Тот вечер в ЦРБ выдался непростым.
Нежданно поступила в акушерское отделение многодетная мать. Дежурный акушер-гинеколог Валерию отлично знал, ибо вёл её беременность. Роды предстояли пятые, но так рано в роддоме её не ждали. Да и вообще в ЦРБ на роды ее никто не ждал, потому что пятые роды - это русская рулетка. А уж в 27 недель...
На таком сроке с родовой деятельностью или с угрозой преждевременных родов отправляют на 3 уровень - в перинатальный центр с капельницей, которая приостанавливает схватки. На крайний случай, вызывают на себя санавиацию (которая вовсе и не авиация).
У Валерии было практически полное открытие - и 5 километров можно не проехать, ни о каком перинатальном центре за 110 км и речи не шло. Санавиацию вызвали, неонатолога из дома выдернули и ждали. Оттягивали по максимуму: острый токолиз - ту самую волшебную капельницу в быстром режиме поставили, гормоны вкололи (толку- то от них в потужном периоде...), к плодному пузырю вообще не прикасались. Но на роды все накрыли. И не зря - родила Валерия через 15 минут с момента поступления.
Мальчик что-то невнятно квакнул, был быстро отсоединен от матери, отдан неонатологу. Мать осталась на попечении акушерки, а неонатолог и акушер начали оказывать помощь. На всякий случай, позвали ещё взрослого анестезиолога. Тому аж поплохело, когда он размеры "пациента" увидел. 970 грамм.
Сдюжили. На аппарат посадили, даже вену освоили. Выдохнули. Ждут санавиацию, за приборами следят.
Слышат - мигалки. Сначала обрадовались. Потом на часы посмотрели и поняли, что не может санавиация так быстро домчать. Она хоть и авиация, но на колёсах. А колеса те по ямам пока доедут...
Скорая привезла женщину. Сняли с поезда на станции. Ехала в гости к родителям, не доехала 5 часов. Начались роды. Дихориальная двойня, 26 недель. Открытие 6-7 сантиметров. То есть с учётом размера плодов практически полное.
Алина родила через 10 минут. Роды хоть и первые, но, видать, чем-то спровоцированные. Первым родился мальчик, 780 г. Ещё через 5 минут - девочка 670 г. И врачи схватились за голову. Потому что перед ними стоял очень непростой выбор: кому из детей дать шанс на жизнь. Ибо реанимационных систем было всего две. И одна уже занята мальчиком Валерии. Оставалась всего одна на двух детей.
Решили действовать по принципу дать шанс тому, у кого больше вес. На аппарат посадили мальчика. Девочку "дышали" амбушкой - специальным мешком для временной искусственной вентиляции лёгких. И молились, чтобы санавиация приехала как можно скорее.
20 минут - и врачи детской реанимации были на месте. Забрали мальчика из двойни. А потом приехали ещё раз с дополнительным оборудованием, чтобы забрать мальчика Валерии и девочку из двойни одним рейсом.
Девочка умерла, прожив чуть больше суток. Мальчика из двойни вытащили. У него была врожденная пневмония. Инфекция, которая, по всей видимости, спровоцировала преждевременные роды, сдалась перед серьёзными антибиотиками.
Мальчик Валерии, тот самый пятый ребёнок в семье, тоже выжил и вышел, кстати, очень неплохо. Видимо, врачи ЦРБ на стрессе совершили почти невозможное.
Увы, как сложилась дальнейшая судьба Алины и ее сына после выписки, мне неизвестно. Валерия после мальчика родила ещё два раза. На сей раз уже в перинатальном центре.
А я порой в таких ситуациях задумываюсь: был ли шанс у девочки, если бы был ещё один аппарат?