Судимого уже несколько раз (рецидивиста, получается) Ривожидина Махмадова отпустили на все четыре стороны.
Карина ДРУЖИНИНА
Дело хозяина Кременкульского рынка, против работы которого выступали жители пригорода Челябинска, прекращено. Такая информация тихонько была опубликована в картотеке документов суда. Хотя задерживали Ривожидина Махмадова громко и ярко.
Были две уголовных статьи, и нет ни одной
Сначала обвинение Махмадову предъявляли по двум статьям УК: “Незаконная предпринимательская деятельность” (наказание: от штрафа в 300 тыс. руб. до ареста на полгода) и “Оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности” ( ещё плюс 300 тыс. руб. штрафа, принудительные работы и даже лишение свободы на срок до двух лет). В суд дело ушло только с обвинением по второй статье. Напомним, год назад в Следственном комитете России по Челябинской области рассказывали:
Установлено, что владелец земельного участка для работы в своем крестьянско-фермерском хозяйстве активно привлекал иностранную рабочую силу. Работники проживали в общежитии. В результате обследования здания зафиксированы грубые нарушения правил пожарной безопасности (отсутствие путей эвакуации, складирование горючих материалов и т.д.), представляющие реальную угрозу жизни и здоровья.
Причем, в таких условиях жили и малолетние дети работников. Мигранты селились там целыми семьями.
Бизнесмен-рецидивист
Отметим, что в январе 2024 года Махмадова наказали за организацию этого же рынка без необходимых согласований. Проще говоря, мигрантский базар работал незаконно.
А ещё раньше его судили за уклонение от уплаты налогов. Махмадлов нагрел государство на 29 млн рублей, но избежал наказания. И вот снова как с гуся вода.
Уголовное дело прекращено, назначена мера уголовно-правового характера — судебный штраф,
— указано в решении Сосновского районного суда.
Такое наказание назначают в случае преступлений небольшой и средней тяжести, если они совершены впервые. Фактически это означает отсутствие судимости. Но ведь Махмадова можно назвать рецидивистом! Почему такое снисхождение?
Убивали дороги и лес, преследовали детей
Напомним, страсти по мигрантскому рынку кипели в 2023-2024 годах. Сначала он назывался "Каширинский" и находился на одноимённой улице. Потом его перевезли к элитному ЖК "Парковый премиум" и назвали "Караван". Местные взбунтовались, и тогда рынок снова сменил прописку, отправившись уже в Кременкуль.
Но жители посёлка тоже не потерпели такого соседства, ведь оно сразу обернулось проблемами. Лес стал превращаться в свалку вонючих отходов (гнилые фрукты, коровьи головы и т.д.) Гружёные товаром фуры разбили дороги. А работники рынка — мигранты — начали приставать к местным девушкам, в том числе несовершеннолетним. Одного, преследовавшего школьницу, даже депортировали.
Кременкульцы объявили рынку войну. Борьба шла с переменным успехом целый год: базар то закрывался, то снова открывался, то торговля велась подпольно, втихую, фуры заезжали через “чёрный ход”. Покупатели — такие же мигранты, торгаши из соседних городов приезжали на оптовку по звонку.
И всё же местные смогли добиться закрытия рынка. Ну как закрытия… Он вернулся под окна "Паркового премиум". Теперь жители элитного ЖК жалуются в различные инстанции и СМИ, что фуры стоят, мигранты ведут бойкую торговлю в обход налогов, а территория превращается в свалку. Которая, кстати, причем периодически горит.
Пожарные приезжают каждую неделю. Следователи почти также. Но воз и ныне там. Впрочем, это уже другая история. А мы вернемся в Кременкуль.
Как только народ замолчал…
Глава СКР Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело. Да-да, снова не обошлось без его твердого слова.
В ноябре 2023 года мигрантскую оптовку на 300(!) фур в Кременкуле закрыли. Как и опасную общагу. Деревья лесхоза, вырубленные под этот бизнес, уже, конечно, не вернешь. Но местные жители хотя бы начали спать спокойно.
Дело было громкое. Общественное мнение не дало спустить его на тормозах. Отсюда две статьи на Махмадове.
Но что получается? Как только всё утихло и люди успокоились, владельца незаконного мигрантского рынка тихонечко отпустили, даже без судимости. В пору делать ставки, когда он окажется в поле зрения силовиков в очередной раз.