Найти в Дзене
Science & Future

Американские военные открыто говорят о необходимости военного превосходства в космосе

В самом конце прошлого года представители Космического командования США опубликовали свои приоритеты и потребности, в стандартный список которых (например, киберзащита, связь и наблюдение) был включён относительно новый термин: «integrated space fires». По сути, «огонь» в этом словосочетании — это наступательные или оборонительные действия против противника. Вообще, руководство Пентагона довольно долгое время не решалось даже упоминать о возможности размещения наступательного оружия в космосе, судя по всему, из-за страха спровоцировать гонку космических вооружений, но, видимо, мы теперь находимся в том моменте, когда табу на разговоры о космических войнах осталось в прошлом. Несмотря на показное молчание, космические державы время от времени тестировали некоторые технологии, призванные выводить из строя военные спутники противников. Оно и не удивительно, если размышлять на пару шагов вперёд. Сегодня спутники предоставляют военным разведывательные данные, обеспечивают навигацию, связь и
Оглавление

В самом конце прошлого года представители Космического командования США опубликовали свои приоритеты и потребности, в стандартный список которых (например, киберзащита, связь и наблюдение) был включён относительно новый термин: «integrated space fires».

По сути, «огонь» в этом словосочетании — это наступательные или оборонительные действия против противника. Вообще, руководство Пентагона довольно долгое время не решалось даже упоминать о возможности размещения наступательного оружия в космосе, судя по всему, из-за страха спровоцировать гонку космических вооружений, но, видимо, мы теперь находимся в том моменте, когда табу на разговоры о космических войнах осталось в прошлом.

Несмотря на показное молчание, космические державы время от времени тестировали некоторые технологии, призванные выводить из строя военные спутники противников. Оно и не удивительно, если размышлять на пару шагов вперёд.

Сегодня спутники предоставляют военным разведывательные данные, обеспечивают навигацию, связь и противоракетную оборону, а в ближайшие несколько лет они очевидно станут играть ещё более важную роль в наведении оружия и управлении боевыми действиями. Космос станет полем боя, как бы нам не хотелось сохранить его плацдармом для мирных и созидательных целей.

Каким может быть космическое оружие

Один из вариантов — электронное или кибернетическое, которое позволит взламывать спутники или наземные сети их поддержки, создавая перебои как в военных, так и коммерческих сетях.

Кроме того, существует вариант оружия с направленной энергией, которое использует лазерный луч, чтобы ослеплять или дезориентировать спутники на орбите. Такое оружие, к слову, необязательно размещать в космосе. Есть ещё один вариант, при котором спутник приближается к спутнику противника и с помощью захвата или роботизированной руки берёт под контроль.

-2

Самым низкотехнологичным и опасным с точки зрения непредсказуемости последствий является кинетическое противоспутниковое оружие (ASAT), которое уже несколько раз открыто испытывали и США, и Китай, и Россия и даже Индия.

Такое оружие тестируется довольно давно. Так, США ещё в 1985 году провели испытание противоспутникового ракетного комплекса. А в 2007 году, в рамках испытания противоспутникового ракетного комплекса, Китай уничтожил один из собственных спутников, что привело к образованию более 3000 отслеживаемых обломков на низкой околоземной орбите — самого большого облака космического мусора в истории. Россия испытывала как противоспутниковую ракету наземного базирования, так и противоспутниковую систему космического базирования, так что тут наша страна от конкурентов не отстаёт.

Конечно, можно упомянуть и ядерное оружие космического базирования, но пока ещё действует Договор о космосе 1967 года, который прямо запрещает размещение оружия массового поражения в космосе.

-3

Тут, кстати, есть интересный момент: представитель России в Совете Безопасности ООН в апреле прошлого года наложил вето на резолюцию, подтверждающую этот принцип Договора о космосе, и вместо этого предложил резолюцию о запрете любого оружия в космосе, которую, в свою очередь, отвергли США, которые сослались на то, что Россия уже испытала противоспутниковое оружие на орбите. Не совсем понятно, к чему это, если США и сами такое оружие испытывали.

Новая администрация требует наступательных возможностей

Космические силы почти наверняка уже получили новые директивы после вступления Дональда Трампа в должность президента США. Кристофер Миллер, который занимал пост исполняющего обязанности министра обороны в первой администрации Трампа, был автором военного раздела так называемого «Проекта 2025», который призывает Пентагон перевести Космические силы с преимущественно оборонительной позиции на наступательные системы вооружений.

«Космические силы должны восстановить наступательные возможности, чтобы гарантировать благоприятный баланс сил, эффективно управлять всем спектром сдерживания и серьёзно усложнить расчёты противника на успешный первый удар по космическим объектам США.»

Формально, во время предвыборной кампании Трамп отказался от «Проекта 2025», но после избрания назначил нескольких его авторов и участников на ключевые посты в администрации.

Я уже более пяти лет назад в Telegram писал о том, что милитаризация космоса никогда не прекращалась, лишь уходя в тень (а Дзене есть и более ранняя, но менее подробная статья), а сейчас всё пришло к тому, что и скрывать этого, видимо, больше никто не будет.

Как думаете, ждёт ли нас космическая война?

Подписывайтесь на канал, а также на канал в Telegram:

Science & Future