Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 10 февраля 2025 г. - В грядущем десятилетии регион Индийского океана будет переполнен подводными лодками, оснащенными воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), принадлежащими ВМС Индии и Пакистана.
ВМС Пакистана рассчитывают вскоре получить построенные в Китае подводные лодки класса Hangor (экспортный вариант китайских подводных лодок типа 039B класса Yuan).
Для Индии ожидается, что подводные лодки класса Scorpene будут модернизированы с помощью разработанной в стране системы AIP. Наряду с этим Индия достигла последних стадий завершения сделки по строительству 6 подводных лодок AIP в стране в партнерстве с немецкой судостроительной компанией Thyssenkrupp (TkMS).
Индия уже отклонила заявку испанской Navantia в пользу Thyssenkrupp на проект 75I. Команда TkMS скоро прибудет в Индию для проведения финансовых переговоров. TkMS сотрудничает с индийской Mazagon Dockyard Ltd (MDL), и подводные лодки будут включать значительную передачу технологий.
Пакистан когда-то жаждал получить систему AIP от Thyssenkrupp. Однако Германия отказалась предоставить технологию AIP и двигатель для подводной лодки класса Hangor.
Эксперты считают, что Тип 214, предложенный Германией Индии, имеет «превосходящие технологии» по сравнению с подводными лодками класса Hangor.
Тестирование Type 214 против Hangors
Немецкие подводные лодки типа 214 имеют подводное водоизмещение 1860 тонн и длину 65 метров. Класс Hangor имеет подводное водоизмещение 2250 тонн и длину 74,9 метра.
Проще говоря, подводные лодки класса Hangor тяжелее, чем Type 214, особенно в подводном положении. Но китайские подводные лодки быстрее как на поверхности, так и под водой.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Китайские подлодки оснащены немецкими дизельными двигателями MTU 12V 396 SE84. Однако подлодки, строящиеся для ВМС Пакистана, будут иметь китайский дизельный двигатель CHD-620.
Подводные лодки типа 214 оснащены более совершенной системой AIP, позволяющей им дольше оставаться под водой без всплытия. Сочетание системы AIP на основе топливных элементов и литий-ионной батареи обеспечит индийскому флоту, имеющему обширную зону ответственности от Аденского залива на западе до Малаккского пролива на востоке, возможность изменить правила игры.
Топливный элемент AIP обеспечивает подводной лодке большую дальность плавания на низкой скорости, тогда как литий-ионная батарея позволяет ей совершать круизы на высокой скорости, чтобы достичь желаемого пункта назначения. Немецкий судостроитель будет интегрировать две технологии для ВМС Индии.
Подводные лодки типа 214 могут погружаться глубже, чем подлодки класса Hangor. Водородные топливные элементы с полимерно-электролитной мембраной (PEM) Siemens позволяют немецкой подлодке погружаться глубже.
Подводные лодки типа 214 состоят на вооружении нескольких других флотов, и та, которая предлагается Индии, будет адаптирована под требования пользователя. Она будет производной от класса подводных лодок 214 с последними усовершенствованиями в технологии AIP. Она будет оснащена литий-ионной батареей, иметь усовершенствованную сенсорную и боевую систему и не будет идти на компромиссы в плане скрытности.
«У подводной лодки Type 214 надежный и эффективный двигатель для обеспечения эксплуатационного превосходства при очень низкой сигнатуре во время длительных подводных погружений. Эти лодки имеют большую боевую нагрузку с торпедами, ракетами и интегрированной системой противодействия торпедам (TCM)», — рассказал отставной офицер ВМС Индии командир Милинд Кулшрешта.
Китай разрабатывает класс «Хангор» на экспорт, а непростые отношения Китая с Западом привели к ограничениям на экспорт военных технологий.
«Несомненно, Индия, благодаря немецкой подлодке Type 214, соответствующим образом модифицированной в соответствии со спецификациями ВМС Индии, получит более совершенную технологию по сравнению с пакистанскими подводными лодками класса Hangor», — добавил он.
Помимо технологии AIP, еще одним преимуществом класса 214 является его скрытность. Он может работать бесшумно, не выделяя «выхлопного тепла», что повышает его скрытность. Топливные элементы обеспечивают самый низкий уровень шума, поскольку электрохимическая реакция практически не производит звука.
Он может запускать торпеды скрытно с помощью системы выталкивания водяным тараном. Он также оснащен контрмерами против торпед, такими как подводные эффекторные глушилки, и имеет минимизированные акустические, тепловые и магнитные сигнатуры для обеспечения большей скрытности.
На подводных лодках Yuan установлены генераторы типа Стирлинга AIP. Сообщалось, что на новых подводных лодках класса Yuan могут быть литий-ионные батареи, но подтверждения этому нет.
«Hangor — это китайские лодки типа 039. Немецкие лодки намного превосходят их по технологиям, скрытности и возможностям. Китайцы обещали установить немецкие двигатели на своих подлодках Таиланду и Пакистану. Таиланд кажется отказался от подлодки с китайскими двигателями, но у Пакистана может не быть выбора», — сказал отставной подводник ВМС Индии, пожелавший остаться неназванным.
Type 039C — новейшая разработка класса китайских подводных лодок «Юань», ее фотографии были сделаны рыбаком в 2023 году. Военные обозреватели на Weibo заявили, что Type 039C, вероятно, будет нести торпеды и сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты YJ-18, дальность полета которых составляет до 340 миль.
Очень мало информации о новых китайских подводных лодках Type-039C Yuan. Модернизированный Type 39C имеет парус-невидимку для снижения заметности.
Китайская подводная лодка — единственное в своем роде судно, в настоящее время эксплуатируемое с наклонным парусом. Использование наклонной стелс-формы набирает обороты. Шведский класс A-26 и немецкий класс Type-212CD будут включать в себя схожие особенности, даже заключая всю подводную лодку в наклонный внешний корпус.
Пока неизвестно, будут ли подводные лодки класса «Хангор» оснащаться усовершенствованиями типа 039C.
Подводные лодки класса «Хангор» — угроза региональной геополитике?
Согласно текущему прогрессу, ожидается, что подводные лодки Hangor присоединятся к ВМС Пакистана к концу 2020-х и началу 2030-х годов. После завершения строительства подводные лодки присоединятся к флоту ВМС Пакистана, доведя численность лодок, оснащенных AIP, до 11.
В декабре 2021 года состоялась церемония резки стали на пятой неатомной подводной лодке класса «Хангор», которая также стала первой, построенной в Пакистане.
Эти подводные лодки оснащены передовыми датчиками и современным вооружением. Эти дизельные ударные подводные лодки соответствуют стратегии наступательного морского воспрещения ВМС Пакистана, которая отдает приоритет использованию подводных лодок и ракетоносных патрульных самолетов в морской войне.
«Пакистан постоянно стремится усилить свои возможности по ограничению доступа и зоны (A2/AD) путем приобретения военных кораблей, таких как китайские Type 054A, для улучшения противовоздушной обороны (AAW), возможностей дальних надводных ракет и противолодочных наступлений. В будущем оперативные подводные лодки класса Hangor Пакистана многократно увеличат возможности Пакистана по ограничению доступа и зоне (A2/AD)», — считает командующий Кулшрешта.
Однако он добавляет, что программа класса «Хангор» несет «значительную угрозу региональной геополитике».
«Помимо актуальности того, что это усовершенствованные подводные лодки AIP, совместное партнерство между China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) и пакистанской верфью несет в себе долгосрочную угрозу. В то время как первые лодки будут построены и экспортированы Китаем, последующие подводные лодки будут построены на месте в Пакистане и будут иметь критически важное усовершенствование для запуска ядерных ракет, что даст противнику серьезный подводный потенциал для противодействия», — добавил он.
Несмотря на нехватку денег, Пакистан может сравниться с индийскими ВМС по количеству кораблей. Пакистан также ускорил свои усилия по созданию одного из крупнейших военно-морских флотов в Азии, увеличив свой надводный флот до 50 военных кораблей вместе с подводным флотом из 11 подводных лодок. Из 50 надводных кораблей, которые планирует эксплуатировать ВМС Пакистана, 20, как ожидается, будут «крупными надводными кораблями», такими как фрегаты и корветы.
Уважаемые читатели, друзья, прошу вас подписаться на Дзен- канал ВОЕНКА Вы очень поддержите и поможете развитию проекта. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Генерал Корпуса стражей исламской революции сообщил о покупке Ираном российских истребителей Су-35
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья!