Знаете что общего у дятлов и китайцев? Китайцы и есть как дятлы 🐦, если уж чего-то захотят, то будут долбить в одну точку. В прошлом году Chery решили, что раз уж все просят автоматическую коробку передач, то она постепенно появится на всех моделях. С переменным успехом, дорабатывая и улучшая, они добивались результата, пусть порой и разного. Сегодня у нас кроссовер от нового бренда, о котором вы часто спрашиваете – SOUEAST S07.
Сегодня будем пристально смотреть на косяки и проблемы нового автомобиля, а также разбираться, как же там всё настроено. Есть ли "пинки", которые мы уже знаем по другим брендам, или что-то стало лучше? 🤔
SOUEAST - что за марка?
Марка SOUEAST (South East Motor) – это совместное предприятие китайской Fujian Motor Industry Group и тайваньской China Motor Corporation, основанное в 1995 году. Изначально компания занималась производством автомобилей Mitsubishi для китайского рынка, а позже начала разрабатывать и собственные модели. В 2023 году бренд SOUEAST был перезапущен в России, и под ним стали продаваться автомобили, ранее известные как Jetour (суббренд Chery). S07, по сути, является глубоким рестайлингом Jetour X70 Plus, получившим новое имя и некоторые изменения в дизайне и комплектациях.
Soueast S07 внешне:
Soueast S07 для России характеристики:
- ДхШхВ: 4749 x 1900 x 1720 мм
- Колесная база: 2720 мм
- Клиренс: 200 мм (в некоторых источниках указывается 210 мм, но, скорее всего, это для китайского рынка, без учета адаптации)
- Снаряженная масса: 1755 кг (для версии с передним приводом) / 1825 кг (для версии с полным приводом)
- Двигатель: SQRF4J16, 1.6 турбо, 4 цилиндра
- Мощность: 137 кВт (186 л.с.)
- Крутящий момент: 290 Н·м при 2000-4000 об/мин
- Коробка передач: 8-ступенчатый автомат FAPS
- Муфта полного привода: FAPS
- Тип топлива: АИ-92 (в Китае) / Рекомендован АИ-95 (в России, с учетом качества топлива)
- Объём топливного бака: 57 литров
- Размерность шин: 235/60R18 (базовая комплектация), 255/50R19 (опционально)
Soueast s07 цена:
Начать сразу хочется с того, что это, в принципе, уникальное предложение по нашему рынку. Машина подписчика и она была куплена за 2,9 млн рублей (а кто-то, кажется, писал в комментариях, что и за 2,8 млн брал). Где сейчас вообще взять 7-ми местный кроссовер за эти деньги. Под капотом – 1,6-литровый турбомотор (SQRF4J16), немного форсированный (186 л.с., как в Dashing) и восьмиступенчатый "автомат" с полным приводом!
Полный привод – через муфту (здесь не BorgWarner, BorgWarner – у старших братьев). Важно отметить, что и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, и муфта полного привода в S07 поставляются компанией FAPS. Говорят, что и на 8 Про Макс уже отправлены последние прошивки которые поправили работу привода, о проблеме с ним мы рассказывали, и надо посмотреть, как он себя ведёт. Потому что на Tiggo 9, по приводу, всё нормально, единственное – при длительной нагрузке начинает перегреваться муфта и отрубает 4WD.
Преимущества и комплектация
Ключевые качества, на которые стоит обратить внимание:
- знакомый и проверенный турбомотор
- автомат, а не робот
- 7 мест
- Неплохой клиренс
- Колёса с высоким профилем
- Цена. 🤑
Есть более топовая комплектация (на 150 000 рублей дороже), в которой добавятся:
- Некоторые "финтифлюшки" по салону.
- Музыка Sony.
- Разноцветная подсветка.
- Полный комплект ассистентов.
Из главных помощников, по которым будем скучать в нашей комплектации, – адаптивный круиз-контроль.
Soueast S07 интерьер и эргономика:
По архитектуре салон похож на все Chery, Exeed, JAECOO и Jetour, только немного доработанный. Помним, как крутилки климат-контроля работали на X90 Plus после 20-30 тысяч пробега? 😖 Усилие отвратительное!
Сейчас они работают гораздо мягче. Единственное, регулировать ими температуру не супер удобно: если бы сделали усилие и чёткость, как на переключении режимов, было бы круто.
Сюда переехал рычажок КПП от Tiggo 7 Pro Max (последнего), только без льва. 🦁 Джойстик большой, реагирует достаточно быстро. Руль такой же, как на Jetour X50, который мы недавно тестировали. Слепленная панель приборов – это уже старая стилистика. Зато есть нормальные циферблаты, нарисованные. Чёрный салон – уникальное сочетание, хотя и привычное. В Китае есть ядрёно-красный салон – вот он бомба! 💣
Музыкальная система – не Sony, но играет нормально: не ниже среднего. Не как в Atlas Pro, там всё совсем плохо, тут же чуть получше.
