Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Айра Левин, «Степфордские жёны»

Страниц: 200 Оценка: 7/10 Первое издание: 1972 г. Увлекательность: 7/10 Прописанность героев: 7/10 Сюжет: 7/10 Глубина: 7/10 Эмоции: 6/10 Идея: 7/10 Сложно отрицать влияние творчества — а если быть точнее, экранизаций творчества — Айры Левина на современную культуру. «Ребёнок Розмари» Полански, «Степфордские жёны» Форбса повлияли и на кинематограф, и на культуру в целом. И, возможно, в этом частично причина того, что его произведения плохо состарились. Сюжет здесь довольно прост: семья переезжает в тихий городок Степфорд. Муж и жена довольно современны, они оба работают и не считают, что жена должна быть хранительницей очага и всё такое. Жена, Джоанна Эберхарт, безуспешно пытается организовать какой-то женский кружок и находит только двух подруг: все женщины вокруг безоговорочно увлечены домашним бытом и лишь отмахиваются от предложений собраться и пропустить по коктейльчику. Джоанне кажется это подозрительным. Параллельно муж ходит в Мужскую ассоциацию — единственный сохранивши

Страниц: 200

Оценка: 7/10

Первое издание: 1972 г.

Увлекательность: 7/10

Прописанность героев: 7/10

Сюжет: 7/10

Глубина: 7/10

Эмоции: 6/10

Идея: 7/10

Сложно отрицать влияние творчества — а если быть точнее, экранизаций творчества — Айры Левина на современную культуру. «Ребёнок Розмари» Полански, «Степфордские жёны» Форбса повлияли и на кинематограф, и на культуру в целом. И, возможно, в этом частично причина того, что его произведения плохо состарились.

Сюжет здесь довольно прост: семья переезжает в тихий городок Степфорд. Муж и жена довольно современны, они оба работают и не считают, что жена должна быть хранительницей очага и всё такое. Жена, Джоанна Эберхарт, безуспешно пытается организовать какой-то женский кружок и находит только двух подруг: все женщины вокруг безоговорочно увлечены домашним бытом и лишь отмахиваются от предложений собраться и пропустить по коктейльчику. Джоанне кажется это подозрительным. Параллельно муж ходит в Мужскую ассоциацию — единственный сохранившийся в городе клуб. И, сначала поддерживавший жену в стремлении изменить общество и допустить до участия в городском совете женщин, он потихоньку меняет своё мнение. А Джоанна находит упоминания, что раньше город кишел разными клубами, в том числе под управлением теми женщинами, что сейчас и слышать о таких собраниях не хотят. Всё становится всё более и более странным.

А потом подруги Джоанны неожиданно меняются. Из интересных собеседниц со своим мнением они тоже превращаются в покорных домохозяек. И девушка понимает, что скоро то же самое произойдёт и с ней...

Первое, что приходит на ум, когда хочется описать это произведение — «феминистская страшилка». Такие истории отлично подойдут, чтобы рассказывать в темноте у костра.

Мне сложно понимать, как повесть воспринималась во времена издания, но сейчас она выглядит игрушечной, взаимодействующей с настолько примитивными страхами. Однако, возможно, в те времена это было чем-то вроде гимна феминизму, не знаю.

Ясно одно: «Степфордские жёны» уже лежат внутри нашего культурного кода. В той или иной форме они много где проступают: сериал «Почему женщины убивают» их отзеркаливает, а фильм «Не беспокойся, дорогая» чуть ли не цитирует. Поэтому, как мне кажется, важно знать первоисточник, хоть он сейчас и выглядит крайне банальным и устаревшим.