Есть такое мнение среди топов. Потому что якобы есть стереотип, что если ты востребован - то за тобой придут.
Поэтому обычно кандидаты на управленческие позиции ищут продвижения или джобхантинга (продюсирования кандидатов в компании). Или грустят, потому что все попробовали и работу иначе никак не найти.
Нет. Обошла всех знакомых Executive Search - рекрутеров, вот их мнения на этот счет:
Если есть бренд, заметность, связи - сидишь и гордо принимаешь предложения от рекрутеров. Но если на входе предложений - ноль, то гордо сидеть, сохраняя имидж великого топа, можно до старости.))))
Факт, как по мне, так очень здоровая мысль, поскольку предпочитаю сама и практикую с клиентами активные действия.
Обычно топы стараются дружить с хедхантерами, налаживать контакты, чтобы общаться периодически, узнавать нет ли новых вакансий. Из серии, не я ищу работу, а так, рассматриваю, если будет что интересное, не забывайте про меня))
Тоже разумно, с одной лишь оговоркой, что схема подходит, когда в "Багдаде все спокойно", а не ситуация уровня "жаренных ягодиц". Наблюдение из жизни: когда у тебя все хорошо - никто не вспоминает про дружбу с рекрутерами.
Дружба с рекрутерами не ограничивается только холодной перепиской в Linkedin - попробуйте помочь с информацией по рынку/сфере, не отказывайте в рекомендациях кандидатов на другие позиции, заказах на рекрутинг и executive search. Проверено - win-win работает в обе стороны
Часто при Executive поиске мы спрашиваем у людей из индустрии совета (кто может подойти на такую-то роль), а также ищем по спикерам профессиональных мероприятий, по профессиональным премиям, и рейтингам. Значит желательно там оказаться.
Вас видно в рамках вашей индустрии? Вы заметны? Мероприятия, публикации, участие в рейтингах - это и возможность продемонстрировать свою экспертность и появиться на радарах "охотников" в позиции "меня находят", а не "я ищу". Начинать лучше уже сейчас, так как организаторы мероприятий и редакторы СМИ не любят приставку "экс" в представлении спикеров или авторов материалов.
Зачем вам медийность как кандидату? Вызвать доверие (оно не возникает сразу), больше запоминаемость (особенно классно, если есть устойчивая связь между вашей фамилией и вашей сферой/темой), выше ценник
Вакансии, конечно полезно искать, но важнее качественно проработать карту поиска, списки целевых индустрий и детализацию до уровня конкретных работодателей. И дальше идти ко всем, неважно есть у них явные вакансии или нет.
Зачем идти? Потому что вероятнее всего вы для них интересный продукт.
* Если вы действительно интересный экземпляр + это видно уже из ваших презентационных материалов на уровне первого контакта, а не "мне б только на собеседование к собственнику попасть - уж там-то я точно раскроюсь в полной мере".
Что стыдного в том, чтобы написать руководителю/консультанту из профильной практики Executive агентства, и предложить познакомиться? Это же чистый win-win - мне работа, им пара миллионов за подбор.
Обычно здесь мешает психологическая установка - испытываю дискомфорт от "просящей позиции" + отсутствие понимания - кому писать, как писать. Оба момента лечатся, если есть желание что-то менять.
Кстати, есть консультанты, которые считают, что если топ сам инициирует знакомство с компанией - он теряет в цене. Ну во-первых, - конечное решение по офферу все равно за вами + тут важно, что именно вы определяете круг компаний, которые вам интересны, а не довольствуетесь тем, что прилетает извне.
Во-вторых, есть мнение, кочующее в рекрутерских чатах, почему клиент не взаимодействует с компанией/рекрутером агентства самостоятельно? Он что, болеет? )) то есть у всех почему-то в этом случае возникает отторжение - обычно все додумываются здесь нереальные доминантность и высокомерие (типа негоже самому 👑 или обычно несамостоятельные кандидаты так делают и прибегают к помощи посредников (модель - я - мама Миши, возьмите его на работу)
Давайте посмотрим, какие рекомендации предлагаются кандидатам, в случае, если предложения сами не поступают каждый день? Довольно стандартные: оптимизировать профиль в Linke, качать личный бренд, в очередной раз натягивать свои связи 🤨
Советы хорошие, но все из разряда долгоиграющих: бренд и нетворк за месяц не прокачаешь и за два тоже вряд ли.
Если раньше не занимался, забивал на бренд и нетворк, то теперь придется шевелиться - знакомься со всеми и предлагай себя.
Чтобы зачетка работала на тебя - сначала нужно поработать на зачетку... Осталось решить - в какой фазе начинать это делать: когда ты на коне, при должности и полномочиях, за тобой огромная корпоративная махина или когда уже уволился/уволен?
Профильные Executive консультанты зовут знакомиться, даже без явных вакансий.
Здесь важны три пункта:
- Если вы попадаете с профилем (агентства/консультанта/компании), а не отправляете письмо на деревню дедушке.
- Вы понимаете, что вы предлагает в свое лице
- Ваше сообщение написано в правильной позиции, с достоинством, на равных.
Профиль Linkedin - да, полезно. Мы всегда редких и топовых людей там искали.
Не любите соцсети? Тогда подумайте, где и как вас можно найти за их пределами
Как минимум создать профиль и нормально его оформить - это нужно. И другой уровень - использовать возможности linkedin более активно, это сложная кропотливая работа, большинство это делать не хочет.
Преимущества существующего профиля - он в пассиве может вам приносить вакансии (может - здесь ключевое слово, чтобы получить гарантии - нужно приложить чуть больше усилий по развитию "кругов" и активности аккаунта), это ваш цифровой след в сети, который заявляет миру о вашем существовании и помогает вас идентифицировать среди множества похожих кандидатов (напомню, что конкуренция среди топов - высокая).
Рецепт для топов простой: нетворк - познакомиться + резюме в базу агентства + линк + личные контакты(связи). Есть внутренний пул кандидатов, по кандидатам 500+ мы берем рекомендации с трех последних мест работы, но не те, которые дают сами соискатели, чтобы не было предвзятого мнения. Поэтому нетворк нужно активно строить не только с рекрутерами, но и в своей среде.
Если ты крут - почему тебя не отрывают с руками и ногами? Это вопрос на подумать. Пула С-level вакансий не бывает. Поэтому предстоит только точечная работа - теплые контакты, платные и бесплатные мероприятия, активно ходить на бизнес-нетворки, отраслевые конференции, светить лицом, проявляться, знакомиться, активничать, в любом случае, если хочешь результата - себя нужно уметь продавать, в том числе нативно.
Топам, также как и другим кандидатам, нужно себя продавать. Хорошо, если за плечами - неплохой послужной список компаний, это может помочь вызвать взаимный интерес. Контакты руководителей рекрутинговых практик в Executive Search агентствах- есть в открытом доступе: звонишь, пишешь. Плюс они также размещают открытые вакансии (чаще без названия компании) в ТГ-каналах своих компаний и на ХХ.
Мораль - выкинуть из головы стереотип, если он ограничивает вас и ваши возможности. Потому что - если вы круты и об этом знаете только вы - само по себе интересных предложений это не принесет.
Чек-лист по Linkedin для самостоятельной работы?
Консилиум лучших консультантов по разбору вашей непростой ситуации?
Приходите в личку обсуждать варианты.