Заметил, что в последнее время в профильных СМИ посвященных рок-музыке часто стали вспоминать период Black Sabbath с Тони Мартином. Отчасти это, возможно, связано с переизданиями альбомов "Cross Purposes" и "Forbidden" в прошлом году. Знаю что отдельные поклонники ставят период с Мартином даже выше времени с Оззи, но лично я к ним не отношусь. По части новаторства, влияния на рок-сцену им далеко до альбомов 70-х. Тем не менее, это хороший хард-рок, а Тони Мартин достаточно сильный вокалист, пусть временами, кажется, что он интонациями копирует Дио. Ну, возможно, это мне только так чудится. Недавно я как раз переслушивал альбомы с Мартином и из них выделил бы "Headless Cross" и "Forbidden" как наиболее соответствующие духу Black Sabbath в моем понимании. Остальные нравятся меньше, но и с них можно найти интересные треки. Вот моя десятка любимых композиций Black Sabbath с Тони Мартином на вокале:
Ancient Warrior
Альбом - Eternal Idol (1987)
"Eternal Idol", наверное, мой самый нелюбимый альбом Black Sabbath. Абсолютно не нравятся ни звук, ни мелодии. Был бы он совсем никудышным для меня если бы не "Ancient Warrior" - второй трек с альбома. Тут неплохое сочетание гитарного риффа и пульсирующих синтезаторов и раскатистых, мощных ударных.
Headless Cross (1989)
Альбом: Headless Cross
На следующем альбоме остановлюсь подольше. На Headless Cross больше ощущается фирменного духа Black Sabbath, а мрачная титульная композиция с эпичным припевом несомненно один из лучших треков альбома.
When Death Calls (1989)
Альбом: Headless Cross (1989)
Еще один отличный номер с Headless Cross. Начинающаяся как задумчивый медляк, композиция резкой пружинным риффом раскручивается ближе к припеву и далее темп все только нарастает. Эффектно сделано и исполнено.
Nightwing
Альбом: Headless Cross (1989)
Достойное завершение. В центре композиции снова сокрушительный рифф, вокруг которого все и закручено. Далее Айомми неплохо разнообразил трек гитарной акустикой, ну а Мартин здесь поет так, будто выворачивает всю душу.
The Law Maker
Альбом: Tyr (1990)
Альбом TYR вдохновлен древней историей и мифологией, в частности скандинавской. Он получился менее зловещим и потусоронним чем Headless Cross. Из композиций выделю "Law Maker". Абсолютно не саббатовская вещь, но тем интереснее. Она словно дань уважения Rainbow. Мартин поет в Диовских интонациях, а в тексте фигурирует что-то там про "Silver Mountain". Вся песня движется в едином быстром темпе, что тоже Black Sabbath не слишком свойственно.
Heaven In Black
Альбом: Tyr (1990)
В плане мелодии, наверное лучшая вещь с альбома, а яркий запоминающийся припев не оставляет шансов не влюбиться в эту композицию. К тому же она отнюдь не чужда русскому слушателю: в основе лирики лежит история строительства храма Василия Блаженного.
Psychophobia
Альбом: Cross Purposes (1994)
Любопытно, но альбом "Cross Purposes" абсолютно не несет на себе отпечатка времени. Он словно заблудившийся гость из 80-х. Единственное исключение, пожалуй, "Psychophobia" в которой можно услышать отголоски гранжа и экстремального метала тех лет. Один из самых тяжелых треков Black Sabbath за всю карьеру.
Illusion Of Power
Альбом: Forbidden (1995)
Весьма спорный трек, как в принципе и весь альбом. Но что-что, а скучным его точно не назовешь. Приглашение рэпера Ice T поучаствовать в записи этой композиции вызвало волну дискуссий среди поклонников, но по мне получилось интересно. Он не тащил на себя одеяло своим речетативом, а лишь разнообразил общую палитру звучания.
Forbidden
Альбом: Forbidden (1995)
Классная композиция, возможно, моя любимая в периоде с Тони Мартином вообще. Есть в ней какая-то чертовщинка, тот самый рок-н-ролльный дух, разухабистость. Очень приятный мотив в припеве, идущий в унисон с гитарным риффом.
Kiss Of Death
Альбом: Forbidden (1995)
Вроде бы не самая примечательная песня в плане мелодии, но "Kiss Of Death" как-то подкупает своей продуманностью, вокальным исполнением и громыхающим соляком.