Найти в Дзене
Стиль "Х"

Как понять, что масло в двигателе потеряло свои свойства: практические признаки

Тестирование масел должно производиться лабораториями. Однако любой водитель легко может провести исследование в гаражных условиях. Покажу простой тест, который покажет степень износа масла, есть ли в нем бензин, дизтопливо или вода. А также он ответит на вопрос стоит ли менять масло или пока можно подождать. Бесплатная замена моторного масла Перед началом испытаний необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и остановить. Подождав 2-3 минуты, вытащить щуп, вытереть, воткнуть обратно и вновь достать. Дальше для проведения теста понадобится чистый лист белой бумаги, линейка и ровная поверхность, которая не впитывает жидкость. Капельный тест буду проводить на трех разных автомобилях, поэтому разделю лист на три зоны. Не касаясь бумаги щупом, надо капнуть масло на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты 5 см. Во все автомобили залиты масла разных фирм, износов и пробегов. После всех манипуляций нужно оставить взятые пробы сушиться при комнатной температуре не

Тестирование масел должно производиться лабораториями. Однако любой водитель легко может провести исследование в гаражных условиях. Покажу простой тест, который покажет степень износа масла, есть ли в нем бензин, дизтопливо или вода. А также он ответит на вопрос стоит ли менять масло или пока можно подождать.

Бесплатная замена моторного масла

Перед началом испытаний необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и остановить. Подождав 2-3 минуты, вытащить щуп, вытереть, воткнуть обратно и вновь достать.

Дальше для проведения теста понадобится чистый лист белой бумаги, линейка и ровная поверхность, которая не впитывает жидкость. Капельный тест буду проводить на трех разных автомобилях, поэтому разделю лист на три зоны.

Не касаясь бумаги щупом, надо капнуть масло на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты 5 см. Во все автомобили залиты масла разных фирм, износов и пробегов.

После всех манипуляций нужно оставить взятые пробы сушиться при комнатной температуре не менее суток. Но я считаю, что для быстрого теста хватит и двух часов. Лишь бы масло впиталось в бумагу.

Образовавшееся пятно можно условно разделить на 4 зоны:

1. Центральная – ядро. Здесь можно посмотреть на примеси.

2. Само масло. Чем темнее, тем старее.

3. Третья зона показывает есть ли в смазке вода. Если она есть, то контур зигзагообразный.

4. Наружное кольцо показывает наличие бензина или солярки в масляной системе. Кольцо имеет светлый или прозрачный цвет. Чем шире, тем больше топлива в масле.

А теперь определим износ смазки с помощью линейки и формулы для расчета. Для этого необходимо измерить диаметр внутренней и внешней зон.

Диспергирующие свойства определяются по формуле:

ДС = 1 – d2 / D2, где d – диаметр ядра, а D – внешней зоны. При расчете нужно брать средний диаметр. Показатель он 1 до 0.3 является нормой.

-2

На первом автомобиле масло в хорошем состоянии. На втором видно, что в ядре есть сажа, пыль, металлы. Если хотя бы один из показателей ниже нормы, то масло надо менять. На третьей машине смазку точно под замену.

Такую проверку желательно делать каждые 2-3 тысячи км пробега. Даже если капельный тест показывает удовлетворительный результат, не стоит пренебрегать сроками, которые установил завод-изготовитель.