Найти в Дзене
Ладомира

Когда роман с Жизнью не сложился

Иногда мои воспоминания об умершем папе становятся удивительно яркими, обретая почти зримую плотность. Чаще всего это происходит осенью, когда папа ушел из жизни В последний год перед уходом он был очень задумчивым, молчаливым, курил, глядя в пространство каким-то странным, потусторонним взглядом. Я пыталась расшевелить его, порадовать как-то, поговорить с ним по душам, но у мужчин поколения моего папы не принято было откровенничать с дочками. Он в то время как раз потерял работу, пытался найти новую, но в предпенсионном возрасте это было непросто. И каждая неудача как будто обрывала одну за другой ниточки, связующие его с жизнью. Да и вообще роман с Жизнью у папы отчаянно-фатально не складывался. Она для него была той самой коварной возлюбленной, которая сначала увлекла в свои сети соблазнительными обещаниями исполнить заветные желания, а потом разбила сердце коварным предательством. Причём, в самом прямом смысле- папа скоропостижно погиб от сердечного приступа. Справедливости ради н

Иногда мои воспоминания об умершем папе становятся удивительно яркими, обретая почти зримую плотность. Чаще всего это происходит осенью, когда папа ушел из жизни

Осенью воспомининия об ушедших в иной мир становятся особо яркими, как гроздья рябины
Осенью воспомининия об ушедших в иной мир становятся особо яркими, как гроздья рябины

В последний год перед уходом он был очень задумчивым, молчаливым, курил, глядя в пространство каким-то странным, потусторонним взглядом. Я пыталась расшевелить его, порадовать как-то, поговорить с ним по душам, но у мужчин поколения моего папы не принято было откровенничать с дочками.

Он в то время как раз потерял работу, пытался найти новую, но в предпенсионном возрасте это было непросто. И каждая неудача как будто обрывала одну за другой ниточки, связующие его с жизнью.

Да и вообще роман с Жизнью у папы отчаянно-фатально не складывался. Она для него была той самой коварной возлюбленной, которая сначала увлекла в свои сети соблазнительными обещаниями исполнить заветные желания, а потом разбила сердце коварным предательством. Причём, в самом прямом смысле- папа скоропостижно погиб от сердечного приступа.

Справедливости ради надо сказать, что Жизнь преподнесла ему немало даров: любовь, семью, разные житейские блага. Но ведь чтобы всё это увидеть и оценить, нужно особое умение. И кто знает: сколько жизней нам надо прожить, чтобы обрести такое мастерство. Увы, камешки папиных обид, разочарований и претензий с годами становились лишь тяжелее. А жизнь, если человек испытывает слишком большое недовольство, начинает, накинув на себя темную, непроницаемую вуаль, стремительно отдаляться от него. Нет, она не наказывает, скорее, освобождает человека от себя, от земного бремени, которое для него оказалось слишком непосильным.

О, сколько потом я видела мужчин с таким же отрешëнно-потусторонним взглядом, как у папы. Один мой знакомый категорично заявил однажды: "Надеюсь, следующей жизни не будет, не хочу больше попадать в эту клоаку и снова жрать дерьмо, которым она нас пичкает".(выражение привожу дословно).

Жизнь она такая ведь разная, в ней много всего. Но почему-то фокус внимания таких мужчин направлен именно туда, где мрачно, страшно, больно и безнадёжно. Солнечную сторону улицы они в упор не замечают, особенно сейчас, когда реально происходит много трагичных событий. В разных женских компаниях, где я бываю, многие женщины говорят о пессимистичном восприятии жизни их мужьями. Жизнеутверждающий, позитивный настрой жён мужчин зачастую раздражает: "Чему радуешься, дура блаженная, когда вокруг беспредел творится?! "Если честно, для меня это одна из тех ситуаций, над которой вопрос - "Что делать? -" висит печальным призраком, не способным материализоваться во внятный ответ.

В своё время я искренне сочувствовала папе, пытаясь помочь, поддержать.. Не смогла...Конечно, мне, как бывалому спасателю, хочется вывести всех таких мужчин из сумрака и отправить к специалистам возвращать базовое доверие к миру, работать над позитивным мышлением. Так и представляю, как они стройными рядами дружно маршируют к распахнутым дверям кабинетов психологов, где те их уже встречают с распростёртыми объятиями.

Ну, а если серьезно, то человек, разумеется, сам добровольно должен обращаться за помощью к специалисту, как это сделал, например, мой муж. Но это, скорее, исключение. Большинство мужчин по-прежнему предпочитает нести на себе рюкзак, набитый невероятно тяжёлыми камнями душевной боли. Но верю, что свою силу (а они, действительно, сильные) наши мужчины когда-нибудь направят в мудрое русло, сняв наконец-то с себя этот чёртов рюкзак.

Мы с мужем в пригородной усадьбе.
Мы с мужем в пригородной усадьбе.