Найти в Дзене

ИЖ-2126-самый критикуемый советский автомобиль.

Оглавление

ИЖ-2126.
ИЖ-2126.

Назвать хотя бы один советский автомобиль, избежавший долгого и мучительного пути к конвейеру, невозможно. Не стал исключением и ИЖ-2126, за годы подготовки к серийному производству поменявший даже имя.

Ижевскому хэтчбеку особенно не повезло- долго и трудно рождавшаяся модель ещё несколько лет вынужденно существовала в виде предсерийного прототипа, готового к производству. Тема "вечного прототипа" новой машины в конце 80-х широко обсуждалась в связанных с авторомом кругах.

А автомобиль ждали! Впрочем, с учетом редкой сменяемости моделей и их малой номенклатуры в СССР с нетерпением ждали любой новый автомобиль, но ИЖ-2126- особенно. Считалось что Ижевский автозавод, не входивший в структуру Минавтопрома, сможет предложить автолюбителям нечто особенное, как это было с лифтбеком ИЖ-2125.

ИЖ-2125.
ИЖ-2125.

Действительно, Ижевский автозавод - дочернее предприятие Ижмаша- в структуру Минавтопрома не входил, он подчинялся куда более серьёзному минестерству- Министерству оборонной промышленности. Зачем Д. Ф. Устинов решил развёртывать в Ижевске производство легковых автомобилей,сказать трудно. Но пока он непосредственно курировал военно-промышленный комплекс страны, дела предприятия шли в гору. Было закуплено французское оборудование. Проектная мощность завода была доведена до 200 тыс. машин в год. Были поставлены на конвейер единственный в СССР лифтбек ИЖ-2125 "Комби", фургон ИЖ-2715 и т.д. Активно велась разработка перспективных моделей. Недостаток опыта компенсировался энтузиазмом.

История создания.

В 1972 году в Ижевске в инициативном порядке собрали прототип ИЖ-13-пятидверный хэтчбек с передним приводом, максимально унифицированный по узлам и агрегатам с Москвичом-412.

ИЖ-13.
ИЖ-13.

Однако дальнейшего развития эта модель не получила. Причины называют разные- от правительственного запрета до недостатка внимания со стороны руководства отрасли. В начале 70-х годов Д.Ф. Устинов уже не был Министором оборонной промышленности, но оставался куратором отрасли в ЦК КПСС. Возможно, он утратил интерес к своему детищу, но всё же вряд-ли его запрещал. Проблема, скорее всего, заключалась в выборе между задним и передним приводом. Все предприятия Минавтопрома, в соответствии с принятой в министерстве концепцией, разрабатывали исключительно переднеприводные автомобили. Ижевский автозавод мог рассчитывать только на силовой агрегат Уфимского моторного завода, мало подходивший для использования на переднеприводной модели... Поэтому двигатель УЗАМ-331 туда, можно сказать впихнули.

В конструкции автомобиля довольно широко использовались узлы от других моделей, выпускавшихся в то время: передние дисковые тормоза, вентилятор и радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида от ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от ВАЗ-2106, комбинация приборов от АЗЛК-2141, задние тормозные колодки от Москвича-412. Такая унификация позволила снизить себестоимость автомобиля до приемлемого уровня, однако обратной её стороной использования в новой модели множества заведомо устаревших компонентов.

Безопасность.

В ходе серийного выпуска много претензий предъявляли к жёскости кузова. С этим, действительно, дела обстояли неважно, особенно у машин мелкосерийной сборки, что и подтвердилось в ходе проведения краш-теста журнала "АвтоРевю" на фронтальный удар со смещением по стандартам EuroNCAP. Автомобиль получил 2 балла из возможных 16. Что означает: авария со смертельным исходом.

Моё ЛИЧНОЕ мнение.

Я сейчас выскажу очень непопулярное мнение по поводу этого автомобиля: с этим автомобилем у меня очень много связано и хороших и не очень воспоминаний, все говорят то что автомобиль был полное г....о! А я вот с ними не согласен, данный автомобиль был у моего дедушки. Служил он ему с 2000 по 2016 год, и он до сих пор вспоминает как его покупал, говорил, то что отличный автомобиль, да, были и отрицательные моменты, НО!, они были только в 2015-2016 годах, а именно: пошла коррозия, начались проблемы с двигателем и т.д. Но это был комфортный, быстрый и надёжный автомобиль, по крайней мере 15 лет точно. И потом, автомобиль выпускался в 90-х годах на заводе не входивший в структуру Минавтопрома! Если АЗЛК-2141 тоже в те времена не радовал своим качеством, то про ИЖ-2126 вообще стоит молчать. Те кто его ругают слишком много требуют от автомобиля. По крайней мере ИЖ-2126 точно был лучше, чем Жигули.