на кухне, Питер успел доложить брату по оружию (Waffenbruder), что в Гримме председателем стрелкового клуба работает фронтовик по имени Отто, бывший танкист, который тоже был в плену, валил лес в Карелии.

И у него тоже было много советских друзей, которые, к сожалению, отбыли домой вместе с воинскими частями. Отто скучает по русским и всегда готов выпить водки с новыми знакомыми из России.

На что Ильдар Ахметов вновь обратил внимание немецкого старика, что он прибыл из Крыма. А Крым – это Украина. На что саксонец резонно заметил, что для него с Отто они все русские!

Джон, размышляя над фразой старика о стрелковом клубе, задал конкретный вопрос:

– Питер, а куда дели танк с постамента?

– Военные забрали с собой, когда выехал последний эшелон из Гриммы.

– Почему?

– Мы не знаем! – По нахмурившимся бровям пожилого человека было видно, что Питер фон Остен-Сакен недоволен действиями русских. – Барбара рассказала, что 8 мая к пустому постаменту пришли много людей с цветами. Немцы приходили с семьями без всякого приглашения. Городская администрация не возражала, только на всякий случай оцепили парк полицией, чтобы неонацисты не испортили праздник. Но вряд ли сунутся в Гримму. Здесь не Берлин, могут и ноги переломать!

– Зря танк забрали… – Задумчиво согласился с немцем уральский пацан.

Питер кивнул и сообщил, что женщины сейчас накрывают на стол, и сегодня в гостях будет племянница Барбары по имени Ханна. Очень красивая девушка! И у неё есть молодой человек, которого зовут Клаус, и они оба собрались уехать за лучшей долей в западную часть страны.

В небольшом городе сложно найти работу. Молодые люди не спешат оформить брак, так как сейчас никто не связан социалистической моралью. Да и вообще, в Германии супружеских пар становится всё меньше и меньше.

Старик усмехнулся и рассказал, что они с подругой тоже не стремятся оформлять отношения, так как Питер официально считается вдовцом, раз у него погибли в войну жена с детьми.

У Барбары муж погиб в ДТП. И сейчас они оба получают «вдовью» пенсию. А если они пойдут в ЗАГС (Standesamt) и распишутся, то тут же лишатся денежной прибавки. Кто ж от денег откажется, а бумажка – кому она нужна?

Да и потом: «Ein alter Mann, der freit, ist nicht gescheit» (Не умен тот, кто в старости женится…)

Стол был накрыт в большой комнате, так как вшестером вместе с Ханной и её парнем не уместились бы на кухне. И сегодня Барбара постаралась вновь. Конечно, за столом не красовался жареный поросёнок по рецепту 1897 года, как в прошлый раз у Питера, но женщины не ударили в грязь лицом и доказали, что они истинные саксонки.

Главное место за столом занимал жареный гусь, приготовленный без всяких изысков, но вместе с мясом предлагался такой огромный выбор соусов и бесчисленные вариации клецек и кнедликов (Kloß und Knödel), что первые пятнадцать минут над столом хранилось молчание.

У гостей оказался отменный аппетит, что доказывал звон ножей и вилок о саксонский фарфор. Картина порадовала хозяйку дома, маму Барбары по имени Ирма, которая только на вид казалась грозной старухой.

А на самом деле оказалась смешливой и мудрой женщиной, да и русский гость с непонятной бородкой понравился ей с порога, удивив прекрасным знанием немецкого языка, да ещё приправленный саксонским диалектом.

Ну, а когда Ильдар вручил хозяйке бутылку русской водки «Stolichnaya» (купленную в Лейпциге) и, поводив носом, заметил, что квартира пропахла яблоками, а до урожая ещё далеко; Ирма рассмеялась и сообщила, что часть мебели собрана умершим мужем, отцом Барбары, из яблоневого дерева.

Вот и осталась такая память, а у Ильдара нюх, как у собаки, раз смог учуять тонкий аромат сквозь запах жареного гуся. Гость принял комплимент, как должное, аккуратно улыбнулся и продемонстрировал прекрасный аппетит, чем окончательно завоевал расположение пожилой женщины.

После праздничного меню из нескольких блюд, да под русскую водку, начались разговоры за жизнь. По-нашему так, по-саксонски…

Бывший прапорщик помнил ещё со службы, что округа Лейпциг, Дрезден и Хемниц (бывший Карл-Маркс-Штадт) образуют землю Саксония, которая примыкает к Чехии и Польше. Поэтому у местных жителей сложился свой менталитет, отличающийся от остальных немцев.

Внимание за столом переключилось на молодую пару, от лица которой выступила Ханна и объявила тёте (Tante) с бабушкой (Großmutter), что они с Клаусом окончательно решили уехать на Запад, как бы им ни хотелось остаться в родном городе.

Девушка на следующей неделе получает диплом медицинской сестры и знает точно, что без опыта работы ей не устроиться даже в Лейпциге, не говоря уже о Гримме. Клаус успел поработать автомехаником, ему легче, но Ханна не собирается сидеть на шее друга.

Барбара, успевшая выйти на пенсию после работы в городской больнице перед самым объединением страны, тяжело вздохнула. А её мама заявила, что если бы она знала, чем всё это закончится, то своими руками возвела бы стену не только в Берлине, но и по всей границе с ФРГ.

Питер многозначительно молчал, с тоской разглядывая опустошенную бутылку «Столичной», а в голове русского гостя начался мозговой штурм. Когда перед кофе Ирма объявила небольшую паузу, Ильдар предложил молодым людям спуститься к Мульде и подышать свежим воздухом. Скоро лето!

Втроём вышли за дом ближе к берегу и расположились на скамейках вокруг импровизированного стола в виде огромного пня. Скорее всего, работа отца Барбары.

Местные тут же закурили, а русский заметил, что жители Германии много и часто курят. На что будущая медицинская сестра сообщила с печальной улыбкой, что немцы за десять лет прокуривают стоимость автомобиля. Курят все, даже учителя в школе, а сигареты дорожают с каждым днём. Клаус молчал, затянувшись сигаретой и разглядывая медленное течение реки.

Джон перешёл к выполнению только что задуманного плана, обращаясь к Ханне. Похоже, в этом тандеме ведущую роль играет женский пол.

– У меня к вам дело! Вернее предложение и даже два.

Парень с девушкой, похожие друг на друга, как брат с сестрой, вновь переглянулись. Ханну с Клаусом можно было назвать цветом нации: среднего роста, стройные, с правильными чертами лица и с русым цветом волос.

Оба подходили друг к другу, и обоих можно было назвать истинными саксонцами. Вначале русский объяснил причину разговора:

– Я не могу вернуться на Родину, там в меня стреляли. Вот смотрите…

Ильдар разгладил бородку, показывая шрам на щеке, и убрал с разорванного уха прядь волос. Клаус отпрянул, а Ханна с интересом осмотрела голову русского. Медицинская сестра! И это гут. После демонстрации ранений, Ильдар продолжил:

– Мне нужно остаться в Германии и получить вид на жительство (ВНЖ), как минимум на три года. Для этого мне нужно оформить брак с немкой, потом мы разведёмся. И за это я готов заплатить пять тысяч марок. Половину сейчас, половину после развода. Деньги у меня есть, Питер знает.

По тому, как блеснули глаза молодого немца в сторону мужика, предложившего заключить брак с его подругой, русский поспешил объясниться:

– Клаус, у меня есть любимая женщина, которая живёт здесь, в Германии. Но мы с ней не можем оформить отношения. – Ильдар тяжело вздохнул и взглянул на Ханну. – У нас всё так сложно…

Немка задала практичный вопрос:

– Через сколько времени надо совершить развод?

– Чуть больше года, после того как продлят ВНЖ до трёх лет. Вначале дают на год, и если у нас всё будет хорошо, продлевают ещё на два.

Клаус с Ханой переглянулись: две с половиной тысячи марок сейчас и столько же через год? Где ещё молодые люди найдут такие деньги? Да ещё не облагаемые налогом?

Понятное дело, что русский не станет требовать расписку. Да и потом, Ильдар старый товарищ самого Питера фон Остен-Сакена. А старик у нас был и есть авторитетный саксонец, который умеет выбирать друзей.

По переглядам Джон понял, что немецкой молодёжи сложно будет отказаться от озвученного предложения. Да и риска особого нет. Все здесь свои, только что откушали праздничного гуся за одним столом под «Столичную». Разведчик решил дожать потенциальную невесту. Всё равно, Клаус последует за подругой.

– Ханна, если мы договоримся, я могу попросить директора медицинского центра в Лейпциге о том, чтобы тебя взяли на работу с испытательным сроком. Но есть условия.

– Какие? – Две пары серых глаз уставились на русского гостя.

– Первое: ты не должна бояться лечения пиявками (Blutegel Therapie) и второе: тебе надо бросить курить. Я хорошо знаю врача, она не возьмёт в помощники курящую медсестру.

Девушка кивнула, затушила сигарету о скамейку и ловким щелчком отправила окурок в воду.

– Пиявок я не боюсь, мы их с детства ловили в пруду. И курить я бросила! – Ханна улыбнулась другу, затем перевела взгляд на Ильдара. – Мы согласны! Когда пойдём в ЗАГС? И когда будет собеседование?

Джон кивнул бородкой, одобряя быстрое и верное решение, и начал инструктировать саксонскую молодёжь:

– Я буду в Гримме с документами и деньгами завтра утром. Ärztin Helena приедет в субботу сюда, в дом Инги и приступит к лечению Питера при помощи той самой «Blutegel Therapie». Вот у бабушки и пообщаетесь с доктором.

У девушки засияли глаза. Перед молодыми жителями саксонского городка со сказочным названием появился добрый русский волшебник и вселил надежду. И уезжать никуда не надо!

Молодые немки с малых лет заряжены на карьеру, самостоятельность и участие в пополнении семейного бюджета. Саксонки не ждут, когда деньги свалятся на голову.

Например, в виде богатого мужа, о котором так мечтают многие русские девчата. В данный момент практичной немке предложили деньги не за красивые глазки, а за очень важное дело вместе с возможностью работы вблизи от дома.

Ильдар усмехнулся и добавил:

– Ханна, не подводи меня. Ärztin Helena требовательный врач и директор, а я постараюсь представить тебя в самом лучшем виде.

– Не волнуйся, meine libes Bärchen! (мой любимый медвежонок)

Русский рассмеялся вместе с немецкой молодёжью и крепко пожал ладони новым компаньонам. Сделка состоялась!

И, вообще, немцы (особенно саксонцы) пожимают руки при каждом удобном случае. Рукопожатие – это неизбежный элемент жизни, и с ним лучше смириться, потому что придётся пожимать руки при встречах, при расставаниях, при приезде и отъезде, когда вы на что-то соглашаетесь или не соглашаетесь.

Немцы придают большое значение крепкому рукопожатию, которое, если оно было сделано от всей души, может грозить вам переломом полдюжины мелких косточек. В знак дружеского расположения руку удерживают как можно дольше.

И если саксонец стискивает вашу руку, словно клещами, и не отпускает даже тогда, когда у вас из глаз сыплются искры, и вы чувствуете, что вот-вот потеряете сознание, это означает, что вы ему нравитесь…

Хороший город Гримма! Остался ещё разговор с Питером и встреча с палестинцами в Лейпцигском зоопарке.

Время поджимает, скоро операция в дрезденской клинике, а впереди ещё много дел…»

Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/Z63MQqSQAhpLYKOR)

Гримма...
Гримма...