Найти в Дзене
Как стать счастливым?

— Ну и пусть это твоя квартира, подумаешь, — закричала Агафья, — а я тоже жить здесь буду, потому что ты — жена моего сына

Свекровь не успела ничего больше сказать, когда оказалась за дверью, потому что из квартиры вылетели и её оба чемодана, а дверь квартиры закрылась. Позднее некоторые обвиняли во всём случившемся мужа Алевтины, Егора. — Потому что именно он не предупредил свою маму о том, что у его жены характер непростой, — говорили они. Но многие с этим были не согласны. Они были уверены, что Егор здесь вообще ни при чём. — Тем более, что когда всё случилось, — говорили они, — его тогда и в квартире не было, он был на работе. А виновата во всём именно Алевтина, потому что она не имела права так себя вести с женщиной, которая мало того, что вдвое старше её, но к тому же и мать её мужа. Что это такое? Хватать женщину и выволакивать её из квартиры за волосы. Это что такое вообще? Как это называется? А кое-кто считал, что виновата сама Агафья, потому что, во-первых, характер у неё тоже ещё тот, а во-вторых, она приехала к Алевтине без предупреждения, когда Егора не было дома. — Вот сообщи она заранее сыну

Свекровь не успела ничего больше сказать, когда оказалась за дверью, потому что из квартиры вылетели и её оба чемодана, а дверь квартиры закрылась.

Позднее некоторые обвиняли во всём случившемся мужа Алевтины, Егора.

— Потому что именно он не предупредил свою маму о том, что у его жены характер непростой, — говорили они.

Но многие с этим были не согласны. Они были уверены, что Егор здесь вообще ни при чём.

— Тем более, что когда всё случилось, — говорили они, — его тогда и в квартире не было, он был на работе. А виновата во всём именно Алевтина, потому что она не имела права так себя вести с женщиной, которая мало того, что вдвое старше её, но к тому же и мать её мужа. Что это такое? Хватать женщину и выволакивать её из квартиры за волосы. Это что такое вообще? Как это называется?

А кое-кто считал, что виновата сама Агафья, потому что, во-первых, характер у неё тоже ещё тот, а во-вторых, она приехала к Алевтине без предупреждения, когда Егора не было дома.

— Вот сообщи она заранее сыну о своём приезде, — говорил кое-кто, — Егор бы предупредил Алевтину, и тогда ничего бы не произошло.

Но были и такие, которые с полной уверенностью утверждали, что в любом случае без конфликта бы не обошлось.

— Потому что и Алевтина, и Агафья — обе с характерами будь здоров, и им обеим палец в рот не клади, это во-первых, — говорили они, — а во-вторых, они обе уже заранее враждебно относились друг к другу. Ещё до знакомства друг с другом они, скорее всего, недолюбливали друг друга. Подсознательно, так сказать.

И когда у этих, кто полагал, что виноваты обе, спрашивали, почему они так думали, те уверенно отвечали, потому что такова жизнь.

— А в жизни, будь она неладна, — уверенно заявляли они, — свекровь и невестка всегда живут друг с другом как кошка с собакой! Так природой заложено. И ничего с этим не поделать, как ни крути. А кроме того, что касается Алевтины и Агафьи, то для личной неприязни у них было много и других причин, кроме подсознательной неприязни.

— Например? — спрашивали у них.

— Например, — уверенно отвечали они, — Агафья могла неприязненно относиться к невестке за то, что та была на два года старше её сына. Это во-первых. А во-вторых, что намного серьёзнее, ещё за то, что Алевтина уже до этого была замужем! Да-да! И у неё даже есть ребёнок от первого брака. Каково, а? Чем не повод для ненависти?

— Ну а ещё почему Агафье враждовать с Алевтиной?

— А ещё потому, что Агафья узнала о женитьбе сына, только когда уже всё случилось и ничего нельзя было изменить. А ей, как матери, это было более чем обидно.

— Ну хорошо, хорошо, — соглашались собеседники на эти причины. — С Агафьей понятно. У неё действительно были и другие причины для враждебного отношения. Но у Алевтины-то? А? Какие могли быть причины у Алевтины негативно относиться к свекрови до того, как она с ней познакомилась?

— Какие причины, спрашиваете?

— Спрашиваем.

— А мы вам ответим. Алевтина неприязненно относилась к свекрови, потому что опиралась на свой прошлый опыт.

— Да ладно.

— Нет, не ладно. А именно поэтому она была уверена, что любая свекровь — это зло по определению и без какого-либо исключения. Вот почему дело даже не в том, как бесцеремонно заявилась свекровь к Алевтине.

— А в чём же?

— А в том, что приди Агафья к невестке даже по-хорошему, ничего путёвого из этого бы не вышло. Потому что слишком многое этому мешает.

Вот такие разные были мнения у родственников, друзей и знакомых Алевтины и Агафьи по поводу всего случившегося.

Но более всего всех поразило другое, чем это всё в конечном итоге закончилось. Впрочем, об этом будет сказано позднее, потому что сейчас куда важнее понять другое.

Дело в том, что с того самого дня, как Егор сообщил маме о том, что женился на женщине, мало того что старше его, но ещё и с ребёнком, и переезжает к ней жить, а ребёнка усыновляет, Агафья как бы разделилась надвое. И вместо одной Агафьи стало две.

Одна Агафья (назовём её Светлой) отнеслась к случившемуся с пониманием, а другая (Тёмная) была возмущена этим до глубины души.

И вот с того самого дня Агафья перестала быть в ладу с самой собой. А между двумя Агафьями (Светлой и Тёмной) началось непримиримое противостояние.

— Да всё нормально, — говорила Агафья Светлая. — Сын вырос и женился. Давно пора. Мужику скоро сорок. Слава богу, что это произошло. Я уже думала, что и не доживу. И что ребёнок у неё есть, тоже замечательно. И что усыновит его — это хорошо. Можно сказать, что у меня теперь внук есть. О котором я всю жизнь мечтала.

— Не говори вздор! — отвечала ей Агафья Тёмная. — Женился! Усыновил! Внук появился! Разве о такой жене для сына я мечтала? Или, может, о таком внуке? Егору уже тридцать семь, а ей тридцать девять. К тому же её сыну уже почти десять лет. А что дальше будет?

— Дальше будет только хорошее, — уверяла Агафья Светлая. — Они любят друг друга и будут жить долго и счастливо. А Алевтина тебе ещё внуков нарожает.

— Ты сама не понимаешь, что говоришь! — убеждала Агафья Тёмная. — Нарожает она. Она нарожает. Неизвестно только, от кого.

— Вот что за ерунду ты говоришь? А? Зачем?

— Затем, что это не ерунда. А именно так всё и будет. И я тебе даже больше скажу.

— Ну что? Что ты мне скажешь?

— Скажу, что ничего хорошего больше уже никогда не будет. Потому что Егор женился на хитрой и опытной женщине. Она авантюристка и интриганка. Да ещё и с ребёнком. Который тоже, наверное, ещё тот авантюрист и интриган. Потому что весь или в хитрую свою мать пошёл, или, что ещё хуже, в отца своего, про которого вообще ничего неизвестно.

— Алевтина любит Егора.

— Любит?! Опомнись! Любит она. Алевтина завладела его умом, поработила волю его. И теперь всю оставшуюся жизнь станет вить из моего сына верёвки, в то время как он будет безропотно плясать под её дудку.

— Напрасно ты себя накручиваешь всем этим вздором, — говорила Агафья Светлая. — Ой, напрасно. У Егора и Алевтины всё будет замечательно. Не сомневайся. Лучше пожелай им всего хорошего и помоги, чем можешь. Напеки пирогов и поезжай знакомиться с невесткой. Месяц вон уже прошёл, как твой сын женат. А ты? На звонки его не отвечаешь. Знакомиться не едешь. Разве так можно? Не по-людски это, Агафья.

— Уйди! — кричала в ответ Агафья Тёмная. — И не смей мне говорить весь этот вздор про пироги, иначе я...

— Что иначе? — недоумевала Агафья Светлая.

— А иначе я с тобой что-нибудь точно сделаю, — отвечала Агафья Тёмная. — И помогать я им не собираюсь. Ишь чего удумала. Пироги напечь. Никаких пирогов она от меня в жизни не увидит. Наоборот, сделаю всё возможное, чтобы их разлучить.

— Зачем тебе это?

— Надо! Иначе я не успокоюсь.

— И что ты собираешься делать?

— Не знаю ещё. Не придумала. Но одно я могу сказать точно.

— Что?

— В любом случае я буду действовать нагло.

— Ну возьми себя в руки, Агафья. Зачем тебе это надо?

— Надо! Чтобы всё вышло по-моему. Не думаю, что у Алевтины найдутся силы противостоять этой моей наглости.

— Но я тебе не разрешаю! — решительно заявила Агафья Светлая.

— Что? — с возмущением ответила ей Агафья Тёмная. — Кто мне не разрешает? Ты? Да кто ты есть, чтобы мне не разрешать? Неудачница. Сама всю жизнь одна прожила и ещё учит меня чему-то. Мало тебя обманывали в жизни? Мало предавали? И кто у тебя вообще разрешение-то спрашивает? Хм, не разрешает она мне. Да я...

— Но я...

— Как сказала, так и сделаю! И не вздумай мне перечить или вставать на моём пути. Ты меня знаешь. Попытайся только меня остановить, не пощажу. Пожалеешь, что связалась со мной.

— Но послушай...

— И если не хочешь, чтобы всё закончилось плохо для тебя, сделай так, чтобы я тебя больше никогда не слышала. Поняла?

— Но...

— Не слышала! Никогда! Послушай добрый совет. Исчезни по-хорошему!

Агафья Светлая поняла, что ничего не сможет сделать, и решила выполнить то, о чём её просят, и... исчезла.

И когда Агафья Тёмная поняла, что больше в её голове нет никаких сомнений и противоречий, она окончательно слетела с катушек и сразу придумала, что и как именно ей следует делать дальше.

И в понедельник утром Агафья на такси подъехала к дому Алевтины. Домофоном пользоваться не стала.

«Чтобы не спугнуть раньше времени, — подумала Агафья, стоя у закрытых на кодовый замок дверей подъезда, — я дождусь, когда кто-нибудь выйдет или зайдёт и таким образом откроет мне дверь».

Ждать пришлось недолго. Дверь открылась, и Агафья, не обращая внимания на выходивших, зашла в подъезд, таща за собой два чемодана.

Выходившие из подъезда извинились, что натолкнулись на чемоданы Агафьи. На что Агафья в ответ тихо пробурчала что-то наподобие того: «Да пропади они пропадом».

«Буду действовать нагло, — думала Агафья, поднимаясь на лифте на двадцатый этаж, где жила Алевтина. — Сразу поставлю её перед фактом, что жить буду с ними. И попробуй она мне хоть слово сказать. Я ей в глаза ехидно посмотрю. Она подумает, что я не в себе, и испугается. А мне только того и надо. Займу в квартире лучшую комнату. И пусть кто-нибудь попробует меня после этого выгнать.

А когда Егор с работы вернётся, я ему пожалуюсь, что его жена меня обижала. А дальше видно будет. И так каждый день стану жаловаться Егору на его жену.

А когда Егора дома не будет, буду Алевтину и её ребёнка всячески изводить. Месяца не пройдёт, как мой Егор от неё уйдёт. А не он уйдёт, так она сама не выдержит и попросит его уйти. Чтобы только меня рядом с ней не было.

Здорово я придумала? То-то же. А то «пироги печь». Выдумают же тоже. Как только такая мысль в голову прийти может? Пироги! И кем, интересно, нужно быть, чтобы такое придумать? Смешно!»

Выйдя из лифта, Агафья подошла к дверям квартиры и нажала звонок. Оба её чемодана стояли рядом. Агафья была уверена, что невестка сразу откроет дверь. Но Алевтина, увидев в глазок незнакомую женщину, решила не рисковать.

— Вам кого? — услышала Агафья голос за дверью.

«Боязливая, — подумала Агафья, — даже дверь не открыла. Этого я не предвидела. Думала, что она сразу откроет, и я начну действовать, а она осторожная. Но ничего. Тем хуже для тебя, потому что я ещё злее сейчас стала от этого. Ох, что я с тобой сделаю, когда ты откроешь дверь. Главное, чтобы ты её открыла, а там я уже точно знаю, что делать».

— Я — мама Егора, — ласково ответила Агафья. — В гости приехала. С пирогами.

А вот уже в этот момент произошло раздвоение и у Алевтины на Светлую и Тёмную.

«Мама приехала! — радостно подумала Алевтина Светлая. — Сама. Да ещё и с пирогами. Наконец-то я с ней познакомлюсь. А то уже почти месяц прошёл, как мы с Егором поженились, а он так и не познакомил меня со своей мамой. Нехорошо это».

«Мама приехала! — кривляясь, передразнивала Алевтина Тёмная. — Обрадовалась».

«А что не так?»

«Да всё не так. Противно даже слышать. Думаешь, она к тебе с добром приехала?»

«А разве нет?»

«Конечно, нет. Ты вон на лицо её посмотри».

«Нормальное лицо. К тому же, она — с пирогами».

«Ты сейчас серьёзно или прикидываешься? Что ты называешь нормальным лицом? Ну где? Где, скажи, ты видишь нормальное лицо? Таким лицом разве что честных людей пугать».

«Ерунду ты говоришь».

«Ерунду? Серьёзно?»

«Я серьёзно не понимаю, что тебе не нравится. Самое обычное лицо. Очень даже симпатичное».

«Короче. Я не допущу, чтобы эта женщина переступила порог моего дома. А что касается пирогов, то ещё сто раз нужно подумать, прежде чем их есть».

«С какой стати мой дом вдруг стал твой?» — возмутилась Алевтина Светлая.

«А хочешь сказать, что он твой, что ли?»

«Вот именно, что мой. И поэтому здесь будет всё и всегда так, как скажу я. И вообще. Сколько раз я тебе уже говорила, что нужно видеть в людях хорошее».

«Хорошее?»

«Вот именно!»

«Зачем о плохих людях думать хорошее?»

«Потому что окружающие нас люди — они такие, какими мы их видим. Если видим хорошими — они хорошие, а видим плохими — они плохие».

«Ты сама это придумала или подсказал кто?»

«Неважно. Главное, что так оно и есть».

«Нет, важно. А ты ответь, сама додумалась или подсказали?»

«Не имеет значения. Я не обязана перед тобой отчитываться».

«Значит, подсказали. Я так и знала».

«Не хочу больше с тобой разговаривать. Уходи. Здесь я — хозяйка».

«Но я...»

«Уходи!»

И Алевтина Тёмная ушла, а Алевтина Светлая открыла дверь.

А дальше случилось то, чего ну никак не ожидала Алевтина и что в дальнейшем обсуждали родные, друзья и знакомые Агафьи, Алевтины и Егора, пытаясь понять, кто прав, а кто виноват в том, что произошло.

— Ну и пусть это твоя квартира, подумаешь, — закричала Агафья, как только увидела, что дверь квартиры открылась, — а я тоже жить здесь буду, потому что ты — жена моего сына.

Вот с такими воплями Агафья, схватив свои два чемодана и оттолкнув Алевтину в сторону, вломилась в квартиру.

— Что смотришь? — кричала Агафья на стоявшую в стороне испуганную Алевтину. — Не ожидала? Ха-ха! То ли ещё будет!

«Ой, мамочка, — думала при этом Алевтина. — Да что же это происходит-то? И что мне теперь делать? Я в доме одна. А она как с цепи сорвалась. Вдруг сейчас набросится на меня? Зачем я только ей дверь открыла?»

Агафья же, видя испуг и растерянность невестки, поняла, что всё идёт по плану, и продолжала представлять из себя неадекватную.

«Цель у меня благородная, — думала Агафья при этом. — Навсегда разлучить Егора с авантюристкой. Ха-ха. И это ещё только начало. А вот посмотришь, что дальше будет. Узнаешь тогда, как сыновей у матерей уводить и вешать честным людям на шею чужих детей».

— Показывай все свои комнаты, — кричала Агафья, — я выберу себе лучшую.

«Да-да, — уже собиралась было ответить Алевтина. — Конечно. Я всё покажу. Выбирайте. Можете даже несколько комнат занять. Здесь у меня их много».

Но! Увы. Не получилось Агафье услышать это приглашение и поселиться у Алевтины. Потому что в этот момент откуда ни возьмись появилась Алевтина Тёмная, которая не стала ждать, чем всё это закончится, и, видя растерянность Алевтины Светлой, взяла на себя ответственность за решение возникшей вдруг проблемы.

«А ведь я предупреждала, — ворчала Алевтина Тёмная, отодвигая на задний план Алевтину Светлую. — Хорошо ещё далеко не ушла и рядом находилась».

А Алевтина Светлая спорить не стала и охотно уступила другой Алевтине место хозяйки.

Агафья даже не сразу поняла, что и произошло. Разве что заметила вдруг резкую перемену в лице Алевтины.

«Чего это её вдруг так перекосило, — подумала Агафья. — Вроде как от злости».

А потом Агафья почувствовала, как кто-то схватил её за волосы, а потом выкинул её из квартиры.

— Пошла вон! — услышала Агафья решительный голос невестки. — И чтобы я тебя больше здесь не видела. Никогда! Поняла?

Агафья не успела ничего сказать, как из квартиры вылетели и её оба чемодана, а дверь квартиры закрылась.

— Ну что? — спросила Агафья Светлая. — Доигралась?

— Ты ещё откуда здесь взялась? — поправляя причёску, сердито ответила Агафья Тёмная.

— Да я всегда рядом с тобой была. И никуда не уходила. Ждала только подходящего случая, чтобы появиться. Думаю, что тебе сейчас нужно уйти.

— Не собираюсь я никуда уходить! — закричала Агафья Тёмная и бросилась на дверь Алевтины.

«Как хочешь, — спокойно рассудила Агафья Светлая. — Можешь продолжать в том же духе. А я пока в сторонке постою. Полюбуюсь на твоё представление».

Агафья с разбега бросалась на дверь. Стучала по двери руками и ногами. Звонила в дверь. Но Алевтина Тёмная ей не открывала. А Агафья не хотела останавливаться и продолжала буянить.

В конце концов, от всего происходящего устали соседи и вызвали участкового.

Если бы они знали, что за этим последует, то они, конечно же, вызвали бы не участкового, а кого-то посерьёзнее. Но соседи думали, что ради одной женщины не стоит особо волноваться, и поэтому решили, что и участкового хватит.

Чуть позднее стало понятно, что даже появление участкового не могло утихомирить разошедшуюся не на шутку Агафью. Агафья была уверена, что имеет право так себя вести, и...

Позднее участковый признался, что был не прав, когда месяц назад позволил начальству уговорить себя не уходить на пенсию, а продолжать работать. Потому что Агафья, которая не смогла сломать дверь, восприняла приход участкового, пытавшегося её утихомирить, как вызов. Она к тому времени уже забыла, чего вообще хотела, и набросилась на участкового.

Многое повидал участковый за долгую службу. Но такого...

В конце концов, он вынужден был отступить, а соседи, видя, что всё куда сложнее, чем они предполагали, вызвали помощь посерьёзнее.

В конце концов, Агафью, конечно же, утихомирили. Её увезли, а вскоре суд определил ей наказание в виде 15 суток.

***

Многие и сейчас уверены, что Агафье повезло, и её поведение рассматривалось как мелкое хулиганство. Потому что вообще-то всё могло закончиться намного серьёзнее. Но. Спасибо участковому, что он не стал настаивать на более серьёзном наказании.

Но это ещё не конец истории, нет.
Конец этой истории совершенно другой
.

Дело в том, что пока Агафья отбывала своё наказание, её родные, друзья и знакомые гадали, как сложится дальше жизнь Агафьи и Алевтины и каковы будут отношения между ними.

Высказывались разные предположения, но все сходились в одном, что после всего случившегося хорошими их отношения уже никогда не будут.

Однако! Уже на следующий день после своего освобождения Агафья напекла пирогов и, как ни в чём не бывало, спокойно пошла к Алевтине в гости. И, чему были многие удивлены, Алевтина спокойно открыла Агафье дверь, и они мило провели время.

А через год у Алевтины родилась дочка. Её назвали Агафьей. В честь бабушки. ©Михаил Лекс Буду благодарен за отклик и за репосты. Новые рассказы здесь:

Новые рассказы | Как стать счастливым? | Дзен