Найти в Дзене
По следам своих снов

Ася нашла бабушку в больнице

Ася не стала бегать по всей больнице в поисках бабушки, зная, что она сама её найдёт. Поднялась сразу на второй этаж. Приоткрыв дверь в палату реанимации, увидела знакомого доктора, который с кем-то очень оживлённо разговаривал. Ася открыла дверь пошире и сразу увидела улыбающуюся бабушку. Доктор, заметив Асю, радостно воскликнул: - Ульяна Григорьевна, вот и спасительница нашего больного. Представляете, она своего отца, можно сказать, из могилы вытащила. Ася обняла бабушку: - Бабушка, как же я рада тебя видеть! Доктор в изумлении посмотрел на них: - Так вы родственницы? Бабушка засмеялась: - Глеб, я немного слукавила, но только для того, чтобы получить от тебя объективную оценку способностей моей внучки Василисы. А больной — это отец моей внучки и мой зять, к сожалению, бывший, потому что моей дочери уже нет в живых. Он внимательно посмотрел на Асю: - Василиса, имя-то какое красивое, а вы, надеюсь, тоже медик? Ася улыбнулась: - Нет, я занимаюсь финансами. Доктор разочарованно про

Ася не стала бегать по всей больнице в поисках бабушки, зная, что она сама её найдёт. Поднялась сразу на второй этаж. Приоткрыв дверь в палату реанимации, увидела знакомого доктора, который с кем-то очень оживлённо разговаривал. Ася открыла дверь пошире и сразу увидела улыбающуюся бабушку.

Доктор, заметив Асю, радостно воскликнул:

- Ульяна Григорьевна, вот и спасительница нашего больного. Представляете, она своего отца, можно сказать, из могилы вытащила.

Ася обняла бабушку:

- Бабушка, как же я рада тебя видеть!

Доктор в изумлении посмотрел на них:

- Так вы родственницы?

Бабушка засмеялась:

- Глеб, я немного слукавила, но только для того, чтобы получить от тебя объективную оценку способностей моей внучки Василисы. А больной — это отец моей внучки и мой зять, к сожалению, бывший, потому что моей дочери уже нет в живых.

Он внимательно посмотрел на Асю:

- Василиса, имя-то какое красивое, а вы, надеюсь, тоже медик?

Ася улыбнулась:

- Нет, я занимаюсь финансами.

Доктор разочарованно протянул:

- Ульяна Григорьевна, да что же это такое, почему с такими способностями она не в медицине?! Она бы заменила не один десяток так называемых медиков. Василиса, вы такая молодая, вам ничего не стоит переучиться, тем более сейчас для этого имеется много возможностей. Ульяна Григорьевна, убедите её, пожалуйста.

Бабушка улыбнулась:

- Попробую, но решать ей.

Доктор хотел ещё что-то сказать, но тут отец Аси открыл глаза и тихо сказал:

- Вы так громко разговариваете, что мёртвого можете разбудить, - он слабо улыбнулся. - Вы не сердитесь, но я так рад проснуться от чьих-то разговоров.

Доктор, посмотрев на монитор, улыбнулся:

- А как я рад, что вы пошли на поправку! Я позже зайду, вас осмотрю. А сейчас вы поговорите со своими родными, - он посмотрел на бабушку, - Ульяна Григорьевна, если вы не торопитесь, я хотел бы показать вам двух наших больных, мне очень нужен ваш совет. Не сочтите за труд, зайдите потом в мой кабинет, он направо, в конце коридора.

Бабушка, согласно кивнув головой, подошла к Асе, которая стояла около кровати отца.

- Ну, здравствуй, Данилушка, вот мы с тобой и свиделись, - она взяла его за руку. - И дочка твоя, слава Богу, нашлась.

Он глубоко вздохнул:

- Прости меня за то, что не навещал тебя и не узнал про дочь раньше.
- Так мы с ней встретились только около месяца назад. Я тоже ничего не знала про неё.
- Тогда откуда ты узнала?
- Василиса пришла так же, как и ушла, через портал. Ты не поверил тогда мне, - бабушка вздохнула, - ну что теперь рассуждать, дело прошлое.

Отец посмотрел на Асю:

- Василиса, у тебя есть брат.

