Если бы мне кто-то дал пошаговый план, как выбрать графического дизайнера или маркетолога, я была бы очень признательна! Есть сферы, в которых мы не разбираемся. Но игнорировать их необходимость в нашей жизни рано или поздно уже не получается и мы задумываемся о привлечении специалиста. Я часто ставлю себя на место собеседника и пытаюсь понять его мысли и чувства. Это и сподвигло меня написать полезную, надеюсь, статью для вас с ситуации изнутри.
Итак, алгоритм пошагового поиска своего дизайнера интерьеров или архитектора:
1. Необходимо посмотреть на себя со стороны и понять, в какой цветовой гамме и стилистике вы тяготеете, какие вам нравятся одежда, интерьеры, дома. Подобное притягивает подобное, и мы бессознательно тянемся к похожим на нас людям.
2. Соотносим себя с предполагаемой стилистикой: лаконично, креативно, классически, экологично, минималистично, максималистично, цветно, серо-бежево и т.д. Дизайнеры могут работать в разных стилях, но определив для себя основные моменты, будет легче сориентироваться на начальном этапе, кому стоит написать и поговорить.
3. Определяем бюджет на проект. В среднем, проектные услуги - это 3-4% от бюджета всего ремонта. К этому надо быть морально готовыми и скорее всего, ваш дизайнер/архитектор – тот, который слегка дискомфортен поначалу в цене. Хорошего качества услуги стоят денег и это услуга не эконом-сегмента. Начинающие берут чуть меньше, но риск ошибок выше (но и у опытных не исключен).
4. Определяемся с комфортными площадками для поиска. Это могут быть:
- поисковики Яндекс, Google и пр., которые выведут вас на сайт дизайнера, архитектора или бюро напрямую. Зависит от того, как дизайнер/архитектор/бюро оформили свой сайт: у кого-то малоинформативно, и кого-то все подробно и понятно. Первые строчки рейтинга говорят о том, кто вложился в рекламу на данном ресурсе, это не рейтинг лучших компаний. Но часто поисковики уводят на каналы, описанные ниже.
- агрегаторы услуг: Профи.ру, You.do, Яндекс.Услуги, Авито. Вы защищены платформой, тк часто данные проверяются и специалисты дорожат своей репутацией на площадке. Плюс там можно посмотреть отзывы, стаж работы и пр.
- сайты визуального контента: Pinterest, запретграм, Behance, Youtube. Сразу формируется визуальный ряд компании, можно подписаться и следить, как идет жизнь или работа. Но количество подписчиков и частота публикаций не всегда соответствует ценнику и профессионализму.
- профессиональные площадки для дизайнеров и архитекторов: Houzz.ru. Можно посмотреть профиль, примеры работ. Но мало информации о человеке.
- агрегаторы дизайнерских товаров: Inmyroom, BasicDecor. Лучше найти там и посмотреть где-нибудь еще информацию.
- соцсети: ВКонтакте. Слабо развита в данной нише, но что-то там все равно происходит.
- мессенджеры: Телеграм. Можно поискать популярные каналы про дизайн, найти через комментарии, рекламу или другой первоисточник. Как холодный поиск, не информативен. Чаще на каналы уводят уже прогретую аудиторию из других источников.
- друзья и знакомые: можно бросить клич среди знакомых, кто может порекомендовать дизайнера или архитектора, но вы спрашиваете у друга, как вам одеться или что съесть на обед? Все слишком субъективно и если вам не понравится рекомендация друга, то еще и друг затем разонравится. Хоть и меня неоднократно рекомендовали и я делала проекты знакомым, и все было замечательно, я рекомендую относиться к этому источнику поиска как к холодному: так же встречаться и общаться. Ведь работа с дизайнером и архитектором не на один месяц и вам должно быть комфортно с человеком независимо от других мнений.
Я рекомендую выбрать поисковик Яндекс, агрегаторы услуг, сайты визуального контента (чаще запретграм) и Вконтакте, если вы там есть. Лучше не более 3-5 каналов, чтобы голова не закружилась.
5. Вбиваем запрос «дизайнер интерьеров Москва/Сочи/Уфа/Калининград» или «архитектор Москва/Сочи/Уфа/Калининград». Дизайнер, если нужен дизайн интерьера, архитектор – если нужен проект дома и дизайн интерьера.
6. Смотрим фото главного специалиста (глаза – зеркало души), читаем, как пишет и говорит, но тут вероятность, что за специалиста пишут маркетологи, смм или нейросети. Поэтому лучше видео с ним. По невербальному общению понятно многое сразу и рекомендую уделить этому внимание.
7. Пишем: «у меня столько-то кв.м./хочу построить столько-то кв.м., расположено там-то, хочу то-то» и анализируем, как долго и как отвечают: вежливы ли, профессиональны ли, что предлагают. Стоимость чаще называют, чтобы отфильтровать минимальный порог и отсечь мониторинг цен от конкурентов. Также часто компании скрывают цену и предлагают встретиться, но если вам важен бюджет, то рекомендую уточнить, какой у студии минимальный порог, и если он 8000 руб. за кв.м., и вы не готовы на эту стоимость, то нет смысла тратить свое время, как бы красиво вам все не рассказали на встрече.
8. Договариваемся о первой встрече онлайн или оффлайн. Не ленимся, тратим около часа на каждого выбранного специалиста. Смотрим примеры работ и проектов, все ли понятно объясняет. Возможно, вам пришлют кп перед встречей, а возможно, после. Может быть, вообще не пришлют, просто на словах обсудите. Но уровень профессионализма кроется в деталях: и в переговорах, и в фиксации договоренностей.
9. Запрашиваем шаблон договора для уточнения, что входит в проект, какие будут этапы работы и сроки. Рекомендую почитать.
10. Подписываем договор и начинаем работу!
И самое главное – слушайте свое сердце! На каждом этапе.
Если вдруг оно привело вас ко мне – буду рада обсудить с вами взаимодействие, обращайтесь по контактам в профиле.
С любовью, Александра Чурсанова,
архитектор и дизайнер жилых и коммерческих интерьеров.