Найти в Дзене
Смотритель театра

5 декабря 2010г. - «Дядя Ваня» (лучезарный спектакль).

Спектакль сегодня - чистая комедия с элементами семейного скандала. На первое действие зрительный зал периодически угорал со смеху. Вчерашний и сегодняшний спектакли, как говориться - дистанция огромного размера. Что уж там повлияло на самочувствие актеров, и как они пришли к такой синхронизации, но спектакль очень легкий и подвижный. Зрительный зал в финале продержал актеров на третий выход поклона, и партер стоял. В общем, Астров улыбается с первого своего появления. Намоченные волосы пытается взъерошить, как требовал Андрей Сергеевич Кончаловский на репетиции... С улыбкой и смехом наблюдает за всеми монологами героев пьесы. Потянувшийся всеми косточками и испачкавший галстук в варении дядя Ваня, вызвал звонкий смех Астрова. Вставший на стул бегемотик (Телегин-Вафля) – и снова улыбка Астрова. Сцены с нянькой (с графином водочки) и с поиском шляпы - тут уже хохочет зрительный зал. Сейчас, когда Астров переходит из правой части сцены в левую (монолог о лесах), он подходит к качелям с

Спектакль сегодня - чистая комедия с элементами семейного скандала. На первое действие зрительный зал периодически угорал со смеху. Вчерашний и сегодняшний спектакли, как говориться - дистанция огромного размера. Что уж там повлияло на самочувствие актеров, и как они пришли к такой синхронизации, но спектакль очень легкий и подвижный. Зрительный зал в финале продержал актеров на третий выход поклона, и партер стоял.

В общем, Астров улыбается с первого своего появления. Намоченные волосы пытается взъерошить, как требовал Андрей Сергеевич Кончаловский на репетиции... С улыбкой и смехом наблюдает за всеми монологами героев пьесы. Потянувшийся всеми косточками и испачкавший галстук в варении дядя Ваня, вызвал звонкий смех Астрова. Вставший на стул бегемотик (Телегин-Вафля) – и снова улыбка Астрова. Сцены с нянькой (с графином водочки) и с поиском шляпы - тут уже хохочет зрительный зал. Сейчас, когда Астров переходит из правой части сцены в левую (монолог о лесах), он подходит к качелям с Еленой Андреевной и начинает ее немного раскачивать. Душевно.

В ночном действе зрительный зал хохочет над пантомимой дяди Вани и его манипулированием с ножками Елены Андреевны.

Поцелуи более менее безропотно Астров/Домогаров выдержал на двух спектаклях, сегодня заголосил не по тексту: - «ну не надо, не надо...», но Войницкий опять его в бровь расцеловал, со словом "надо".

Как то затянуто прошла сцена Сони и Войницкого, поэтому два приятеля затянули после "Очаровательных глазок" - "Ямщик не гони лошадей"...

В "пьяном" разговоре с Соней Астров решил сперва выпить вторую стопочку, а потом подать задохнувшейся Соне кусочек хлеба, занюхать... Поэтому Соня выдергивает у Астрова третью стопочку... В общем, снова идет соревнование... Зал уже не останавливается в своей веселой реакции (тут видимо, позволена определенная импровизация).

Начало второго действия... за время антракта зал не растерял веселого расположения духа. До начала показа карт и фотографий, зал, да и актеры на сцене, стараются не скатываться в мелодраму... Но монолог Астрова слушают напряженно, фраза "тут и понимать нечего, просто не интересно... " сказана жестко, смеха нет... Смех естественно вернулся с прыгающим и махающим букетом Войницким, когда он видит фривольную сценку, а зал хохочет... и Астрову приходиться долго оглядывать себя и Елену Андреевну, а после этого он начинает "саратовские страдания" и зал снова хохочет.

Сцена со стрельбой... Сегодня я рассматривала в бинокль вазу... Или мне показалось, или ваза все таки сборный пазл... (в бинокль хорошо видны места соединения ее осколков, по верхней кромке стяжка из проволоки, которую видимо, разрывает заложенный в цветах заряд и ваза "раскалывается")… Не выстрелом же ее разрывает на отдельные части.

И в финальной сцене... монтировщики шибко близко к помосту поставили вешалку с костюмом дяди Вани, тем самым перекрыв для зрителей правой стороны манипуляции Астрова с носком и вообще весь его вид за конторкой. Многим пришлось выгибаться.

А вот когда Войницкий, достал из-под бумаг баночку с морфием, создали долгожданную «цепочку» сплетенных рук. Рука Войницкого передает баночку Сони, обе руки Сони, принимающие баночку... Правая рука ее еще не отпущена, сцеплена с рукой дядя Вани, а левая Сонина рука, уже передает Астрову баночку... тем самым они трое взялись за руки... И это очень красиво…

Вот только в финале спектакля, очень громко и отрывисто кричала Соня это свое "верую". Оно тоже у нее по разному звучит, на разных спектаклях.