Найти в Дзене
Artemisia Studio

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР.

Есть очень полезное задание для абитуриентов или для студентов – тематический интерьер. Нужно изобразить, например, комнату поэта, мастерскую художника, кабинет учёного или келью святого. Задача заключается не только в верной передаче материальной культуры той или иной эпохи – важно через интерьер рассказать о личности человека, ведь интерьер – это всегда рассказ о человеке, даже если он отсутствует в рисунке или в картине. Комната Пушкина будет отличаться от комнаты Маяковского не только размером, высотой потолка или обстановкой. Здесь будет различная ритмика вертикалей, горизонталей и диагоналей, разная контрастность, разное касание к поверхности, разное напряжение. Художник будет невольно пытаться перевести особенности стиля Пушкина или Маяковского на язык изобразительного искусства. Через изображение кабинета учёного можно рассказать о его научном методе. Изображение мастерской может много рассказать не только о личности художника, но и об его творчестве. Художник-иллюстратор, ч

Есть очень полезное задание для абитуриентов или для студентов – тематический интерьер. Нужно изобразить, например, комнату поэта, мастерскую художника, кабинет учёного или келью святого.

Задача заключается не только в верной передаче материальной культуры той или иной эпохи – важно через интерьер рассказать о личности человека, ведь интерьер – это всегда рассказ о человеке, даже если он отсутствует в рисунке или в картине. Комната Пушкина будет отличаться от комнаты Маяковского не только размером, высотой потолка или обстановкой. Здесь будет различная ритмика вертикалей, горизонталей и диагоналей, разная контрастность, разное касание к поверхности, разное напряжение. Художник будет невольно пытаться перевести особенности стиля Пушкина или Маяковского на язык изобразительного искусства.

Через изображение кабинета учёного можно рассказать о его научном методе. Изображение мастерской может много рассказать не только о личности художника, но и об его творчестве.

А. Матисс. Интерьер мастерской.
А. Матисс. Интерьер мастерской.
Неизвестный художник. Мастерская художника Ладюрнера
Неизвестный художник. Мастерская художника Ладюрнера
А. Джакометти. Мастерская.
А. Джакометти. Мастерская.

Художник-иллюстратор, чтобы дать характеристику героя, часто изображает его комнату.

А. Кравченко. Иллюстрация к повести  Н.В. Гоголя «Портрет»
А. Кравченко. Иллюстрация к повести Н.В. Гоголя «Портрет»
М. Шагал. Комната Плюшкина.
М. Шагал. Комната Плюшкина.
М. Далькевич. Комната Плюшкина.
М. Далькевич. Комната Плюшкина.

В иллюстрации, помимо передачи характеристики литературного героя, помимо передачи стиля писателя, учитывают даже визуальную «плотность» текста. Рядом со страницей Толстого, с его длинными предложениями должна быть более тёмная и «плотная» иллюстрация. Рядом с визуально лёгким чеховским текстом – иллюстрация более прозрачная и светлая.

В то же время, в иллюстрации изображение интерьера должно давать достоверные приметы времени, что предполагает знание материальной культуры. Иногда художник должен нарисовать больше признаков ушедшей эпохи, чем описал писатель, опустивший многие детали, которые не считал значимыми, но без которых невозможно восприятие произведения современным читателем.

Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!

А нам будем приятно)

Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт