Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2 минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поуча́ствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки (подчёркивания и разметки) в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Варианты 12 февраля 2025 будут опубликованы в 7:50 утра по вашему местному времени для 9 класса.
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об архитекторе-реставраторе Петре Дмитриевиче Барановском (1892–1984).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом директоре Пушкинского музея-заповедника «Михайловское» Семёне Степановиче Гейченко (1903– 1993).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском учёном-химике Дмитрии Ивановиче Менделееве (1834–1907).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об известном театральном режиссёре Константине Сергеевиче Станиславском (1863–1938).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об известном враче Николае Васильевиче Склифосовском (1836–1904).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об инженере-энергетике, специалисте по электрификации железных дорог, строителе первых гидроэлектростанций в СССР, академике АН СССР Генрихе Осиповиче Графтио (1869–1949).
Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском учёном Михаиле Васильевиче Ломоносове (1711–1765).
Занятия музыкой. Вариант 017 (2024г) Опишите фотографию. Не забудьте описать: • как выглядят запечатлённые на фотографии люди; • чем они заняты; • какое у них настроение; • какие качества развивают в человеке занятия музыкой. Карточка экзаменатора-собеседника: 1) Как музыка влияет на настроение людей? Какую музыку Вы любите? 2) Считаете ли Вы классическую музыку скучной? Почему? 3) Расскажите о своём увлечении.
В картинной галерее. Вариант 024 (2024г) Опишите фотографию. Не забудьте описать: • место действия, особенности интерьера; • занятие детей и экскурсовода, запечатлённых на фотографии; • отношение людей к тому, чем они заняты; • преимущества экскурсий как источника знаний. Карточка экзаменатора-собеседника: 1) Любите ли Вы ходить в музеи и картинные галереи? Какая экскурсия Вам особенно запомнилась и почему? 2) Какую роль в жизни человека играет искусство? 3) Может ли виртуальная экскурсия заменить настоящую? Почему?
Домашний питомец. Вариант 031 (2024г) Опишите фотографию. Не забудьте описать: • внешний вид девушки, запечатлённой на фотографии; • её настроение; • домашнего питомца; • эмоции, которые дарит человеку общение с животными. Карточка экзаменатора-собеседника: 1) Почему нужно ответственно относиться к домашним питомцам? 2) Какие черты характера развивает в человеке забота о животных? 3) Расскажите о домашнем питомце, который есть у Вас или Ваших близких. Как о нём заботятся?
Лыжная прогулка. Вариант 062 (2024г) Опишите фотографию. Не забудьте описать: • кто изображён на фотографии, внешний вид и экипировку людей; • чем они занимаются; • какое время года запечатлено на фотографии; • в чём преимущества активного отдыха на природе. Карточка экзаменатора-собеседника: 1) Как совместный отдых влияет на отношения в семье? 2) Умеете ли Вы кататься на лыжах? (Хотели бы научиться?) Чем Вас это привлекает? 3) Любите ли Вы проводить время с семьёй? Чем чаще всего занимаетесь?
Велосипедная прогулка. Вариант 055 (2024г) Опишите фотографию. Не забудьте описать: • внешний вид людей, запечатлённых на фотографии; • время года и место действия; • занятие людей; • важность совместного отдыха. Карточка экзаменатора-собеседника: 1) Какие виды активного отдыха Вы предпочитаете? 2) Любите ли Вы кататься на велосипеде? Как часто Вы совершаете велосипедные прогулки? 3) Как и с кем Вы любите проводить свободное время?
Реальные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2025 по русскому языку 9 класс 12 февраля.