В детстве видел отрывки советского фильма о трёх мушкетёрах. Образ Д’Артаньяна отпечатался в памяти харизмой Боярского. Тогда я воспринимал эту историю как классический романтизм: благородство, дружба, честь, возвышенные идеалы. Однако книга, прочитанная мною совсем недавно, разрушила эти киношные образы. Дюма (и Огюст) высекли на бумаге образы мушкетёров, далеких от благородства и благочестия. Вместо возвышенности — эгоизм, измены, корысть. Я поймал себя на мысли, что начинаю ворчать на роман. Но разве сопротивление или непонимание — это не хороший знак? Такие затыки помогают расти дальше. Конечно, есть вариант, что сама книга плоха, но потому и читаю классику, чтобы разбить наивные представления о том, что я хоть что-то знаю/понимаю. Что же меня задело? Например, Д’Артаньян. Он использует друзей, чтобы добраться до Англии, исполняет задуманное, а затем возвращается во Францию и сосредотачивается на своих желаниях и любви. О товарищах он, кажется, даже не вспоминает, лишь Де Тревиль п