Найти в Дзене

Леонид «Шао» Веремьянин о концерте памяти Селиванова.Ч.3

«А чё это он Шао?» И Вадик начинает фантазировать: «Да просто он жил какое-то время в Китае, у него чёрный пояс по карате». Расшифровка видеозаписи интервью МАШБЮРО с ШАО 13.05.24. Окончание. ШАО: – Я вернулся из Гурзуфа в Барнаул, добрался домой, почувствовал себя счастливым человеком. В голове прокрутил быстро всю поездку. Пролетела она, конечно, как за два дня, а на самом деле это было недели две с половиной точно. Забыл сказать: в первый же день мой крыс сбежал из рюкзака. Обычно он возвращался в рюкзак всегда ко мне, а тут я его на берегу моря оставил. Ну, он вылез такой, походил. Видать, ему море понравилось, и он решил остаться там. Так он и не вернулся. Может, его собака съела или кто-нибудь ещё. В любом случае я остался без него. Вдобавок подхватил вшей. Помню, как моя бабушка Арина Тимофеевна, тогда ещё живая, постоянно говорила: «Ну вот и чё ты съездил? Только вшей привёз, и всё. И чё вот ты ездил?» А волос длинный… Говорит: «Всё, будем сейчас тебя брить налысо». Я: «Бабуль,

«А чё это он Шао?» И Вадик начинает фантазировать: «Да просто он жил какое-то время в Китае, у него чёрный пояс по карате».

Леонид "Шао" Веремьянин и Мария Чернова, "Сибирское сообщество рок-н-ролла МАШБЮРО".
Леонид "Шао" Веремьянин и Мария Чернова, "Сибирское сообщество рок-н-ролла МАШБЮРО".

Расшифровка видеозаписи интервью МАШБЮРО с ШАО 13.05.24. Окончание.

ШАО: Я вернулся из Гурзуфа в Барнаул, добрался домой, почувствовал себя счастливым человеком. В голове прокрутил быстро всю поездку. Пролетела она, конечно, как за два дня, а на самом деле это было недели две с половиной точно.

Забыл сказать: в первый же день мой крыс сбежал из рюкзака. Обычно он возвращался в рюкзак всегда ко мне, а тут я его на берегу моря оставил. Ну, он вылез такой, походил. Видать, ему море понравилось, и он решил остаться там. Так он и не вернулся. Может, его собака съела или кто-нибудь ещё. В любом случае я остался без него. Вдобавок подхватил вшей. Помню, как моя бабушка Арина Тимофеевна, тогда ещё живая, постоянно говорила: «Ну вот и чё ты съездил? Только вшей привёз, и всё. И чё вот ты ездил?» А волос длинный… Говорит: «Всё, будем сейчас тебя брить налысо». Я: «Бабуль, может, не надо налысо-то брить?» Она говорит: «Ну тогда я тебя дустом обсыплю и целлофановый мешок на тебе завяжу. И всё будет нормально». Ну, она так и сделала, не стали меня стричь. Думаю, что где-то в Таллине, в этих сквотах, где мы ночевали в бывших зданиях КГБ, наверное, оттуда прилетело это всё. А может, в поездах. Ладно, это уже не важно.

Леонид "Шао" Веремьянин. Скриншот из докфильма "Цепь" Радика Садрутдинова, 1989 год, за ним - Андрон. Съемки проходили у кинотеатра "Россия" г.Барнаул
Леонид "Шао" Веремьянин. Скриншот из докфильма "Цепь" Радика Садрутдинова, 1989 год, за ним - Андрон. Съемки проходили у кинотеатра "Россия" г.Барнаул
  • МАШБЮРО: – Спасибо большое, Лёня, очень интересно! А что за концерт памяти Селиванова был?

– Я приехал (в Новосибирск - прим. ред.) и был удивлен, какое у нас количество в Сибири неформалов. Их собралось очень много, попасть на концерт было практически невозможно. И никто билетов никаких не покупал, потому что толпа просто в двери выплёвывала человека, и он сразу же бежал в зал. «Студия 8» всё организовывали.

  • МАШБЮРО: – Это в «Кобре» было?

– По-моему, в «Кобре».

  • МАШБЮРО: – В «Пионере».

Нет, не в «Пионере». Наверное, в ДК Октябрьской революции. По-моему, там (концерт состоялся в Новосибирске в 1989 году в ДК им. Чкалова – прим. ред). Мы приехали тусовкой, нас человек двадцать из Барнаула. И у нас был ручной мегафон на батарейках…

В Барнауле жил такой человек – может, он и сейчас живёт, – Михаил Колчевников, организовывал сплав-рафт по Катуни: к нам приезжали сплавляться американцы. Короче, он прям такой спортсмен. Потом он ездил в Замбези. А из Америки привез сыну маленький мегафончик на батарейках. Его сын был в нашей тусовке, и мы взяли этот мегафон с собой. И хорошо, что взяли, потому что в какой-то момент Летову отключили звук, просто вырубили.

Концерт памяти Дмитрия Селиванова, 03.06.1989 Новосибирск, ДК Чкалова, гр. "Армия Власова" Егор Летов (ГО), Олег Судаков "Манагер", Александр Чиркин (ПУТТИ). Фото из архива ВК-сообщества "Гражданская оборона"
Концерт памяти Дмитрия Селиванова, 03.06.1989 Новосибирск, ДК Чкалова, гр. "Армия Власова" Егор Летов (ГО), Олег Судаков "Манагер", Александр Чиркин (ПУТТИ). Фото из архива ВК-сообщества "Гражданская оборона"
  • МАШБЮРО: – Я такую фотку помню: Летов с маленьким мегафоном...

– Да, а мы стояли у сцены, и сначала его слова просто передавали: он кричал нам, а мы кричали в зал. Потом я говорю: «Давайте Летову мегафон дадим, и пусть он сам в него говорит». Короче, мы отдали его Летову, и он уже стал говорить, что вот за сценой стоит КАЛИНОВ МОСТ и его не выпускают на сцену (группы КАЛИНОВ МОСТ не было на концерте - прим. ред.). Какие-то БОМЖи там играют и еще непонятно кто, а концерт памяти Селиванова. И он ругался на всех организаторов, матерился и тому подобное. По-моему, так звук ему и не включили. Когда он уже ушел со сцены и вышел кто-то другой, звук снова включили. А Летов песни, наверное, три или четыре сыграл.

Егор Летов (гр. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) на концерте памяти Дмитрия Селиванова в Новосибирске, 03.06.1989. Скриншот видеозаписи концерта
Егор Летов (гр. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА) на концерте памяти Дмитрия Селиванова в Новосибирске, 03.06.1989. Скриншот видеозаписи концерта
  • МАШБЮРО: – А я точно обращала на него (мегафон) внимание. Думаю: странная такая штука… Лёня, расскажи, пожалуйста, почему у тебя прозвище Шао?

Какой же это год? Мне, наверное, было лет 17, я дружил с одноклассником Стасом Савушкиным. Он год назад повесился на даче здесь, в Барнауле. Его звали Микс, он был из тусовки, мы вместе танцевали брейк-данс. Потом Микс в армию ушел, потом слушали вместе хеви-метал. Он так металлистом и остался, но ходил на все концерты: на ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ и тому подобное.

Шао и Микс
Шао и Микс

В нашем детстве были такие видеосалоны небольшие, где можно было посмотреть фильмы. Как-то мы пошли на «Тридцать шесть ступеней Шаолиня». Нас было человека четыре. Вышли после просмотра – и, знаешь, как дети идут, прикалываются, вот все эти движения повторяют... Стас говорит: «Слушай, Лёня, ты не Лёня, ты – Линь!»

  • МАШБЮРО: – Линь?

Да, Линь. Ну, похоже, как Лёня. Ну всё, я теперь тебя буду звать не Лёня, а Линь.

Ну, Линь так Линь... А на следующий день он говорит: «Да ну нафиг, Линь как-то не очень... Шао – так нормально будет». Думаю: «Шао? Ну, пускай...» И всё. А потом, когда мы уже пришли на «Россию» на тусовку, а он же меня зовёт: «Шао, иди сюда!» Все такие: «А чё он Шао? У него чёрный пояс по карате?» – «Да нет, его просто Лёня зовут. Так я его называю». Всем понравилось, и все стали меня так называть.

Кстати, была история в гурзуфской поездке. С нами ехал Вадик Капустин в поезде. Мы его в Таллине потеряли. Я имею в виду, он там остался. Сейчас он звезда очень популярная, выступает в «Голосе» и тому подобное. Раньше он был просто Капа, теперь он какой-то Isaak Nightingale. Его можно найти в соцсетях: он прям мочит, поет на английском языке всевозможные песни, такую как бы попсу. Но когда он приехал в Москву в 2001 году, мы с ним встречались. Мы, кстати, на квартирнике играли. Он пришел на квартирник, и осталась, по-моему, видеозапись, где вот этот Вадик Капустин играет на конгах, а мы с Сашей Непомнящим поем песни. Вадик еще молодой, он там стучит на этом конге, а мы с Саней поем то ли «Товарищ вечность», то ли еще какую-то нашу песню. Мы постоянно с ним: или я ему подпевал, или он мне подпевал песни ТЁПЛОЙ ТРАССЫ.

Леонид "Шао" Веремьянин в клипе "16 тонн". Барнаул, 2002.
Леонид "Шао" Веремьянин в клипе "16 тонн". Барнаул, 2002.

История такая, что по дороге в Москву, в самом начале пути, в Казани подсели к нам гопники – казанские качки, три человека. И сидят. А у меня волосы длинные, и они со второй полки свисают. Они такие: «А чего ваша девушка не просыпается?» А Вадик говорит: «А это не девушка. Это Шао спит». Те такие: «А чё это он Шао?» И Вадик начинает фантазировать: «Да просто он жил какое-то время в Китае, у него чёрный пояс по карате». Я ему уже потом говорю: «Ты думай вообще, что говоришь. А если бы они захотели проверить мои способности в единоборствах?» Хорошо, что они как-то быстро вышли. Но я, когда проснулся и спустился на нижнюю полку, смотрю: они сидят, смотрят на меня как-то настороженно. Я ничего понять не могу. Потом в тамбур пошел, спрашиваю Вадика: «Вадик, а что происходит? Чуваки какие-то сидят, молчат, на меня смотрят вообще не отрываясь. Я туда, а они за мной взглядом…». Он говорит: «А я им сказал, что у тебя черный пояс по карате. Вот они, наверное, сидят сейчас, боятся тебя». Я говорю: «Ну, ты вообще прид…рок, ты нафига меня так подставляешь? Не надо такого говорить». А то вдруг они: «Так, у тебя черный пояс, ну пойдем, сейчас покажешь нам что-нибудь». Такая вот подстава была. Это тоже про «Шао» всё.

  • МАШБЮРО: – Классно, спасибо! Слушай, Лёня, я тебе ещё хотела спросить: ты на фестивале у Лукича в Новосибирске сказал, что песню «Цепь от велика» вы в детстве придумали.

Я прям «в детстве» сказал, да?

  • МАШБЮРО: – Да.

Ну, конечно, нет, не в детстве. Я просто так называю период времени, который прошёл лет двадцать назад. Это Вадик Макашенец написал текст. Я не помню, в каком это альбоме было. Где-то в 2000-е годы. Дело в том, что там есть два варианта. Можно поставить ударение на последний слог: «Цепь от велиКА». Мне кажется, что Вадим Петрович именно это имел в виду. Что эта цепь не от ВЕлика, а цепь от велиКА – то есть от чего-то великого, большого. Цепь, которая крутится... Как я понимаю, у него это было по смыслу. В любом случае, кто как хочет слышать, тот так и слышит.

  • МАШБЮРО: – Ясно. Спасибо большое, интересное получилось интервью.
Справа Леонид "Шао" Веремьянин
Справа Леонид "Шао" Веремьянин

Подписывайтесь на наш канал «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». ПИШЕМ СТАТЬИ о музыкантах и их поклонниках. МАШБЮРО в ВК. Присоединяйтесь! Рок-группа Ш.А.О. в ВК

ЧИТАЙТЕ НАЧАЛО: