Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

✅Первый реальный тест Soueast S07 для России: 7 мест, 4х4 и цена в убыток! Лучше 8 Pro Max и Geely Okavango? Расскажу:

Оглавление

Знаете что общего у дятлов и китайцев? Китайцы и есть как дятлы 🐦, если уж чего-то захотят, то будут долбить в одну точку. В прошлом году Chery решили, что раз уж все просят автоматическую коробку передач, то она постепенно появится на всех моделях. С переменным успехом, дорабатывая и улучшая, они добивались результата, пусть порой и разного. Сегодня у нас кроссовер от нового бренда, о котором вы часто спрашиваете – SOUEAST S07.

По факту, это рестайлинговый Jetour, которые приехал к нам под отдельным брендом. Эта машина интересна не только своим внешним видом, но и связкой: автомат с полным приводом. До этого в Jetour ничего подобного не было.
По факту, это рестайлинговый Jetour, которые приехал к нам под отдельным брендом. Эта машина интересна не только своим внешним видом, но и связкой: автомат с полным приводом. До этого в Jetour ничего подобного не было.
Сегодня будем пристально смотреть на косяки и проблемы нового автомобиля, а также разбираться, как же там всё настроено. Есть ли "пинки", которые мы уже знаем по другим брендам, или что-то стало лучше? 🤔

SOUEAST - что за марка?

-2

Марка SOUEAST (South East Motor) – это совместное предприятие китайской Fujian Motor Industry Group и тайваньской China Motor Corporation, основанное в 1995 году. Изначально компания занималась производством автомобилей Mitsubishi для китайского рынка, а позже начала разрабатывать и собственные модели. В 2023 году бренд SOUEAST был перезапущен в России, и под ним стали продаваться автомобили, ранее известные как Jetour (суббренд Chery). S07, по сути, является глубоким рестайлингом Jetour X70 Plus, получившим новое имя и некоторые изменения в дизайне и комплектациях.

Soueast S07 внешне:

Soueast S07 для России характеристики:

  • ДхШхВ: 4749 x 1900 x 1720 мм
  • Колесная база: 2720 мм
  • Клиренс: 200 мм (в некоторых источниках указывается 210 мм, но, скорее всего, это для китайского рынка, без учета адаптации)
  • Снаряженная масса: 1755 кг (для версии с передним приводом) / 1825 кг (для версии с полным приводом)
  • Двигатель: SQRF4J16, 1.6 турбо, 4 цилиндра
  • Мощность: 137 кВт (186 л.с.)
  • Крутящий момент: 290 Н·м при 2000-4000 об/мин
  • Коробка передач: 8-ступенчатый автомат FAPS
  • Муфта полного привода: FAPS
  • Тип топлива: АИ-92 (в Китае) / Рекомендован АИ-95 (в России, с учетом качества топлива)
  • Объём топливного бака: 57 литров
  • Размерность шин: 235/60R18 (базовая комплектация), 255/50R19 (опционально)

Soueast s07 цена:

-4

Начать сразу хочется с того, что это, в принципе, уникальное предложение по нашему рынку. Машина подписчика и она была куплена за 2,9 млн рублей (а кто-то, кажется, писал в комментариях, что и за 2,8 млн брал). Где сейчас вообще взять 7-ми местный кроссовер за эти деньги. Под капотом – 1,6-литровый турбомотор (SQRF4J16), немного форсированный (186 л.с., как в Dashing) и восьмиступенчатый "автомат" с полным приводом!

Полный привод – через муфту (здесь не BorgWarner, BorgWarner – у старших братьев). Важно отметить, что и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, и муфта полного привода в S07 поставляются компанией FAPS. Говорят, что и на 8 Про Макс уже отправлены последние прошивки которые поправили работу привода, о проблеме с ним мы рассказывали, и надо посмотреть, как он себя ведёт. Потому что на Tiggo 9, по приводу, всё нормально, единственное – при длительной нагрузке начинает перегреваться муфта и отрубает 4WD.

Преимущества и комплектация

Ключевые качества, на которые стоит обратить внимание:

  • знакомый и проверенный турбомотор
  • автомат, а не робот
  • 7 мест
  • Неплохой клиренс
  • Колёса с высоким профилем
  • Цена. 🤑

Есть более топовая комплектация (на 150 000 рублей дороже), в которой добавятся:

  • Некоторые "финтифлюшки" по салону.
  • Музыка Sony.
  • Разноцветная подсветка.
  • Полный комплект ассистентов.

Из главных помощников, по которым будем скучать в нашей комплектации, – адаптивный круиз-контроль.

Soueast S07 интерьер и эргономика:

По архитектуре салон похож на все Chery, Exeed, JAECOO и Jetour, только немного доработанный. Помним, как крутилки климат-контроля работали на X90 Plus после 20-30 тысяч пробега? 😖 Усилие отвратительное!

Сейчас они работают гораздо мягче. Единственное, регулировать ими температуру не супер удобно: если бы сделали усилие и чёткость, как на переключении режимов, было бы круто.

Сюда переехал рычажок КПП от Tiggo 7 Pro Max (последнего), только без льва. 🦁 Джойстик большой, реагирует достаточно быстро. Руль такой же, как на Jetour X50, который мы недавно тестировали. Слепленная панель приборов – это уже старая стилистика. Зато есть нормальные циферблаты, нарисованные. Чёрный салон – уникальное сочетание, хотя и привычное. В Китае есть ядрёно-красный салон – вот он бомба! 💣

-8

Музыкальная система – не Sony, но играет нормально: не ниже среднего. Не как в Atlas Pro, там всё совсем плохо, тут же чуть получше.

-9

Есть небольшие косяки по переводу. Например, написано "Оправа" или, если запустить Android Auto, будет написано "Production Software". 🤦‍♂️ Но это на первых автомобилях, говорят, что поправят.

-10

По камерам: качество уже уступает многим, но то, что рядом с машиной, – неплохого качества. Потом картинка растягивается.

Работает голосовой помощник:

– Включи обогрев руля

– Обогрев руля вклЮчён

По посадке: руль регулируется, к сиденьям – возможно, немного простоваты по спинке. Но с ростом 188 см сидеть нормально. До центрального тоннеля тоже достаю, но здесь более-менее ровно.

Очечник – отдельно. Есть огромная панорама. Но на перепадах хрустят не она, а боковые панели кузова. 😬

В остальном по салону наполнение отличное (даже для этой средней комплектации): обогрев руля, сидений (передних и задних), лобового стекла. 🔥

Недостатки и "странный" свет

Дверки сделаны правильно, уплотнители есть, но чуть попроще чем в современных моделях:

-14

Первый косяк: запотевшие габаритные огни (две крайних "загогулины", а центральная – нет). Уже обратились по гарантии, подтвердили гарантийный случай. 💧

Второй косяк (более странный): свет. Он выполнен отдельно от всей истории ниже (как мы не любим). Есть поворотный свет, который обычно реализуется отдельной лампочкой. Но здесь загорается сегмент, и при малейшем повороте руля машина "сигналит" светом. Едущие автомобили думают, что ты им сигналишь. 🤨 Это очень сильно видно и воспринимается как косяк.

-16

При включении поворотника этот сегмент тоже загорается! То есть при перестроении ты как будто бы кому-то моргаешь. Люди, едущие перед тобой, думают, что ты им моргаешь, и пытаются уступить дорогу. 🤦

Ещё один косяк (со слов владельцев): подача воды на щётки. Жмёшь – и первые 2-3 секунды ничего не происходит. ⏳

-17

И ещё: даже когда выключили подогрев сидений, иногда он глючит и продолжает "жарить".🥵

-18

Soueast S07 динамика и разгон 🚗💨:

В технических характеристиках указано 12 секунд до сотни. Да ладно?! 😲 1,6 турбо, 190 сил... Не может быть!

-19

Замеряем:

  • С двух педалей: 9,53 секунды! 🚀 Подключение муфты: сначала старт на переднем приводе (много пробуксовки даже в спорте), потом подключается задняя ось. Переключения чёткие.
  • С одной педали: 10,65 секунды. Тоже быстрее 12-ти.

Зимняя резина, 95-й бензин, +1°C. Неплохо! Не надо пугаться технических характеристик, там заявлено аж 12 секунд.

-20

По переключениям "автомата" – вообще никаких вопросов. Чётко все передачи переключает. В спорт-режиме, при ускорении "газ в пол" (после задержки) – всё хорошо.

Замеряем эластичность (80-120 км/ч):

  • В "драйве": 7,2 секунды.
  • В "ручном режиме": 7.1 секунды.
  • Ручной режим, без системы стабилизации: 9.49 (лучший результат в разгоне 0-100, но муфта подключается поздно.)

Не знаете, хорошо это или плохо? Тогда смотрите наш топ измерений в Телеге!

Проверка полного привода

-21

Режимы: Eco, Normal, Sport, Snow, Mud, Offroad. Попробуем в Offroad (сразу сам подбрасывает обороты). Лучше – Manual.

Посмотрел на вывешивание: электроника сама добавляет газ. Работает достаточно быстро, но много газа! Контролировать аккуратно не можешь. Offroad должен быть более плавным. Нужно смягчать, добавлять демпфирование педали газа, а не паузы. Видео с испытанием привода:

Клиренс

Клиренс снаружи кажется достаточным, но нижняя точка – задняя труба глушителя (которая раздваивается на две банки).

-22

Заявлено 190 мм, но по ощущениям – меньше.

Управляемость, комфорт и "автомат"

По подвеске: тише и мягче по отработке неровностей, чем у многих "Чери". Заслуга, в том числе, и 18-х колес с 60-м профилем. До топов, конечно, далековато. Есть вибрации (возможно, не хватает демпферов). Нелинейность отработки неровностей.

-23

  • В Normal – та же проблема, что и на Dashing, Exeed, Tiggo 9 (и не только с этим "автоматом"): единственный комфортный режим – Snow. ❄️ Он максимально сглаживает всё, не даёт коробке "скакать". Машина становится линейной.
  • Задержка меньше, чем у Dashing. Жить можно. Но "пятёрку" за "автомат" (за скорострельность и алгоритмы) не поставить.
-24

  • Чем меньше задержка по газу, тем проще управлять автомобилем в экстренной ситуации, поэтому вот подсказка как всё исправить.
  • В "спорте" и "нормале" (особенно в "спорте") – слишком много газа. Реакция на педаль газа обостряется, и "газ" остаётся, даже когда ты уже отпустил педаль.
  • Коробка "любит" вторую передачу. Есть особенность, заметная только в ручном режиме: при подкатывании к светофору (на скорости 10-15 км/ч) – в ручном режиме при переходе со 2-ой на 1-ую будет пинок. Как будто бы не может уравнять скорость для первой передачи. На других автомобилях такого не было. 😬
-25

Шумоизоляция: арки – неплохо, общая – чуть ниже среднего. По верхам, на скорости – поддуваний нет

В целом, по шасси и управлению, автомобиль ощущается простым, но это не плохо, даже хорошо что не испортили, а допилили старое шасси 👍

Soueast S07 расход топлива:

Бортовой компьютер не сильно врёт (в отличие от многих Chery). По чекам – один в один. Спидометр врёт на 4-5 км/ч (ближе к Европе).

-26

Расход: 12,4 л/100 км за последние 600 км (с учётом съёмок). У владельца был в районе 11 с небольшим. ⛽

Soueast S07 7 мест?

Задний ряд: сам за собой – почти впритык (пара сантиметров). Можно двигать только вперёд. По наклону – можно сильно наклонять спинку. Задний свет не связан с автосветом (регулируется механически). 💡

-27

Третий ряд: проход проще, чем в Tiggo 8 Pro Max (похоже на VX). Но головой упираешься (скат крыши). Очень низкий задний диван. Ноги девать некуда. Креплений ISOFIX нет. Максимум – бустер. Есть подлокотники, подстаканники. 💺

-28

Багажник: при разложенном заднем ряду – практически нет. Наклон не регулируется. Сопоставимо с Tiggo 8 Pro Max.

-29

Пол – ровный (когда сиденья сложены).

-30

Оцинковка

-31

Оцинковано всё, кроме крыши. В традициях Chery – до уголков. За рёбрами на дверях – чуть меньше. Слой – 90-110 мкм. На крыше – послабее.

Soueast S07 стоит ли брать?

-32

Автомобиль оставляет неплохое впечатление. Много качеств, которые хотелось бы получить от китайцев: оснащение, дизайн, техническая часть, гарантия. Как дятлы 🐦, они продолжают долбить и улучшать свои автомобили.
Воспринимается как середнячок. Не самая плохая, но и не самая топовая машина. Есть над чем поработать. 💪

-33

Рейтинг – скоро в Telegram-канале. 😉

Спасибо за внимание! Выбирайте автомобили, которые вам нравятся. Здоровья и до новых встреч! 👋

Конкуренты:

Chery Tiggo 8 Pro

✅ Качество материалов: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Шумоизоляция: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Престиж бренда: Более узнаваемый и "раскрученный" бренд.
✅ Выбор силовых агрегатов: Есть более мощные версии (в т.ч. с 2.0-литровым двигателем).
✅ Настройки подвески (более сбитая и упругая).
❌ Цена: Выше, чем у SOUEAST (особенно в сравнимых комплектациях).
❌ Полный привод: Доступен только с более дорогим 2.0-литровым мотором (Tiggo 8 Pro
Max).
❌ Проход на третий ряд (теснее, чем у SOUEAST).

Geely Okavango

✅ Качество материалов: Сопоставимо с Chery, лучше, чем у SOUEAST.
✅ Шумоизоляция: Лучше, чем у SOUEAST.
✅ Престиж бренда: Более узнаваемый бренд, чем SOUEAST.
✅ Настройки подвески: Более комфортные, чем у SOUEAST.
✅ Простор салона (особенно на втором ряду).
✅ Двигатель и трансмиссия (более сбалансированная работа).
❌ Цена: Выше, чем у SOUEAST.
❌ Полный привод: Отсутствует.
❌ Динамика: Не самая выдающаяся.
❌ Устаревший дизайн (субъективно).

Ключевые выводы (с учетом уточнений):

  • SOUEAST S07: Главное преимущество - цена, 7 мест и полный привод. Компромиссы - в качестве материалов, настройках, престиже.
  • Chery Tiggo 8 Pro: Более качественный и "премиальный", но дороже. Полноценный полный привод - только в версии Max.
  • Geely Okavango: Просторный и комфортный, но без полного привода. Если нужен Geely с полным приводом – это уже совсем другой ценовой сегмент (Monjaro).
  • Xcite Cross 8: Кто-то тоже записывает его в конкуренты, но это просто перелицованный Тигго 8 Про, у которого слабее двигатель, робот и сильно выше цена, поэтому не знаю, стоит ли про него думать.

🎁Дочитал до самого конца? Тогда бонус - видео про этот автомобиль: