Найти в Дзене
Сторожевой

Самолет нужен, но планы слишком амбициозны: о серийном выпуске Ту-214

Казанский авиационный завод должен выйти на серийное производство самолетов Ту-214. К 2027 году запланирован выпуск 20 лайнеров в год. Однако, учитывая текущие темпы, вопрос в том, реально ли это.

Пока в планах было выпустить по одной «тушке» в 2023 и 2024 годах, но, к сожалению, этого не произошло. В 2025 году ожидается сразу четыре новых самолета. Это хорошо, но мало. Для масштабного производства нужны новые цеха, оборудование и квалифицированные специалисты. Часть уже инфраструктуры строится, но полностью готова будет лишь к 2026 году, если ничего не изменится.

Помимо мощностей, проблема в импортозамещении. После санкций пришлось заменять западные комплектующие. Это не просто закупка новых деталей, а сложная инженерная работа. Время уходит на разработку, тестирование и сертификацию.

-2

Отдельный фактор — двигатели ПС-90А. Их выпуск тоже ограничен, а планы по производству сокращены. Самолеты есть, а моторов на всех не хватает. При этом Ту-214 обладает преимуществами перед тем же МС-21 — он может летать на большие расстояния без дозаправки, что важно для российских авиакомпаний. Но это не значит, что перевозчики готовы ждать еще несколько лет.

Кроме того, авиационная отрасль столкнулась с кадровым кризисом. В советское время авиазаводы имели в штате десятки тысяч сотрудников. Сегодня такие масштабы недостижимы, и компенсировать нехватку специалистов можно только автоматизацией. Этот процесс идет, но требует времени.

-3

Несмотря на все сложности, спрос на Ту-214 есть. Авиакомпании ждут сотни лайнеров, но пока серийное производство остается целью, а не реальностью.

Не стоит забывать и про распоряжение Президента наладить серийный выпуск всех необходимых самолетов для гражданской авиации. Задача стоит большая, но смогут ли амбициозные планы стать фактом — покажет время.

Спасибо, что дочитали до конца!
Ваша подписка и лайк помогут выпускать новые статьи!