Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

О потускневшем «серебре» и о дефиците свободного пространства

Не помню, писал я уже или нет о том, что между мной и бывшим автором канала «Old Hi-Fi & Rock Music» Александром Плехановым возникла предварительная договорённость о том, что я иногда буду предоставлять ему возможность публикации его статей на моём канале. Но если раньше я об этом не говорил, то теперь озвучил. А далее предоставляю слово самому Александру.

Ровно три года назад мой Дзен-канал Old Hi-Fi & Rock Music вышел на монетизацию и тогда казалось что всё будет хорошо и прекрасно, но аккурат 31 декабря прошедшего 2024 года я канал закрыл. Причин было несколько: сократившиеся до смешных 3-4 рублей в день гонорары и обязательное регистрирование канала с 1января 2025 года. До сих не могу понять, зачем надо регистрировать канал, если у тебя 10 тысяч подписчиков, при том, что это не новостное издание, не имеющее абсолютно никакой политической направленности, а рассказывающее, например, об аквариумных рыбках, способах засолки огурцов или о рок-музыке и старой аппаратуре, как было в моём случае? Причем точное число подписчиков на канале определить невозможно, формально их значилось больше 10 тысяч, но в реале канал посещали в день не больше 100-150 человек, бывало что и меньше. Ну а когда число подписчиков уменьшалось до 9 999 то регистрация вообще не требовалась.

В общем, решил я на свой канал принципиально плюнуть и хотя жалко было почти трех лет труда, но решил его закрыть и поймал себя на мысли, что больше я уже не буду ничего и никогда писать про аппаратуру. И негде, и интерес поугас к этой теме, да и за три рубля работайте сами, а у меня электричество и ресурсы моего ноутбука не казенные.

Но не зря было придумано выражение – никогда не говори никогда. Прошло чуть больше месяца с закрытия канала и нежданно-негаданно мне достался редчайший аппарат давно забытой японской фирмы Shin-Shirasuna Electric, выпускавшей аппаратуру под маркой Silver. Насколько мне удалось выяснить, эта фирма базировалась в крупном портовом городе Нагоя, имела заводы в Японии и на Тайване, в восьмидесятые годы выпускала помимо аппаратуры Silver аппараты для американской компании Harman-Kardon, а в конце восьмидесятых была поглощена Hitachi. Впрочем, за достоверность не ручаюсь – информации о фирме очень мало и её пришлось собирать буквально по крупицам. А вот за что точно ручаюсь, так это за то, что второго такого аппарата, что мне неожиданно свалился буквально на голову, днем с огнём не сыскать. Многие вообще – и я в том числе – до недавнего времени знать не знали про существование фирмы Shin-Shirasuna Electric, а ведь аппаратурой я увлекаюсь не один десяток дет.

-2

Что же представляет из себя 16-килограммовый аппарат Silver SS200, он же Stereo System 200 HiFi? Это моноблок в едином деревянном корпусе состоящий из виниловой вертушки, усилителя, тюнера и кассетной деки. Четыре в одном, другими словами. Как не странно, но в Интернете можно найти инструкцию к этому аппарату и как видно, к нему прилагалась ещё трехполосная акустическая система и отсек для хранения пластинок. Но мой аппарат за свою долгую жизнь растерял и акустику, и отсек для пластинок, попутно потеряв ещё пластиковую крышку проигрывателя.

-3

Если говорить честно, то в рабочем состоянии у него только усилитель и тюнер, у проигрывателя отсутствует игла, а кассетная дека имеет полный набор старческих болячек, то есть из-за рассыпавшейся резины не функционирует и требует ТО. Вместе с тем серьезных, критических повреждений аппарат не имеет и для своих лет выглядит неплохо. Если приложить некоторые усилия и затратить небольшое количество денег, то его не составить особого труда довести по работоспособного состояния.

Немного технической информации.

Частотный диапазон проигрывателя составляет 40-15 000 Гц, а кассетной деки – 20-15 000 Гц на хромовой плёнке. Металлические кассеты проигрывать не рекомендуется, да они, похоже, на тот момент когда «Сильвер» сошел с конвейера, ещё и не появились. Поэтому можно осторожно предположить, что аппарат был выпущен где-то в году 1980-1981. Но это не точно, это лишь осторожное предположение. Как учил меня первый мой главред, не уверен – не хрюкай, а осторожно предполагай. Вот и предполагаю и очень надеюсь, что найдутся лучше информированные читатели.

И как уже было сказано выше, Silver весит почти пуд, если быть точнее, то 15,5 кг.

К сожалению, его владельцем я, по видимому, буду недолго. Супруга сразу же дала мне понять, что в квартире места для подобного раритета нет и не предвидится, так что скоро придется искать «Сильверу» нового хозяина. Очень хотелось бы найти человека с руками растущими из правильного места, который сможет вдохнуть вторую жизнь в этот редчайший аппарат. Интерес к винтажной аппаратуре сейчас растет, поставки из Европы и Японии практически полностью прекратились, так что не думаю, что нового владельца придется искать долго. Я лично знаю людей, кто готов за совершенно безумные деньги купить Sharp «три топора», но дело в том, что «шарпы» до сих пор найти не проблема, а вот Silver попробуй ка найди. Здесь вам не тут, как любил говорить незабвенный Виктор Степанович, явно имея в виду определенные сложности.

Напоследок хочу сказать, что Silver 200SS имеет какой-то запредельно-фантастический шарм, присущий далеко не каждому винтажному аппарату. Его просто приятно трогать, просто приятно крутить ручки тюнера и усилителя, даже когда они выключены. Тактильно он настолько незауряден, что волей неволей вспоминаешь избитую фразу – таких больше не делают. И в который раз приходишь к очевидному выводу – раньше аппаратуру люди делали для людей, а не пытались на всем экономить, запихивая пластмассу куда только можно и нельзя. А тут пластмассы минимум и преобладают металл и дерево, пусть и ДСП, из которого сделан корпус. Но один хрен ДСП и шпон лучше, чем продукт химической промышленности.

Но больше всего мне жаль, что места для этого аппарата в моей квартире нет и вряд ли найдется. Супругу, в конце концов, я бы уговорил закрыть глаза на очередной аппарат, но метраж квартиры от этого больше не станет. И это не может не расстраивать, ведь Silver 200SS как хорошее вино, с годами будет только прибавлять в цене, так что это в какой-то мере ещё и удачное вложение денег. Если уж за Sharp «три топора» многие готовы платить безумные деньги, то Silver превосходит его по всем показателям и даже не столько техническим, сколько по главному – раритетности.

Правда, одной из самых больших загадок для меня так и остался год выпуска аппарата и каким образом он попал в страну?

Автор благодарит канал «Стереопанорама» за возможность данной публикации.

Мне же, друзья, остаётся добавить свой собственный комментарий к статье Александра. Муз.центр, описываемый в статье, действительно малоизвестен, но, судя по имеющейся информации, это действительно аппарат из начала 80-х (ну или самого конца 70-х) предположительно уровня отечественной «Радиотехники», хотя последняя состоит всё же из отдельных компонентов. Поэтому я не совсем разделяю мнение Александра об уникальности данного аппарата. Редкий - да, согласен, но не более того. Я уверен что по качеству звучания это типичный ширпотреб того времени и его звучание вряд ли станет откровением для кого бы то ни было. Тем не менее сохранить его для истории наверное стоит. Хотя насчёт "небольшого количества денег" на реставрацию данного аппарата я не уверен.

Что касается дефицита свободного пространства, то я сам не раз и не два проходил через это притаскивая в квартиру разные радиоэлектронные раритеты. Максимум через два-три месяца приходилось от них избавляться ибо места действительно не хватало. Поэтому и оказываешься между "молотом" и "наковальней". С одной стороны жалко аппарат, который может оказаться на свалке, а с другой - ну некуда его поставить, не-ку-да! Вот и берёшь его лишь на временную "передержку" как зоо-волонтеры кошек и собак.