Однажды, общаясь с одним человеком на просторах Дзена, мне довелось от него услышать такую фразу: «люди, которые верят в Сатану».
Действительно, в религиозных учениях есть представление не только о Боге, но и о его антиподе, который может иметь разные имена: Сатана, Дьявол, Вельзевул, Антихрист. Согласно популярным убеждениям между этой антибожественной сущностью и Богом испокон веков идет как бы противостояние. И если стоит вопрос о Вере в Бога, то логично возникает вопрос и о вере в его антипода — в Сатану. Поэтому для формирования общей картины нашего бытия и для его глубокого понимания обязательно необходимо разобраться в чём состоит указанная антибожественная сущность и существует ли она вообще.
Все известные нам представления о едином Боге и его противоположности в лице упомянутых выше воплощений зла — зародились в библейские времена и, собственно, во многом отражены в Библии и в Коране (в исламском учении Сатана носит имя Иблис). Тогда мировосприятие людей было много проще мировоззрения современного человека, имеющего достаточно качественное образование и много знающего о Мире (подчас очень много). А потому для того, чтобы тот самый древний человек мог воспринять и усвоить религиозные знания, — носители абсолютного добра и абсолютного зла были представлены в виде характерных образов.
Именно поэтому Бог в Ветхом Завете косвенно описан человекоподобным. Точнее, наоборот. Согласно Библии человек был создан по образу и подобию Божьему, но это по определению означает тождественность в плане физиологии между Богом и человеком. Именно поэтому художниками на древних картинах или гравюрах Бог изображался в виде опытного и мудрого бородатого старца, обитающего на небесах, т. е. там, откуда исходит свет, являющийся одним из главных источников жизни на нашей планете (без света невозможно ни произрастание растений, ни жизнь животных, ни существование человека). И Вера человека в Бога по сути сводилась к вере в то, что там на небесах действительно находится этот мудрый старец, который всемогущ и вездесущ (ему сверху видно всё и потому он обо всех людях всё знает). И, соответственно, в его воле и в его силе полностью управлять нашим Мирозданием, как он посчитает нужным.
Аналогично и Сатана тоже представлен в виде конкретного образа существа, олицетворяющего всё то, что противоположно Божественному началу. Вернее даже сказать, что Сатана или Дьявол согласно Библии имел множество разных образов, как и подобает его сущности, стоящей на лжи и обмане.
Считается, что Сатана впервые появляется на страницах священного христианского писания в книге «Бытие» в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны.
В то же время в Библии Сатана упоминается и в виде Левиафана — огромного морского существа или летающего дракона.
Также в ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (в Книге Иова Сатана предлагает Господу испытать Иова на предмет его праведности).
Согласно пророчеству библейского пророка Исаии о царе Вавилона Сатана был сотворён как ангел, но в какой-то момент он возгордился и пожелал быть равным Богу. В результате он был низвержен Богом на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, и предводителем мятежа против Бога.
Поддерживается ветхозаветный образ Сатаны и в Новом Завете. В евангелие от Луки (10:18) обращаясь к своим ученикам Иисус утверждал, что видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Апостол Павел в своем втором послании к коринфянам (11:13-14) также упоминал о возможностях Сатаны по перевоплощению: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света...».
Так как Сатана в Библии выдавался отцом лжи, то одно из проявлений этой лжи как раз и является его представление в разных обличьях. Он то воплощался в виде змея, то в виде ангела, то в виде морского чудовища. В откровении Иоанна Богослова он и вовсе принимает облик дракона с семью головами и десятью рогами.
Однако, уже после написания Библии в христианской традиции образ Сатаны стал тяготеть к облику полуживотного-получеловека, с рогами, копытами, хвостом, часто с крыльями и, как правило, с когтями на руках. Хотя к такому виду пришли и не сразу. Например, на одном из листов околорелигиозного документа XIII века (Гигантского Кодекса) Сатана был изображен в виде, показанном ниже.
И уже позднее он приобрел более привычный всем внешний вид.
Ну а вершиной понимания внешности Сатаны стал Бафомет, который на самом деле не является Сатаной в чистом виде, а скорее представляет собой собирательный образ. В отношении него существуют разные предания. По одной из версий имя «Бафомет» носила дьяволица, которая была замужем за Сатаной. По другой версии этот образ использовался древним рыцарским орденом тамплиеров.
Однако, что можно точно сказать — так это то, что Бафомет стал символом современной так называемой Церкви Сатаны, которая сейчас постепенно набирает популярность во всём мире.
Испокон веков в таком облике Сатаны был заложен логичный и весьма прозрачный смысл. Он подчеркивал доминирование в этом существе низменных человеческих качеств, которые во многом идентичны базовым инстинктам животных. Потому Сатана и изображается с рогами, хвостом и копытами.
У животных отсутствует забота друг о друге и практически не встречаются социальные отношения. Всё, что ими движет, - это стремление удовлетворить голод, инстинкты самосохранения и размножения. Исключение составляет только процесс выращивания детенышей. Но в остальном особи даже в рамках одной популяции (не говоря уже про разные виды) равнодушно отбирают друг у друга пищу и жестко конкурируют в процессе эволюции, не имея никакой нравственности и морали. Действует эгоистичное право сильного.
Впрочем, несмотря на это, почитатели Бафомета пытаются закладывать в его образ очень глубокие и даже, можно сказать, возвышенные смыслы. По их мнению голова козла олицетворяет агрессивную решительность, крылья свидетельствуют о стремлении к духовному вознесению — личному самосовершенствованию и достижению мудрости. Женская грудь символизирует воспитание и изобилие. А пентаграмма обозначает объединение 4-х стихий в виде земли, ветра, воды и огня (4 стихии объединяются через 5-ю точку воедино — потому и пентаграмма).
На этом, пожалуй, довольно говорить про образы. Образы — это всего лишь образы, которые, повторюсь, были придуманы для лучшего восприятия людьми. Без них представления в виде смысловых абстракций вряд ли бы нашли отклик у народонаселения. Для нас же, для современников, в первую очередь важно смысловое понимание. Поэтому давайте абстрагируемся от системы образов и попробуем разобраться в том, какие в действительности прячутся смыслы Сатаны за этим образом, и почему в современном обществе многие не видят в фактическом сатанизме ничего плохого и даже официально чтят Сатану в лице Бафомета?
Для того, чтобы сформулировать содержательный и конкретный ответ на данный вопрос, — необходимо вспомнить о сущности Бога, описанной в рамках предыдущих 8-ми публикаций, и затем сопоставить ее с библейскими представлениями о Сатане.
Бог — это Разум нашей Вселенной, который через мысль может взаимодействовать с думающими и высокодуховными людьми, и который так или иначе связан с физическими, химическими и биологическими законами нашего Мироздания. Проще говоря, физические законы Вселенной и ее Сознание — и есть Божественные проявления, которые обеспечили появление и существование всего того, что в ней присутствует. К наполнению Вселенной относятся: материя, небесные тела, состоящие из различных видов этой материи (веществ), всевозможные поля, через которые идет взаимодействие между разновидностями материи, а также принципы преобразования одних ее видов в другие, ну и разумеется сама жизнь, сконструированная из органической и неорганической материи и которая вполне возможно существует не только на нашей планете и не только в нашей Солнечной системе. Словом, Бог олицетворяет абсолютное созидательное начало, сущность творца, создавшего наш Мир через законы мироздания, и наполнившего его всевозможными сущностями (сущность — от слова «существовать»).
Согласно же библейским представлениям Сатана или Дьявол являются сущностью, которая действует в парадигме, прямо противоположной Богу — то есть это антибог. Ну, а если Бог выступает созидательным началом, наполнившим нашу Вселенную сущностями, то смысл действий его антипода в этом случае может выражаться только в виде опустошения этого мира, или по другому сказать — в разрушении, которое и приводит к абсолютной пустоте.
Отсюда следует общий вывод, который и объясняет смысл Сатаны.
Если Бог — это абсолютное созидательное начало, ведущее к наполнению нашего мира всевозможными сущностями (физическими законами, материей, небесными телами, жизнью и результатами хозяйственной деятельности этой жизни), то Сатана — есть олицетворение полной пустоты, т. е. абсолютного НИЧТО, которое представляет собой следствие всевозможных разрушительных процессов.
Из этого определения следует и еще один наиважнейший вывод.
Так как Сатана является символом НИЧЕГО и абсолютной пустоты (вакуума с точки зрения физики), то в отличие от Бога — его не существует. Соответственно верить в него бессмысленно, поскольку нет практического толка от веры в пустоту.
Кто-то из наблюдательных и думающих читателей может сказать: «Секундочку, а как же Церковь Сатаны, а как же Бафомет, который много чего интересного символизирует, которому поклоняются и, стало быть, верят в него подобно тому, как верят в Бога?».
На это замечание можно ответить очень просто. Сущности Бога соответствует конкретный образ мышления человека, который был назван в предыдущих статьях высокодуховным образом мышления. Именно он, ведущий к созиданию, - находится в гармонии с Создателем — Вселенским Разумом. Следовательно, за Бафометом и Сатаной элементарно стоит образ мышления, противоположный высокодуховному. А таковой парадигмой мышления является низкодуховная, ведущая к разрушительным процессам.
Да, поклонники Бафомета с этим будут не согласны и могут начать доказывать, что их идол символизирует духовное совершенствование, развитие, баланс, гармонию и всё такое прочее. Ну хорошо, а в чём заключается то духовное развитие, о котором они говорят? На самом деле у них идет речь о личном развитии, основанном на эгоизме. Под мудростью понимается мудрость, ведущая к личному изобилию, т. е. обогащению, которое невозможно без наживы за счет других людей при одновременном равнодушии к другим людям. А уже эти все моменты в совокупности ведут к чувству собственного превосходства над другими людьми с высоты собственного «духовного» превосходства.
Друзья, всё выше перечисленное — есть фундаментальные основы настоящего низкодуховного образа мышления, подробно описанного ранее (кстати, там образ Бафомета как раз и фигурировал на картинках). Таким образом, за Сатаной не стоит никаких сущностей. За ним только образ мышления людей, который является противоположностью образа мышления, находящегося в гармонии с Божественной сущностью, и который ведет к разрушениям (пустотам) малых или больших масштабов. Т.е. Сатана проявляется именно в мышлении людей, которые отдалились от морально-нравственных основ, определяемых созидательной Божественной сущностью.
В итоге графическую иллюстрацию Закона духовностей можно представить в том числе и в виде, связанном с образами божественных и антибожественных проявлений. Созидательный образ мышления соответствует Богу (его олицетворяет ангел), а разрушительный образ соответствует Бафомету (Сатане).
Вроде бы, всё это достаточно просто и понятно. Но в применении к реальной жизни ох, как это всё сложно. Ибо в современном Мире, который во многом соткан из ложных иллюзий, в котором всё более популярна Церковь Сатаны (Сатана — отец лжи), и в котором личное ЭГО давно гораздо выше интересов общества и своей страны — мало кто из людей способен отличить настоящее зло от истинного добра. Мало кто осознает: что ведет к действительному созиданию (совершенствованию и развитию человечества), а что ведет к разрушению и самоуничтожению популяции людей в долгосрочной перспективе.
Лучшим свидетельством малочисленности таких понимающих является то, что человечество на всех порах летит к грандиозным глобальным разрушительным процессам. Если посмотреть на события текущих дней, происходящие на мировой геополитической арене и внутри различных стран, то появляется всё более стойкое убеждение, что наша Цивилизация всё ближе и ближе к тому, чтобы сбылось пророчество Иоанна Богослова, изложенное в его библейской книге «Апокалипсис».
Но мы-то с Вами понимаем, в чём состоят истинные «добро» и «зло»?
Или ещё не понимаем?
Или, может быть, уже не понимаем?...