Есть небольшие косяки по переводу. Например, написано "Оправа" или, если запустить Android Auto, будет написано "Production Software". 🤦♂️ Но это на первых автомобилях, говорят, что поправят.
По камерам: качество уже уступает многим, но то, что рядом с машиной, – неплохого качества. Потом картинка растягивается.
Работает голосовой помощник:
– Включи обогрев руля
– Обогрев руля вклЮчён
По посадке: руль регулируется, к сиденьям – возможно, немного простоваты по спинке. Но с ростом 188 см сидеть нормально. До центрального тоннеля тоже достаю, но здесь более-менее ровно.
Очечник – отдельно. Есть огромная панорама. Но на перепадах хрустят не она, а боковые панели кузова. 😬
В остальном по салону наполнение отличное (даже для этой средней комплектации): обогрев руля, сидений (передних и задних), лобового стекла. 🔥
Недостатки и "странный" свет
Дверки сделаны правильно, уплотнители есть, но чуть попроще чем в современных моделях:
Первый косяк: запотевшие габаритные огни (две крайних "загогулины", а центральная – нет). Уже обратились по гарантии, подтвердили гарантийный случай. 💧
Второй косяк (более странный): свет. Он выполнен отдельно от всей истории ниже (как мы не любим). Есть поворотный свет, который обычно реализуется отдельной лампочкой. Но здесь загорается сегмент, и при малейшем повороте руля машина "сигналит" светом. Едущие автомобили думают, что ты им сигналишь. 🤨 Это очень сильно видно и воспринимается как косяк.
При включении поворотника этот сегмент тоже загорается! То есть при перестроении ты как будто бы кому-то моргаешь. Люди, едущие перед тобой, думают, что ты им моргаешь, и пытаются уступить дорогу. 🤦
Ещё один косяк (со слов владельцев): подача воды на щётки. Жмёшь – и первые 2-3 секунды ничего не происходит. ⏳
И ещё: даже когда выключили подогрев сидений, иногда он глючит и продолжает "жарить".🥵
Soueast S07 динамика и разгон 🚗💨:
В технических характеристиках указано 12 секунд до сотни. Да ладно?! 😲 1,6 турбо, 190 сил... Не может быть!
Замеряем:
- С двух педалей: 9,53 секунды! 🚀 Подключение муфты: сначала старт на переднем приводе (много пробуксовки даже в спорте), потом подключается задняя ось. Переключения чёткие.
- С одной педали: 10,65 секунды. Тоже быстрее 12-ти.
Зимняя резина, 95-й бензин, +1°C. Неплохо! Не надо пугаться технических характеристик, там заявлено аж 12 секунд.
По переключениям "автомата" – вообще никаких вопросов. Чётко все передачи переключает. В спорт-режиме, при ускорении "газ в пол" (после задержки) – всё хорошо.
Замеряем эластичность (80-120 км/ч):
- В "драйве": 7,2 секунды.
- В "ручном режиме": 7.1 секунды.
- Ручной режим, без системы стабилизации: 9.49 (лучший результат в разгоне 0-100, но муфта подключается поздно.)
Не знаете, хорошо это или плохо? Тогда смотрите наш топ измерений в Телеге!
Проверка полного привода
Режимы: Eco, Normal, Sport, Snow, Mud, Offroad. Попробуем в Offroad (сразу сам подбрасывает обороты). Лучше – Manual.
Посмотрел на вывешивание: электроника сама добавляет газ. Работает достаточно быстро, но много газа! Контролировать аккуратно не можешь. Offroad должен быть более плавным. Нужно смягчать, добавлять демпфирование педали газа, а не паузы. Видео с испытанием привода:
Клиренс
Клиренс снаружи кажется достаточным, но нижняя точка – задняя труба глушителя (которая раздваивается на две банки).
Заявлено 190 мм, но по ощущениям – меньше.
Управляемость, комфорт и "автомат"
По подвеске: тише и мягче по отработке неровностей, чем у многих "Чери". Заслуга, в том числе, и 18-х колес с 60-м профилем. До топов, конечно, далековато. Есть вибрации (возможно, не хватает демпферов). Нелинейность отработки неровностей.
- В Normal – та же проблема, что и на Dashing, Exeed, Tiggo 9 (и не только с этим "автоматом"): единственный комфортный режим – Snow. ❄️ Он максимально сглаживает всё, не даёт коробке "скакать". Машина становится линейной.
- Задержка меньше, чем у Dashing. Жить можно. Но "пятёрку" за "автомат" (за скорострельность и алгоритмы) не поставить.
- Чем меньше задержка по газу, тем проще управлять автомобилем в экстренной ситуации, поэтому вот подсказка как всё исправить.
- В "спорте" и "нормале" (особенно в "спорте") – слишком много газа. Реакция на педаль газа обостряется, и "газ" остаётся, даже когда ты уже отпустил педаль.
- Коробка "любит" вторую передачу. Есть особенность, заметная только в ручном режиме: при подкатывании к светофору (на скорости 10-15 км/ч) – в ручном режиме при переходе со 2-ой на 1-ую будет пинок. Как будто бы не может уравнять скорость для первой передачи. На других автомобилях такого не было. 😬
Шумоизоляция: арки – неплохо, общая – чуть ниже среднего. По верхам, на скорости – поддуваний нет
В целом, по шасси и управлению, автомобиль ощущается простым, но это не плохо, даже хорошо что не испортили, а допилили старое шасси 👍
Soueast S07 расход топлива:
Бортовой компьютер не сильно врёт (в отличие от многих Chery). По чекам – один в один. Спидометр врёт на 4-5 км/ч (ближе к Европе).
Расход: 12,4 л/100 км за последние 600 км (с учётом съёмок). У владельца был в районе 11 с небольшим. ⛽
Soueast S07 7 мест?
Задний ряд: сам за собой – почти впритык (пара сантиметров). Можно двигать только вперёд. По наклону – можно сильно наклонять спинку. Задний свет не связан с автосветом (регулируется механически). 💡
Третий ряд: проход проще, чем в Tiggo 8 Pro Max (похоже на VX). Но головой упираешься (скат крыши). Очень низкий задний диван. Ноги девать некуда. Креплений ISOFIX нет. Максимум – бустер. Есть подлокотники, подстаканники. 💺
Багажник: при разложенном заднем ряду – практически нет. Наклон не регулируется. Сопоставимо с Tiggo 8 Pro Max.
Пол – ровный (когда сиденья сложены).
Оцинковка
Оцинковано всё, кроме крыши. В традициях Chery – до уголков. За рёбрами на дверях – чуть меньше. Слой – 90-110 мкм. На крыше – послабее.
Soueast S07 стоит ли брать?
Автомобиль оставляет неплохое впечатление. Много качеств, которые хотелось бы получить от китайцев: оснащение, дизайн, техническая часть, гарантия. Как дятлы 🐦, они продолжают долбить и улучшать свои автомобили.
Воспринимается как середнячок. Не самая плохая, но и не самая топовая машина. Есть над чем поработать. 💪
Рейтинг – скоро в Telegram-канале. 😉
Спасибо за внимание! Выбирайте автомобили, которые вам нравятся. Здоровья и до новых встреч! 👋
Конкуренты:
Chery Tiggo 8 Pro
✅ Качество материалов: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Шумоизоляция: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Престиж бренда: Более узнаваемый и "раскрученный" бренд.
✅ Выбор силовых агрегатов: Есть более мощные версии (в т.ч. с 2.0-литровым двигателем).
✅ Настройки подвески (более сбитая и упругая).
❌ Цена: Выше, чем у SOUEAST (особенно в сравнимых комплектациях).
❌ Полный привод: Доступен только с более дорогим 2.0-литровым мотором (Tiggo 8 Pro Max).
❌ Проход на третий ряд (теснее, чем у SOUEAST).
Geely Okavango
✅ Качество материалов: Сопоставимо с Chery, лучше, чем у SOUEAST.
✅ Шумоизоляция: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Престиж бренда: Более узнаваемый бренд, чем SOUEAST.
✅ Настройки подвески: Более комфортные, чем у SOUEAST.
✅ Простор салона (особенно на втором ряду).
✅ Двигатель и трансмиссия (более сбалансированная работа).
❌ Цена: Выше, чем у SOUEAST.
❌ Полный привод: Отсутствует.
❌ Динамика: Не самая выдающаяся.
❌ Устаревший дизайн (субъективно).
Ключевые выводы (с учетом уточнений):
- SOUEAST S07: Главное преимущество - цена, 7 мест и полный привод. Компромиссы - в качестве материалов, настройках, престиже.
- Chery Tiggo 8 Pro: Более качественный и "премиальный", но дороже. Полноценный полный привод - только в версии Max.
- Geely Okavango: Просторный и комфортный, но без полного привода. Если нужен Geely с полным приводом – это уже совсем другой ценовой сегмент (Monjaro).
- Xcite Cross 8: Кто-то тоже записывает его в конкуренты, но это просто перелицованный Тигго 8 Про, у которого слабее двигатель, робот и сильно выше цена, поэтому не знаю, стоит ли про него думать.