Mercedes-Benz G-Class, он же "Гелик", давно перерос статус простого внедорожника. Это икона стиля, символ надежности и бескомпромиссной проходимости. И вот, настал момент, когда легенда переходит на электротягу. Встречайте Mercedes-Benz G580 with EQ Technology (да, название “с технологией эквалайзера” не самое удачное, но мы будем просто называть его G580).
Электрический "Гелик" – не просто дань моде на электромобили. Это настоящий прорыв, открывающий новые горизонты внедорожных возможностей, благодаря уникальной конструкции с четырьмя моторами и четырьмя редукторами с понижающими передачами. Готовы ли вы к электрической революции G-Wagen?
Внешность: консервативная элегантность
Внешне G580 почти неотличим от своих бензиновых собратьев – G550 и AMG G63. Это сделано намеренно, чтобы сохранить узнаваемый облик, который так ценится поклонниками модели. Лишь внимательный взгляд заметит небольшие изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Самое явное отличие – опциональный внешний бокс в задней части, предназначенный для хранения зарядного кабеля. Хотя, если вы предпочитаете традиционный вид, можно заказать и запасное колесо.
Технологии: 4 мотора, 4 "коробки" и танковый разворот
Главная изюминка G580 – его силовая установка. Вместо одного двигателя внутреннего сгорания здесь установлены четыре электромотора, по одному на каждое колесо. Суммарная мощность составляет 587 л.с., а крутящий момент – внушительные 1164 Нм. Каждый мотор агрегатирован с редуктором, обеспечивающим передаточное число при включении понижайки 2:1. Это позволяет электромобилю демонстрировать впечатляющую динамику и уверенно преодолевать даже самые сложные препятствия.
Отсутствие механических дифференциалов компенсируется интеллектуальной системой управления крутящим моментом, которая может распределять мощность между колесами в зависимости от условий движения. Фирменные кнопки блокировки дифференциалов на центральной консоли теперь отвечают за активацию различных режимов работы системы полного привода.
Особого внимания заслуживает функция G-Turn, позволяющая G580 разворачиваться на месте, вращая колеса с разных сторон в противоположных направлениях. Эта функция пригодится в условиях ограниченного пространства и сложных внедорожных ситуациях. Активировав G-Turn, нужно потянуть лепесток подрулевого переключения в ту сторону, куда необходимо совершить поворот, и нажать на педаль акселератора. Важно держать руль прямо, иначе система отключится.
Еще одна интересная особенность – имитация шарнирного сочленения задней оси, как у бензиновых моделей. В G580 используется задняя подвеска De Dion, которая обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и проходимостью.Эта конструкция обеспечивает минимизацию неподрессоренного веса.
Внедорожные возможности: электричество на службе бездорожью
Несмотря на свою электрическую сущность, G580 остается настоящим внедорожником. Он сохранил рамную конструкцию, но силовая конструкция была усилена и адаптирована для установки аккумуляторной батареи емкостью 116 кВт*ч. Батарея расположена между лонжеронами рамы и выполняет роль силового элемента, повышая жесткость конструкции.
Для защиты батареи от повреждений предусмотрена массивная плита, изготовленная из "разумной смеси материалов, включая углерод". По сути, это композитный материал на основе углеродного волокна, который обеспечивает надежную защиту от ударов и царапин. Mercedes-Benz утверждает, что G580 способен выдержать даже самые суровые испытания на бездорожье.
Глубина преодолеваемого брода составляет 850 мм, что на 150 мм больше, чем у бензиновых моделей. Mercedes-Benz признает, что это не предел, и электрический G может преодолевать еще более глубокие водные преграды, так как его силовой агрегат полностью герметичен. Ограничивающим фактором является воздухозаборник системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Вероятно, в будущем Mercedes-Benz предложит решение этой проблемы, и тогда электрический "Гелик" сможет преодолевать еще более глубокие водные преграды.
Благодаря мощному крутящему моменту, доступному с первых оборотов, G580 демонстрирует превосходные тяговые характеристики на бездорожье. Он легко преодолевает крутые подъемы, каменистые участки и грязевые ванны. Электрическая трансмиссия обеспечивает плавное и точное управление тягой, что особенно важно в сложных условиях.
Динамика и управляемость: сюрприз от тяжеловеса
Несмотря на внушительный вес 3133 кг, G580 обладает неплохой динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.
Удивительно, но G580 демонстрирует отличную управляемость на асфальте. Он уверенно держит дорогу в поворотах и хорошо слушается руля. Летние шины Falken Azenis FK520 обеспечивают отличное сцепление с дорогой.В ходе испытаний эксперты отметили лучшую устойчивость электрокара в поворотах и более быстрое замедление при экстренном торможении по сравнению с бензиновым G63 AMG.
Внутреннее пространство и комфорт
Внутреннее пространство G580 практически идентично бензиновым версиям G-класса. Здесь по-прежнему царит атмосфера роскоши и комфорта. Отделка выполнена из высококачественных материалов, таких как кожа наппа, дерево и металл. Кресла с функцией массажа, подогрева и вентиляции обеспечивают комфорт даже в длительных поездках.
На приборной панели установлен современный мультимедийный комплекс MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями. Система поддерживает голосовое управление, навигацию и интеграцию со смартфонами. Доступна также премиальная аудиосистема Burmester, обеспечивающая превосходное качество звука.
Запас хода и зарядка
Запас хода G580 по строгому американскому циклу EPA составляет 385 км. Для Европы (WLTP) указывают лучшее значение – 434 км. В реальных условиях этот показатель может варьироваться в зависимости от стиля вождения, погодных условий и типа дорог. Не следует удивляться, если в сильный мороз и при больших эксплуатационных нагрузках он уменьшится до 200-250 километров.
Для зарядки аккумулятора можно использовать домашнюю розетку, зарядную станцию переменного тока или станцию быстрой зарядки постоянного тока. Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 200 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор с 10% до 80% примерно за 46 минут.
Цена и комплектации
Первая партия G580 выпущена в специальной версии Edition One, стоимость которой начинается от 180 900 долларов. Эта версия отличается эксклюзивной отделкой, расширенным списком оборудования и уникальными элементами дизайна. базовый вариант исполнения стоит в США 162 650 долларов, но вряд ли обеспеченный владелец захочет увидеть на парковке аналог.
Для тех, кто хочет максимально индивидуализировать свой G580, доступна программа кастомизации предлагающая широкий выбор цветов кузова, материалов отделки и опций.Но соответствующие доработки стоят дорого. Так, например, за декоративный пакет отделки салона Manufaktur AMG с карбоновыми элементами и синими акцентами в интерьере придется доплатить 18 250 долларов.
Альтернативы на рынке
На рынке электрических внедорожников у G580 пока не так много прямых конкурентов. Основными альтернативами можно считать Rivian R1S, GMC Hummer EV SUV и будущий Cadillac Escalade IQ.
Каждый из этих автомобилей имеет свои преимущества и недостатки. Rivian R1S предлагает отличную динамику и внедорожные возможности, но уступает G580 в плане престижа и узнаваемости бренда. GMC Hummer EV SUV впечатляет своей мощностью и брутальным дизайном, но имеет большие габариты и вес. Cadillac Escalade IQ обеспечивает роскошный интерьер и передовые технологии.
Стоит ли покупать Mercedes-Benz G580?
Mercedes-Benz G580 – это не просто электрический внедорожник, это символ перемен в автомобильной индустрии. Он сочетает в себе легендарный дизайн, бескомпромиссную проходимость и передовые электрические технологии.
Если вы цените эксклюзивность, любите приключения и обладаете соответствующим счетом в банке, то G580 – отличный выбор. Однако стоит учитывать его большой вес и ограниченный запас хода.
Плюсы:
- Превосходные внедорожные возможности
- Узнаваемый дизайн
- Мощная электрическая силовая установка
- Современный интерьер и передовые технологии
Минусы:
- Высокая цена
- Большой вес
- Относительно небольшой запас хода
Технические характеристики Mercedes-Benz G580 с технологией EQ:
- Тип кузова: 5-дверный внедорожник
- Количество мест: 5
- Привод: Полный, 4 электромотора
- Суммарная мощность: 432 кВт (587 л.с.)
- Суммарный крутящий момент: 1164 Н*м
- Емкость аккумулятора: 116 кВт*ч
- Разгон 0-100 км/ч: 4,1 секунды
- Максимальная скорость: 180 км/ч (ограничена электроникой)
- Запас хода (EPA): 385 км
- Глубина преодолеваемого брода: 850 мм
- Клиренс: 251 мм
- Снаряженная масса: 3133 кг
- Объем багажного отделения: от 620 до 1990 литров
- Цена: от 162 650 долларов для рынка США
Заключение: электрическое будущее "Гелика" уже здесь
Mercedes-Benz G580 – это смелый и амбициозный проект, который доказывает, что электрическое будущее не означает отказ от традиций и ценностей. Этот автомобиль сохранил дух легендарного "Гелика", при этом став более экологичным, технологичным и проходимым. Электрический "Гелик" – заявка на лидерство в сегменте премиальных внедорожников, и он, безусловно, заслуживает внимания.
Однако при заявленной дальности хода придется тщательно рассчитывать каждую загородную поездку. Даже в условиях великолепно развитой зарядной инфраструктуры обязательные длительные остановки через каждые 300 км пробега вызывают недовольство. Вряд ли эту модель ждет рыночный успех, пока медлительная консервативная немецкая компания не освоит комплектацию тяжелого внедорожника подходящей для него подзаряжаемой гибридной силовой установкой.
А что вы думаете о перспективах электрического “Гелика”? Способен ли он тягаться с Кибертраком Tesla или оба этих автомобиля пригодны только для пижонских поездок по городу и привлечения внимания окружающих финансовой обеспеченностью владельца? Сообщите свое мнение в комментариях.