В нескольких частях расскажу о том, как гастрономическая сцена главного туристического города России пережила настоящую революцию. Это отразило изменения в экономике, культуре и образе жизни москвичей.
Часть 1.
В начале нового тысячелетия ресторанный бизнес Москвы был далек от сегодняшнего разнообразия и изысканности. Преобладал демократизм, ориентированный на массового потребителя: столовые, фастфуд, кафе с простыми и известными каждому блюдами. "Му-Му", "Крошка-Картошка" – эти названия были символом доступной и сытной еды. Концептуальные заведения встречались крайне редко, а иностранные рестораны — в основном сетевые — только начинали осваивать столичный рынок.
В середине 2000-х начался период активного развития сетевых ресторанов. Появились более изысканные заведения, ориентированные на средний класс. Помимо этого, глобализация и здесь наложила свой отпечаток: начала расти популярность иностранных кухонь. В лице «Якитории» в игру вступила японская культура, в лице «Il Patio» — итальянская, а американскую представила «TGI Fridays».
Повысились требования к сервису и атмосфере, рестораторы стали уделять больше внимания дизайну интерьеров и обучению персонала. Именно в этот период начали формироваться ресторанные кластеры, например, на Тверской улице, где стали концентрироваться заведения разных форматов. В будущем они появятся на Китай-городе и, конечно, на Патриарших.