На прошлой неделе Президент России Владимир Путин принял участие в заседании Совета по науке и образованию. Мероприятие, безусловно, важное, т.к. по сути, определялись стратегические ориентиры развития российского образования. Большую вовлеченность и осведомленность предметом заседания продемонстрировал Президент. При этом остался ряд вопросов, которые все же требуют детальной проработки, анализа и выработки соответствующих решений.
Владимир Путин отметил, что: «Важно, чтобы математика, естественнонаучные дисциплины увлекали ребят. Но это, конечно, не значит, что у наших ребят нет соответствующих талантов, способностей освоить эти знания. Одна из причин, как говорят сами педагоги, в содержании программ начальной и основной школы, нужно комплексно обновить программы по математике и естественнонаучным дисциплинам». Президент также отметил, что наблюдается спад учеников, выбирающих в качестве профильных предметов математику и физику (на 14 % меньше).
При этом проблема обозначенная Президентом, конечно же, значительно шире, чем исключительно содержание программ. В профессиональном сообществе мнения по данному вопросу весьма различаются. Коллега – педагог делится с редакцией нашего журнала: «Большинству педагогов сейчас не получается увлекать ребят по разным причинам и программы — это не первостепенное, за что нужно браться. Я не использую конкретные учебники, а работаю по своей авторской программе. За много лет я собрала подборки задач по каждой теме. Распечатываю их и иду на урок. Поэтому лично у меня с программой проблем нет. Мне в школе разрешают так делать, потому что мои ребята сдают ЕГЭ прекрасно».