1. Проверка домашнего задания.
2. Объявление темы урока и актуализация знаний.
- Назовите три отличия глаголов неопределенной формы от других форм глаголов. (Оканчиваются на -ть, -ти, -чь; отвечают на вопросы что делать? что сделать?; нельзя определить время, лицо, число и род).
Сегодня мы будем продолжать учиться различать глаголы разных форм.
3. Работа по теме урока.
Упр. 309. Рассмотрите рисунок.
- Кто изображён на картинке?
- Где находятся дети?
- Чем они занимаются?
- Что просит сделать учитель?
- Что делает девочка в косынке?
- Что делает мальчик около грядки?
- Что делает девочка с ящиком рассады?
Чтобы описать действия людей, вы использовали глаголы.
Сейчас вам нужно подобрать и записать глаголы в нужной форме к вопросам:
Что делают? (Глаголы в настоящем времени).
Что надо делать? (Глаголы в неопределенной форме).
Что сделают? (Глаголы в будущем времени).
Самостоятельная работа. Проверка:
Выделите окончания глаголов настоящего и будущего времени. Выделите суффиксы глаголов неопределенной формы.
4. Домашнее задание. Упр. 311. Сравните суффиксы глаголов неопределенной формы и прошедшего времени.
Сравните суффиксы перед ними. Что заметили? (Какая буква пишется перед суффиксом -ть, такая же пишется перед суффиксом -л).