Найти в Дзене
На скамеечке

— Какая ты мать? — заявил муж, перед тем, как принять решение

— Я не могу так, я не двужильный. Я прихожу домой, чтобы отдыхать, а не пахать здесь вторую смену. Я хочу тишины!
Фотосток
Фотосток

Марина закатила глаза, покачивая на руках малышку. В последнее время все разговоры с мужем сводились в какой-то древнеримской трагедии. Он демонстративно возмущался, прикладывая руку ко лбу, а она пыталась его уговорить помочь ей. Вадим делал уроки и, слава богу, не слышал очередного скандала. Не думала она год назад, соглашаясь на уговоры мужа, что так все будет происходить.

Их семейную жизнь нельзя было назвать безоблачной. Познакомились они около 10 лет назад, в общей компании друзей. Сходились, расходились, потом решили пожениться. Денег было мало, они рвали жилы, чтобы накопить на первый взнос. Покупка квартиры, беременность, рождение сына. Ей, можно сказать, повезло. Вадим был очень спокойным ребенком, и все проблемы прошли мимо них. Она с усмешкой слушала рассказы других мамочек про их тяготы, поэтому так легко согласилась на уговоры мужа родить второго ребенка.

Вторая беременность проходила нормально, но вот после рождения дочери она на своей шкуре прочувствовала, что дети бывают разные. Если сын мог спать часами, просыпаясь только на кормление, то дочка не замолкала ни на минутку.

— Здоровый ребенок не может постоянно орать, не умолкая, — через день выговаривал ей муж. — Успокой ее, сделай хоть что-нибудь! Что ты за мать? Я хочу тишины!

Господи, а она? Она мечтала о тишине, мечтала выспаться и, если бы можно было отмотать время назад, никогда не соглашаться на второго ребенка. Нет, она безумно любила Софию, но все чаще ей казалось, что она просто не живет. От усталости Марина постоянно спала с закрытыми глазами, стала срываться на сыне и частенько ругалась с мужем. Он ей ничем не помогал, даже малейшие просьбы выполнял с таким видом, будто бы делал ей одолжение.

Андрею же все это виделось не так. Он помнил, каким был спокойным сын, и ему казалось, что жена специально что-то делает, чтобы дочка была такая нервная. Еще его бесило, что Марина, казалось, специально ждет его с работы, чтобы нагрузить. Он искренне не понимал, чем же она так занята днями.

Марина, даже не подозревая, какие мысли витают в голове у мужа, злобно смотрела на него, не понимая, что ей с ним делать. Она устала просить, объяснять и ругаться. Казалось, что она ведет борьбу с ветряными мельницами. Андрей все чаще и чаще задерживался на работе, а, приходя домой, сразу же начинал обвинять ее во всем. Мужчина же все видел по-другому. Не успевал он переступить порог, как на него налетала жена:

— Андрей, помоги Вадиму с уроками.

— Андрей, сейчас курьер подъедет, сходи, забери пакеты, они тяжелые.

— Андрей, поноси Софию на руках, я хочу в душ сходить.

Ее не волновало, устал ли он, как у него дела, как самочувствие. Только ее приказы. От ее нытья начинала болеть голова, а любая просьба вызывала неконтролируемый приступ гнева. Чем можно заниматься дома днями? Миллионы женщин рожают по всему миру, но никто не запускает себя до такой степени. Марина же пользовалась своим положением! Дома постоянно был бардак, в холодильнике пусто. От прежней привлекательной жены не осталось ни следа. Каждое утро он видел озлобленную усталую бабищу с лишним весом и с грязными волосами. Как его все это злило! Ему хотелось как следует ее встряхнуть и напомнить, что он молодой мужчина, у него есть потребности, а у нее обязанности.

Сегодня Марина не спала полночи, у Софии болел живот. Она так мечтала, что Андрей придет с работы и хоть немного займется детьми, чтобы она хоть что-то сделала. Время тянулось медленно, еще, как назло, у нее тоже тянул живот. Выглянув в очередной раз в окно, она заметила, что машина мужа заехала во двор. 5 минут, 15 минут, 15 минут. Не выдержав, позвонила ему:

— Ты чего так долго?

— Сейчас приду, — устало ответил Андрей. Он никому бы в жизни не сознался, что его абсолютно не тянет домой. Зачем? Чтобы снова в сотый раз выслушивая, какой он никчемный муж и отец? Ему не хотелось вместо отдыха уныло мыть посуду или пылесосить пол. Не хотелось идти в магазин, потому что жена в очередной раз забыла что-то купить. Не хотелось… Не хотелось…

Чувствуя, как его переполняет гнев, Андрей с силой сжал руль. Зачем ему это все? Он молодой и красивый мужчина, он достоин большего! Моментально пришло на ум воспоминание, каким взглядом смотрит на него Оксана из соседнего отдела. Фигурка точенная, сногсшибательная улыбка, постоянные полунамеки. Вздохнув, мужчина вышел из машины и поплелся домой.

Зайдя домой, он потянул носом воздух. Пахло не вкусным ужином, а каким-то затхлым запахом и плесенью. Марина быстро разогрела макароны с сосисками, и даже не дав ему спокойно поесть в тишине, села напротив, начав жаловаться.

— У меня так болит голова, просто нет сил. Я разговаривала с Леной, знакомой. Она говорит, от животика надо заваривать укропную воду.

Порезав серую сосиску на кусочки, он, с трудом прожевав слипшиеся макароны, спросил:

— Ты же что-то покупаешь ей от живота? Или ты как та курица без головы хватаешь все, что тебе советуют?

— Да нет, мне же педиатр, — начала оправдываться Марина, но муж снова продолжил высказываться с какой-то неприязнью:

— Что ты врешь? Ты виновата в том, что ребенок днями рыдает. Какая ты мать?

— Такая же, какой и ты отец, — с раздражением в голосе произнесла жена, продолжая укачивать дочку. — Хватит, давай нормально поговорим?

— Давай. К примеру, почему на ужин я вынужден есть вот эти помои. И почему мы живем, как в хлеву?

— Андрей, я банально ничего не успеваю, — с какой-то звериной тоской простонала Марина.

— Не успеваешь? Конечно, если днями в социальных сетях залипать.

— Зачем ты врешь? У меня руки уже отваливаются, это просто невыносимо. Еще и Вадим обижается, он ревнует меня к сестре. Ты бы поговорил с ним, уделил внимание.

Это стало для Андрея последней каплей. Не выдержав, он с силой отшвырнул от себя тарелку так, что половина содержимого разлетелась по столу. Жена вздрогнула, глаза расширились от страха, а дочка внезапно закричала.

— Опять я? Хватит! Я устал! Я так жить не хочу и не могу! Я не двужильный. Я прихожу домой, чтобы отдыхать, а не пахать здесь вторую смену. Я хочу тишины! Вы можете от меня все отстать?

— А я могу? Меня ты спросил? Пожалеть тебя, бедного?

Андрей закрыл глаза, вздохнул и медленно выдохнул. Его терпение лопнуло. Он замер на секунду, не зная, что делать. Мужчина прекрасно понимал, что, если он сейчас выскажет все, что накопилось, вечер закончится очень печально. Но посмотрев на жену, понял, что молчать уже нет сил.

— Я не хочу больше слушать твои рассказы о том, как тебе тяжело. Не хочу слушать вечный плач дочери. Почему с Вадимом такого не было? Потому что тогда ты заботилась о нем, тебе была важна семья. Сейчас тебе плевать на все, ты паразитируешь на мне. Чем ты заняты целый день? Какая удобная отмазка — маленький ребенок.

Марина сама не поняла, как, перехватив одной рукой дочку, она смогла с силой залепить мужу пощёчину. У Андрея дернулась голова, он в шоке схватился за покрасневшую щеку и от неожиданности замолчал. Секунда, другая… даже София, постоянно похныкивающая и плачущая во время скандала, замолчала.

— Значит, так? Да?

— Убирайся вон!

Повисла гробовая тишина. Андрей минуту побарабанил пальцами по столу, а потом встал, шумно отодвинув стул. Он не хотел этого, жена сама так решила. Вот пусть теперь и сама расхлебывается, раз такая умная.

— Не забудь рассказать всем подругам и знакомым, какой у тебя муж плохой. Стандартные стоны разведенок. Да кому ты вообще нужна с двумя детьми? Еще и с такими?

По побелевшему лицу Марины он понял, что попал в самую точку. Почему-то сейчас ему доставляло дикое удовольствие кусать ее, заставляя ежиться от душевной боли. Ему было плевать, что оставляет он не только ее, но и своих же детей. Сейчас ему хотелось, чтобы она прочувствовала свое ничтожество.

— Пошел вон, — медленно процедила сквозь зубы снова Марина. Ей хотелось не плакать, а вцепиться в лицо мужа. Вся ее любовь к нему испарилась моментально, будто бы и не было. На этом месте появилась ненависть, от которой мутило в голове и было тяжело дышать.

Андрей пошел в комнату собирать свои вещи. Он не молчал, в красках рассказывая, как поделит квартиру, как жена после его ухода будет валяться под забором и влачить жалкое существование. До Марины его слова доносились как сквозь вату, она только прислушивалась к шуму в детской и радовалась, что сын ничего не слышит.

Первый год после ухода мужа Марина помнила плохо. Навалилось столько, что, казалось, выхода просто нет. Они делили квартиру, Андрей пытался выкрутиться и платить как можно меньше алиментов. Ей пришлось выйти на работу, наняв соседнюю бабушку в качестве няньки. Хорошо, что родители помогали финансово. У нее не было времени на себя, все время занимала забота о детях, о которых бывший муж благополучно забыл.

Спустя пять лет Марина познакомилась с мужчиной. Первое время она даже не хотела с ним сближаться, опасаясь подвоха. Но Саша оказался терпеливым, завоевав ее доверие. Самое главное — он нашел общий язык с ее детьми. Правда, мужчина перове время настаивал на том, чтобы она родила ему ребенка. Она сразу четко сказала "нет", помня, как меняются мужчины в этот период. Возможно, спустя время она довериться и решиться на третьего.

Она знала, что ее «вторая половинка» спустя время женился на своей коллеге. Та родила, он через год развелся. Несмотря на кажущееся безразличие, в глубине души она мечтала, чтобы Андрей заплатил сполна за все ее беды. Да и за беды второй жены. Еще ее раздражало, что мужчины никогда не несут ответственность за свои поступки, забывая про детей и вспоминая про них только в старости.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: