В Советском Союзе личный автомобиль автоматически означал принадлежность к высшему классу. Он был символом успеха, высокого социального статуса и власти. Для большинства граждан покупка машины оставалась несбыточной мечтой, а что уж говорить об иномарках, которые были настоящей редкостью. Однако иностранные автомобили появлялись на дорогах СССР еще в дореволюционный период, вот только ездили на них избранные. Приобрести автомобиль за границей и ввезти его в СССР было возможно, но далеко не каждому. Формального запрета на покупку не существовало, однако требовалось разрешение на выезд и документ, подтверждающий легальные доходы. Это были привилегии немногих – в основном известных артистов, певцов и спортсменов. Иногда иномарку можно было получить в качестве приза. Например, Анатолий Карпов за победу на чемпионате Германии по шахматам получил Mercedes W116. Более доступный вариант – покупка подержанного иностранного автомобиля. Такие машины продавались через управление делами дипломат