Найти в Дзене
Sotrans

Воздушный фильтр: особенности обслуживания

Про, казалось бы, очевидный расходник — воздушный фильтр — зачастую попросту забывают. В лучшем случае до проведения ТО, в худшем — пока не возрастает расход топлива или двигатель не начинает работать с перебоями. Каковы особенности обслуживания техники в плане фильтрации воздушного потока, узнаем вместе с экспертами.

Если показатели расхода топлива значительно отличаются от нормальных, это может быть первым сигналом о том, что воздушный фильтр засорился, поясняет руководитель отдела закупок запчастей ООО «Сотранс» (SOTRANS) Андрей Исаченков. По его опыту, когда фильтрационная система забита, мотор не получает необходимого объёма чистого воздуха, что приводит к формированию топливной смеси с недостаточным количеством кислорода. В свою очередь, это вызывает нерациональный расход топлива, который может достигать до +20% от стандартного.

Вторым симптомом г-н Исаченков называет потерю мощности двигателя. Недостаток воздуха в топливной смеси затрудняет её сжигание в цилиндрах двигателя, что сказывается на КПД. Также при «нехватке» воздуха существует риск значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высокими температурами в камере сгорания.

Ну и самый тяжёлый случай, по словам эксперта, ― это трудный запуск и нестабильные холостые обороты. На практике встречаются случаи, когда водители доводят ситуацию до того, что невозможно запустить ДВС.

Андрей Исаченков - руководитель отдела закупок parts.sotrans.ru
Андрей Исаченков - руководитель отдела закупок parts.sotrans.ru

По мнению Андрея Исаченкова, в целом продувка фильтра для удаления загрязнения из фильтрующих элементов крайне нежелательна и неэффективна. Она не даёт положительного эффекта, поскольку выдуваются только крупные частицы, в то время как мелкие проникают в фильтр ещё глубже, поясняет эксперт. Фильтровальный материал имеет свою пылеёмкость, и после достижения определённого порога он уже не будет обладать требуемой пропускной способностью. В связи с этим будет нарастать отрицательный эффект в виде потери мощности двигателя и увеличенного расхода топлива.

Ни один производитель техники не производит фильтры сам, подтверждает Андрей Исаченков. В основном для сборочных линий фильтровальные системы разрабатывают изготовители премиум-сегмента фильтров, таких как Mahle, Mann-Filter, Hengst, Donaldson и другие.

Ссылка на полную версию статьи издания iГрейдер https://igrader.ru/accessories/bez-pereboev-na-vdohe