Найти в Дзене

4 способа повысить вовлеченность постов: идеи для SMM-специалистов и блогеров

Вовлечённость (ER) — это показатель активности подписчиков. Если читатели часто ставят реакции, комментируют и репостят публикации, то ER растет. Значит контент попадает в «боли» аудитории. Но иногда, несмотря на интересный и полезный материал, вовлеченность аудитории стремится к нулю. Это снижает шансы попасть в раздел рекомендаций соцсетей и рекламодателей с высокими бюджетами. Вот какие действия помогут немного раскачать активность в канале или сообществе 👇🏻 Возможно, посты выходят в момент, когда у подписчиков разгар рабочего дня и нет времени листать соцсети. Определите периоды, когда аудитория наиболее активна — это видно по статистике. Если данных недостаточно, проведите эксперимент: публикуйте посты из одной рубрики в разное время в течение месяца. Посмотрите, в какие часы посты набирают больше реакций. Публикации должны быть примерно одинаковыми по содержанию и оформлению. Иначе данные будут необъективными. Недостаточно публиковать посты по графику. Иногда комментарии — это 
Оглавление

Вовлечённость (ER) — это показатель активности подписчиков. Если читатели часто ставят реакции, комментируют и репостят публикации, то ER растет. Значит контент попадает в «боли» аудитории.

Но иногда, несмотря на интересный и полезный материал, вовлеченность аудитории стремится к нулю. Это снижает шансы попасть в раздел рекомендаций соцсетей и рекламодателей с высокими бюджетами.

Вот какие действия помогут немного раскачать активность в канале или сообществе 👇🏻

Изменить время публикации

Возможно, посты выходят в момент, когда у подписчиков разгар рабочего дня и нет времени листать соцсети.

Определите периоды, когда аудитория наиболее активна — это видно по статистике.

Например, в бесплатном сервисе аналитики TGStat можно посмотреть охваты по часам для каждого поста в телеграм-канале
Например, в бесплатном сервисе аналитики TGStat можно посмотреть охваты по часам для каждого поста в телеграм-канале

Если данных недостаточно, проведите эксперимент: публикуйте посты из одной рубрики в разное время в течение месяца. Посмотрите, в какие часы посты набирают больше реакций.

Публикации должны быть примерно одинаковыми по содержанию и оформлению. Иначе данные будут необъективными.

Активно общаться в комментариях

Недостаточно публиковать посты по графику. Иногда комментарии — это то, ради чего подписчики приходят в канал.

Побуждайте аудиторию к дискуссии: задавайте вопросы, обращайте внимание на противоречивые высказывания, шутите.

Как мы в канале общаемся с подписчиками
Как мы в канале общаемся с подписчиками

Например, мы часто интересуемся мнением подписчиков в комментариях и задаём вопросы. Так мы лучше понимаем аудиторию и знакомимся с опытом читателей.

Выпускать посты для обсуждений

Старайтесь находить темы, в которых не всё так понятно и однозначно. Или обсуждать спорные вопросы, где уже есть 2–3 сформированные позиции.

Это ситуации, которые вызывают эмоции. Например, новость про заблокированный ресурс, введённый закон или налоговые льготы.

У нас в канале есть отдельная рубрика, где мы с подписчиками обсуждаем спорные вопросы в работе контентщиков
У нас в канале есть отдельная рубрика, где мы с подписчиками обсуждаем спорные вопросы в работе контентщиков

Следить за качеством привлечённой аудитории

Иногда вовлеченность — это только показатель. Если на контент реагируют, но ER низкий — нужно проверить аудиторию.

Боты и удалённые аккаунты могут подпортить статистику сообщества. Они висят в канале «мёртвым грузом» и снижают процент вовлеченности.

***

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям в комментариях канала «Дайджест копирайтера» → https://t.me/+6xYSpP_5ky03MjUy