Она улыбнулась:

- А мы с Вовчиком уже познакомились, и мне он понравился. Осталось тебя познакомить с моим мужем.
- Ты уже замужем?
- Да, его зовут Вадим. Он тоже приехал, но сейчас они с Назаром уехали ноутбук покупать внуку Назара. Как только тебя переведут в общую палату, мы придём тебя навестить.

Он помолчал, потом посмотрел на Асю:

- Как же ты, дочка, жила без нас?

Ася улыбнулась:

- Нормально. Выросла в детском доме, закончила школу, институт.

У него дрогнул голос:

- Нормально... в детском доме... А где это было?
- В Ленинградской области, там сейчас и живу.
- Ну всё, - категорично сказала бабушка, - Данила, ты ещё слаб. Вот поправишься и всё спросишь у дочери. А сейчас, Вася, иди встречай мужа, а Данилой займусь я, теперь моя очередь.
- Бабушка, а твоё давление? - удивилась Ася.
- Так я же в больнице нахожусь, - засмеялась она, - надеюсь спасут, если что.

Отец вопросительно посмотрел на бабушку:

- Что означает «моя очередь»? Это не то ли, о чём я подумал?
- Точно то, - усмехнулась бабушка, - Данила, ты должен понять, что нам от этого никуда не деться, у нас это в крови, в наших генах. А Василиса из нашего рода, она продолжение нашего рода. И тем, что ты сейчас живой и разговариваешь с нами, ты обязан своей дочери. И что ты теперь на это скажешь, ведь ты всегда был против того, чем я занималась? А я разве что-то плохое делала?! Я помогала людям, которые ко мне обращались. Вот ты, я знаю, хороший строитель, так попробуй делать всё тяп-ляп, сможешь или нет? И хоть ты свои навыки приобрёл только за время своей жизни, всё равно ведь у тебя уже по-другому не получится. А наши способности передаются из поколения в поколение, и не просто передаются, а углубляются и оттачиваются, как у тебя твоё мастерство в течение твоей жизни. И заставь ты себя заниматься чем-то другим, ведь заболеешь... Так и мы, только нам сложнее — мы не только заболеем, для нас всё может кончиться очень печально.

Данила вздохнул:

- Думаю, что я был не прав. Сейчас понимаю, что ваши способности, наверное, это и тяжёлый крест.
- Вот видишь, и ты поумнел за эти годы, не так ли, - улыбнулась бабушка. - Сейчас я продолжу твоё лечение, а нашей Василисе силы пригодятся для другого.
- Для чего? - спросил он, закрывая глаза, - она ещё кого-то спасает?
- Ты, наверное, хочешь стать дедом?
- Конечно, - улыбнулся Данила.
- Вот и я хочу увидеть свою правнучку, - ответила бабушка. - А может быть, и правнука успею повидать. Василисе надо сейчас силы и здоровье поберечь.
- Василиса ждёт ребёнка? А она мне ничего не сказала...
- Так она ещё сама не знает, - улыбнулась бабушка.
- Разве так бывает?

Она вздохнула:

- Бывает... Она же выросла без матери, которая могла бы что-то ей подсказать.
- И без отца, который был обязан её защищать, - у Данилы дрогнул голос.
- Вася сама научилась себя защищать, жизнь научила, - сказала бабушка. - У нашей Василисы твёрдый характер, сильная воля. Когда ты побольше узнаешь о своей дочери, будешь ей гордиться.
- А её муж, он хороший человек? - обеспокоенно спросил Данила.
- Не волнуйся, у них всё хорошо — они любят друг друга, - она вздохнула, - как когда-то вы с Варей.

Они некоторое время молчали, потом Данила тихо сказал:

- Я её не забывал... Такую, как она, никогда больше не встречал. Женился, потому что одному тоже не сладко. Зато у меня Вовчик родился, он у меня тоже долгожданный, как и Василиса. Сейчас я счастливый отец — у меня есть дочь и сын.

Бабушка погладила его по руке:

- Ты много говоришь, не трать силы.

Он вздохнул:

- Мама, можно я опять так буду тебя называть, как тогда?

Она кивнула:

- Конечно.
- Мама, прости, я болтлив не в меру и не к месту, но у меня так наболело на душе...

Бабушка вздохнула, потом пристально посмотрела ему в глаза и властно произнесла:

- А теперь спи!

Данила медленно закрыл глаза.

Она погладила его по седой голове:

- Спи, сынок... Одна у нас с тобой незаживающая рана. Но теперь у нас есть родные, ради которых стоит жить дальше.

***

Продолжение: